ФМ "Весенний переполох". День третий. Растительный.
Участвуем в ФМПродолжаем играть-развиваться вместе со Светланой...
Середина тематической недели получилась очень интересной, на мой взгляд)
В этот день уделяли внимание весенней растительности, растениям, выращиванию)
Не всё задуманное удалось воплотить, но нам ведь и важно качество, а не количество!
Весенние опыты.
Я не побоялась последующей после занятия уборки сложностей и доверила своим детям пакет с 3 литрами грунта))
Даже не знала что конкретно выбрать для посева, т.к. хотелось посеять всё, что было!) Среди множества заветных пакетиков сын наугад выбрал базилик, дочка - кресс-салат)
Вот что у нас получилось (много фото):
Поначалу его заинтересовали торфяные стаканчики, он складывал из них разные пирамиды, один в один и т.д...
Как всегда, только начало было красивым))) Но в этом и вся прелесть)
Останавливаться сынок не собирался и с большим трудом мне удалось уговорить переключиться на что-то другое) Мы начали проращивать фасоль. Не знаю, нет у меня уверенности, что наша белая фасоль прорастёт. Но процесс нам понравился)
Завернули во влажную ткань, для надёжности добавили воды из лейки. Всё таки зря я вспомнила про лейку)) Сын опять "завис" с ней на неопределённое время:
Наконец-то сделали перерыв на пальчиковую игру "Зёрнышко".
Пошла она у нас хуже, чем в предыдущие два дня. Сынок желал вернуться к месту посадок, не просто желал, а требовал) Конечно! Что может быть интереснее разбрасывания земли и разливания воды?) И мама совсем не сердится!))
Очень быстро поставили веточки разных кустарников в воду (попутно я рассказывала про почки - зачатки будущих листочков, о том, как они набухают и как появляются листочки). И новую луковицу! Прежнюю ставили в воду в феврале, сегодня она отправилась на стол) Будем ждать новую!)
Подводим итог посадок-посева:
Весенние деревья.
Немного размялись под коротенький стишок и сделали перерыв на сон)
Весенняя мастерская.
С творчеством как-то не задалось сегодня))
Понравилась мне идея рисования дном бутылки! Но сынок меня не понял, не поддержал)) Вернее, он понял, что нужно делать, повторил сам. Он не понял не принцип, а смысл)
Из таких любимых им бутылочек (с носиком, для спорта) он в течение дня пьёт воду, компоты и т.д. Поэтому, увидев такую бутылочку, он начал протестовать и никак не хотел использовать её не по назначению)) Прижимал к себе (уже всю в краске), просил пить (от другой подобной отказывался). Так что как-то не продумала я этот момент, моё упущение. Отрезать дно и штамповать им наверное как-то не совсем безопасно?
Также, в разное время дня (с перерывами) мы попытались сделать ещё две творческие работы.
Верба из ваты, наложенной на кусочки двустороннего скотча. Даже не знаю каким чудом её удалось запечатлеть: отрывать кусочки ваты ему понравилось больше, чем приклеивать)) Ну, в принципе, тоже развитие моторики руки))
Единственное, что задалось, так это любимый пластилин (и Настасья и Андрюша могут и любят подолгу лепить, играть с ним). Конечно, работа выполнена с моей помощью:
Игра на развитие мелкой моторики руки "Волшебное дерево".
Когда-то давно, ещё до Андрюши, я шила похожее деревце из фетра для фланелеграфа. Только к занятию я не успела дополнить его пуговичками и отдельными листочками и цветочками. В свободное время закончу и будем время от времени к нему возвращаться. Отличная идея!)
Перед сном уделили внимание некоторым распечатанным картинкам из приложения. Рассмотрели цикл роста дуба и совместили его с чтением книги "Жёлудь и дуб". Сама по себе книга - наглядное пособие. Листая её, можно увидеть как жёлудь постепенно превращается в мощный вековой дуб (старшей доченьке нравится эта серия книг). Сами жёлуди тоже рассмотрели со всех сторон, поиграли с ними):
С нетерпением ждём оставшиеся игры и занятия! Спасибо за материал и идеи!