1 и 4
Елисей от года до двухобщая подвижность: залазиет на лавочку и пытается слезть с нее, на турбазе научился ходить по песку, в гору и с горы, бегал по воде, делал брызги ножками;
тонкая подвижность и игры: обожает рисовать на полу, кормит кашей куклу - делает за нее причмокивающие движения, лепит куличи (скорее я накладываю песок и переворачиваю, а сын снимает формочку и воcхищается куличиком), ломает их, катает машины, рисует мелками палочки, находит спрятанные мною лопатки и формочки в песке, складывает и разбрасывает прищепки, выучил и постоянно проигрывает пальчиковый стишок "На двери висит замок", очень любит убираться - пылесосить, мыть полы, вытирать за собой лужи первой попавшейся на глаза вещью, пытается одевать носки и сандалии;
речь и социальный контакт: очень понравилось играть с Семеном и Кариной, все время хотел с ними играть, ходить в гости и производить впечатление
новые слова
говорю "будем спать - баю-бай" - отвечает "ааа" и делает укачивающие движения
"дайдай"
вообще на турбазе говорил очень и очень мало, даже те слова, которые говорил дома перестал говорить, но надеюсь на резкий скачок в ближайшем будущем, в основном расширилась пассивная речь - стал многое показывать пальчиком и узнавать;
аппетит: пьет из чашки, ест сам ложкой (но только понравившееся блюдо), на турбазе ел хорошо и часто приходилось накладывать добавку;
читаем: "Очень голодная гусеница" стала у нас туалетной книгой, лежит в ванной комнате на стиральной машинке и когда идем на горшок первым делом беремся за нее (рассматриваем что же такого съела гусеница, причмокиваем, трогаем пальчиками дырочки в книге), к ней присоединились "От головы до ног" Эрика Карла (изображаем как топает слон) и книги про зайчика Карлхена Ротраут Бернер