Наши ритмические игры на развитие речи
Вика: Развитие речиВсе свои статьи в дневнике я начинаю с этой ссылки
Там рассказывается как Светлана Кононова "Чудо-Чадо" педагог по раннему развитию детей обманывает доверчивых мам, а попросту занимается мошенничеством.
Где-то читала, что ритмические игры способствуют развитию речи, а потом и сама поняла как это важно. Мой ребенок начал произносить все звукоподражания благодаря замечательным ритмичным песенкам Екатерины Железновой. В результате я стала добавлять в наши занятия много песенок разных авторов и самое главное мы с дочерью практически всегда стараемся отстукивать ритм. Одно занятие не занимает много времени – 2-3 минуты и поём мы либо сами, либо под магнитолу. Применяю я их в разных бытовых ситуациях, например на улице мы ритмично топаем по дорожке в ритм со стихами или песенкой. В машине когда везет нас папа мы поем всей семьей песенку и хлопаем в ладоши. Дома у меня есть много музыкальных инструментов для отстукивания ритма, это и бубен, и деревянные ложки, и барабан, и музыкальный треугольник, и кастаньеты, и маракасы, и просто деревянные палочки которые я сделала сама. Ритмические отстукивания мы накладываем на песенки которые я пою сама вместе с дочкой. Считаю, что такого рода пение оооочень помогает речевому развитию. Еще для развития музыкального слуха я обращаю внимание ребенка на то как на улице поют птицы, или как шумит на море прибой, еще показываю как дома шумят бытовые приборы. Мы любим стучать палочкой в стеклянной банке или ложечкой в кастрюле, еще любим ксилофон и музыкальный треугольник. Во время прослушивания песенок мы также и любим танцевать с дочкой. Пока она в том возрасте когда мало что умеет, но мы с удовольствием показываем под музыку «фонарики», кружимся, топаем ножками, хлопаем в ладоши. Новые движения ребенок не сразу начинает повторять, у нас это происходит на 3-4 показ, но я и не настаиваю на повторении, просто ввожу новые движения, а дочь потихоньку начинает повторять за мной.