ТН "Рельеф земной поверхности"
Тематические неделиНеделька от Светланы. Спасибо за интересный материал)
Когда ждали материал ТН, поговорили немного о нашей планете Земля, вспомнили материки и побывали в кругосветном путешествии)
1 ДЕНЬ
На момент занятий мой принтер заболел((( и все иллюстрации и презентацию мы смотрели на компьютере ( фото поэтому нет)
Но мы еще и играли
Из теории ребята узнали о равнинах, холмах, оврагах и горах. Вика тут же вспомнила, что в нашем лесу тоже есть овраг и ребята начали проситься его посмотреть))) Но у нас снег и слякоть((( В лес мы не пошли(
Но экспромтом я отразила всю поверхность на столе) Использовали всё что попадётся под руку)
Вот наша равнина, с индейцами))) (у нас параллелью в квартире вовсю живут американские индейцы)
Я рассказала, что на равнинной поверхности чаще всего стараются строить дома и города и у нас тут же появилась маленькая деревня)
Благодаря пирамидке подземным силам, у нас появился небольшой холм. На нём я показала вершину, склон и подошву.
На фото плохо видно, но нам удалось реализовать и овраг)))
наши машины всё время пытались угодить в овраг, за рулём нужно быть предельно осторожным!
И вот настал черед поговорить и о горах)
Я спросила: А знаете ли вы, что во много раз выше холмов - Но увы((( ребята не знали. Я соорудила гору и мы продолжили игру).
Теперь уже они сами, при помощи альпинистов показывали мне вершину, склон и подошву горы)
Мы поговорили о пологом и крутом склоне, я попыталась отразить обрыв. Рассказала что вершина может быть острой, плоской и закруглённой.
Очень хочется повторить и проиграть эту тему более качественно, построить с ребятами горные хребты, поговорить об ущельях и водопадах, Но это в другой раз(((
Увы, когда отчёт идёт ежедневный времени для проработки материала совсем не хватает((( И в конце занятия мы провели игру кричалку "Горы, холмы, равнина". Когда я называю слово "равнина", нужно присесть, холм - встать, гора - стоять и выпрямить вверх руки. Кричалки я ускоряла, ребята путались и смеялись. Получилось очень весело)))
Потом нас ждал бассейн и хореография, аппликацией и другим творчеством мы вчера не занимались.
2 ДЕНЬ
В этот день нас ждали вулканы.
Для теоретической части я включила ребятам разную подборку видео роликов с ютюба. Мы смотрели как извергается вулкан, узнали что такое магма и что такое лава.
Ввели новые слова: земная кора, кратер вулкана, магма, лава, извержение, действующий вулкан, спящий вулкан, потухший вулкан.
На улице потеплело и мы с удовольствием провели опыт извержения вулкана в песочнице. Но вначале, опять вспомнили о формах земной поверхности. Поговорили о равнине, построили на равнине маленький город, холм и овраг. А потом принялись за постройку действующего вулкана. Было очень интересно)
А тут альпинист залез на вершину горы)) Тёма внизу доделывает обрыв)) Вспомнили строение горы: вершина, склон, подножие.
А вот и вулкан. Повторю, кто не знает как сделать вулкан в домашних условиях:
нужно насыпать в бутылочку соды, добавить немного пищевого красителя и залить всё уксусом, реакция соды с уксусом и даст "извержение вулкана".
Лава очень горячая, Тёма прячет свои ноги)))) Всё живое на пути извергающейся лавы погибает, мы это отразили в виде "повалившихся деревьев".
После извержения вулкана образовался кратер.
Вечером мы еще и раскрасили вулкан.
3 ДЕНЬ. Ранины и холмы.
О Равнинах и холмах мы говорили практически каждое занятие. Ребята уже хорошо умеют отличать холмистую, горную местность и равнины.
Мы пока без принтера и все картины и карточки смотрим на большом экране.
Сегодня после занятий в библиотеке у Кати ребята много рисовали. Посмотрели картины Моне и решили не отличаться от остальных))) и нарисовать поле маков)
Вот что получилось
Потом мы за разговорами вспомнили опять о вулканах) Я решила показать ребятам подводные вулканы
И мы на эту тему сделали свои зарисовки.
4 ДЕНЬ. Овраги и впадины
Мои "почти четырёхлетки" очень мало смотрят телевизор, зато любое видео которое я им включаю приветствуется с интересом и вниманием) Поэтому мы любим разные презентации, смотрим и тут же обсуждаем, познавательные мультфильмы и видео.
Вот один из открытых уроков для начальной школы, тоже смотрели с интересом.
Об оврагах и балках мы разговаривали на этой ТН много, я показала ребятам разные карточки оврагов, посмотрели фото из семейного архива нашего оврага, недалеко от дома.
Поговорили и о кратерах. Я показала Светину карточку Аризонского кратера
И вот такой кратер нарисовала Вика песком в сенсорной песочнице.
Вспомнили что очень много кратеров есть на луне))) Покидали тенисный мячик в муку (фото нет), понаблюдали)
И поехали гулять. В этот день мы поехали в парк "Буратино", по дороге ребятам посчастливилось увидеть много холмов. Они с радостью узнавали и отвлекали меня от дороги с криками: мама, смотри холм! А потом: мама смотри, гора!! Но это была не гора, а заросшая травой городская старая свалка((( Пока объясняла ребятам, в голове крутились мысли о радиации и о новых спальных районах рядом с этой свалкой((((
В парке мы тактильно опробовали и повторили строение холмов и гор)))
Вот холмистый рельеф)))
Тут мы исследуем склон горы))
А вот Вика с Артёмом покоряют вершину))
Тёмыч испробовал даже канатную дорогу.
Погуляли на славу)) А вечером сделали аппликацию "Холм и гора". Ребята наклеили еще гномиков - смурфиков)
На следующий день мы разговаривали о рельефе дна.
На мой вопрос: а под водой есть горы? Ребята хором крикнули: НЕЕЕТ!))))
Пришлось вспомнить о подводном вулкане, ещё поговорили о царстве золотой рыбке из сказки Пушкина, о подводных растениях и конечно ВПАДИНАХ))
Сомтрели разное видео морского дна, поговорили о дайверах))) Сделали аппликацию морской впадины и заселили наше море рыбками. Поговорили о Бобре, его домике - хатке и о морской черепахе. Раскрасили и их в своём жанре)))
5 день. РЕКИ
Мы затронули в этот день не только реки, но и всю воду по чуть-чуть))
Наши карточки: реки, озёра, пустыни, водопады, ручьи.
Читали стихи, смотрели видео и картинки.
Водопад
С высоты большой срываясь,
Грозно водопад ревёт
И, о камни разбиваясь,
Белой пеною встаёт.
Море
Шириною широко,
Глубиною глубоко,
День и ночь
О берег бьётся.
Ручей
Ручей бежит по горным склонам,
Тараторя сам с собой,
И в густой траве зелёной
Прячет хвостик голубой.
Дождь
Мочит рощу, лес и луг,
Город, дом и все вокруг!
Облаков и туч - он вождь!
Поливает землю дождь.
Я распечатала карточки с дождём, водопадом, ручьём и морем. И нашла подборку аудио со звуками - ассоциациями. Дети слушали и находили соответствующую карточку. Такая игра очень понравилась).Находили реки, озёра на карте)
Ещё Викуля вспомнила как мы в прошлом году, летом
Светлана, спасибо за такую интересную недельку. Она получилась очень познавательной и в то же время лёгкой и интересной. Мы много играли и совсем не учились)))