ФМ "Весенний переполох". День пятый. Букашки.
Участвуем в ФМЗавершаем нашу весеннюю ТН в приятной компании Светланы и других участниц ФМ)
Насекомых мы изучали впервые. Да и вообще, многое для сыночка - впервые, даже сами занятия в формате ТН и ТЗ))
Весенние красавицы. Бабочки.
Рассмотрели карточку с бабочкой, немного рассказала о ней)
Времени на предварительную подготовку к ТД у меня не было, поэтому для первого задания я не успела нарезать ни разноцветных цветов, ни бабочек. В итоге у нас экспромтом получилась цветочная полянка: заколки/резинки для волос и декоративные цветочки, выложенные на подносе. На них мы рассаживали деревянных бабочек из игрового набора. Задание "рассадить бабочек на цветы такого же/иного цвета" для нас пока сложное, т.к. цвета мы только учим понемногу. Поэтому я всё делала сама, акцентируя на названии цвета. Андрюша же раскладывал бабочек и потом других насекомых, как ему вздумается)
Нашли крылья бабочки, полетали (подвижная игра). Теперь Андрюша по просьбе показывает как порхают бабочки)) ... Также на скорую руку я вырезала из цв.бумаги бабочку, сделали мы аппликацию из пайеток, опять же в виде бабочек))
Очень голодная гусеница.
Гусеница - предшественник (личинка) бабочки. Показала на картинках.
Из шарикового пластилина делали яйца бабочек - будущих гусеничек - и выкладывали их на листок:
Попытались выполнить задание из печатного материала - спрятать все цветочки от прожорливой гусеницы. Цветы мы прикрывали листочками. В конце сын решил просто прикрыть листочком саму гусеницу)) Обезвредил и спас цветочки) Видимо цветов было много, надоело):
Из пластилина не успели слепить гусеницу, вернее, я не стала предлагать из-за возможного перегруза.
Труженица пчела.
Отличная пальчиковая гимнастика предложена! Но у нас не пошла в этот раз. Предложу в другой)
Поэтому мы просто рассмотрели пчелу на карточке, нашли в книгах, послушали звук пчёл. Сын давно пытается имитировать жужжание... Кратко рассказала общую информацию о пчёлах и их полезной деятельности (пока мимо ушей, конечно)
Пчелиные соты.
Ооо, очень нам понравилась игра! Сначала просто выложили соты из напольной мозаики (помогал совсем немного):
И приступили к заполнению "сот" мёдом. Мёд как раз был настоящим! Потому что задолго до самого задания сын перевернул подготовленную заранее миску с подкрашенной гуашью водой на пол, подставив стул к кухонному столу. А жёлтая гуашь, как специально, оказалась последней и красок для смешения не было тоже) Поэтому я приготовила медовую воду. Сначала я предложила разлить мёд в соты из мозаики, но видимо жёлтое на жёлтом не видно и не так интересно ему было, поэтому он сам выхватил у меня формочки для льда и увлечённо начал трудиться) Занимался относительно долго:
А это называется - "Всё! Наигрался!")):
Это задание стало завершающим прошедший день и неделю.
Итог: ТН получилась ооочень интересной, мы с удовольствием поиграли и позанимались, научились новому! При этом цель - что-то новое выучить - я не ставлю в первую очередь. Сейчас для нас главное - выработать привычку к занятиям.
P.S. В этот игровой день, пятницу (пишу отчёт позже), мы с удивлением обнаружили на подоконнике распустившиеся веточки кустарников и деревьев и проросшую фасоль)) Теперь ждём посеянной зелени и лука!))
Спасибо большое за всё!