математика с детьми от 2 х лет. Наши занятия.
Математика в игре
Зона математического развития.
Прежде чем учить ребенка цифрам необходимо его познакомить с понятием кол-ва.
Для начала это такие понятия как: много - мало, больше- меньше. Математикой можно заниматься в течение всего дня, пересчитывать можно всё что угодно, пальчики на руках, пуговки на одежде, деревья, машины, да все что пожелаете...
Ребенок должен понять именно количество, а цифры можно выучить и позже, т.е. вы их конечно ненавязчиво нужно показывать, но просто заучивать цифры это не значит уметь считать. Можно заниматься математикой по методу Домана, можно смешивать разные методики (если они не противоречат друг другу). я просто расскажу как мы с сыном занимаемся математикой а каждый сам решит что лучше для своего ребенка.
вот такие пособия на мой взгляд очень удачно демонстрируют ребенку и кол-во и цифру.
на эти колышки не получится одеть больше колечек чем символизирует цифра. Т.е. на цифру 1 поместится только 1 колечко, на цифру 2 только 2 и т.д. Обязательно проговариваем счет когда сын надевает колечки, вместе считаем 1 колечко, два, три и т.д.
вот 1 вариант таких колышек , а вот второй почти такой же
обязательно проговариваю сколько колечек куда ставим.
Цифры с изображениями предметов и животных (насекомых, рыб и т.д.) на каждой цифре соответствующее ей кол-во.
тут обращаю внимание еще и на то кол-во предметов, которое на цифрах нарисоано. пальчиком пересчитываем.
вот такой счетный материал тоже очень удачно показывает и кол-во и цифру. похож на веретена от Монтессори.
Ещё для занятий рекомендую приобрести учебник Бахтиной (для детей от 2 х до 5 ти лет) мне очень понравился подбор примеров в этом учебнике, очень наглядно и понятно, построенно от простого к сложному. Единственное мне кажется немного пестро и ярко все, особенно фон, отвлекает ребенка, но тут можно как основу брать и обыгрывать по своему.
Лепим и заодно считаем. Саша слепил бабочек, стрекоз и божьих коровок, пересчитываем всех и ставим нужную цифру (цифры пока я ставлю))
пальчиком пересчитываем обязательно! Потом пытаемся отнимать и складывать (прибавлять и вычитать) показала ему знаки плюс и минус и равно, вот у нас 4 коровки одна убежала значит минус, сколько коровок осталось, снова пересчитываем, потом одна коровка решила вернутся, значит плюс, сколько у нас теперь коровок? ну и т.п.
Стандартный счетный материал:
морковки, грибочки, груши, еще вот такой можно набор взять и т.д. можно что угодно применять.
вот еще замечательная касса цифр, тут и геометрические фигуры и цифры и счетные палочки
работаем так складываем домик, сколько нам чего нужно что бы построить домик и ёлочку? на елочку 3 треугольника, ну и т.д.
счетные палочки
Вот такие
вот такой набор счетный материал
с подробной инструкцией для занятий
Карточки сделала в ворде, прикрепляем пластилиновые шарики и считаем, можно выкладывать бусинки
Продолжение позже допишу, у нас еще много интерсного, штанги, цифры и т.д. ....