2ой день осени
Сегодня был очень насыщенный урок - много информации получили и "записали" в наши книги.
Итак, первым делом повторение.
Далее вспомним, какие месяцы осени мы знаем и поговорим про каждый месяц в отдельности. Презентация здесь
- сентябрь-хмурень - красивый яркий месяц богатый урожаем, птицы собираются на юг, а звери готовятся к зиме
- октябрь-грязник, уже не такой приветливый. Время свадеб на Руси и отлета перелетных птиц
- ноябрь-листогной - время укладываться на зимнюю спячку и готовится к долгой зиме.
- Также поговорили о частых природных явлениях, таких как туман, иней, гололед, холодный фронт. Выяснили разницу между облаком и туманом,узнали, что осенью расцветают инеевые цветы.
Перед показом слайдом необходимо ознакомиться и с самой темой
Далее процесс создания. В этот раз на пригодятся все оставшиеся страницы. А также две книжечки как мы уже делали вчера, плюс одиночная книжечка и вставка, я её называю "водопад".
Рядом с листопадом клеем книжечку, "водопад", продолжая тему явлений природы. Туда добавляем гололед, иней, туман.
Кстати с туманом можно провести интересный эксперимент, очень простой и наглядный. Заодно и про проценты можно говорить)))
Теперь месяца. Размещаем 3 книжки под явлениями природы - сентябрь и октябрь много страниц, ноябрь всего 2.
А теперь клеим: сентябрь: приметы, урожай, цветы(подписываем), миграция, грибы, стихотворение
октябрь: приметы, озимая культура, птицы/звери (подписываем),свадьбы, стихотворение
ноябрь: приметы, кочующие птицы + спячка
Не забываем про обложки.
В этот раз мы читали много стихотворений и решили, что одно, точно надо запомнить. Но как сделать этот процесс интересным? Оказалось можно! Если строчки просто рисовать.
Рисуется солнышко, в середине название стихотворения. На лучиках строчки.Например, уж (змейка уж), небо (облако), осенью (листья), дышало (человечек активно выдыхает). Рисовать надо схематично и только своими ассоциациями. Попробуйте! А потом по рисункам зачитывать, то, что у вас получилось
Это занятие было такое объемное, что мы не успели заняться творчеством. Но завтра еще целый день. Кстати, мы будем знакомиться с животными, вот вам распечатка. Важно! не вырезать все фото в отдельности, а обязательно полосками.
А на последок чудесная идея