Наташа
10 лет
Русский и английский алфавит
Спрашиваю- Девочка, а сколько тебе лет?
- Четыре!
- Ого, какая большая! Ты, наверное, и буковки уже все знаешь?
- Неа, не все.
- А какие знаешь?
- Нууу, латиницу, кириллицу, греческий алфавит....
Вот же ж тетя удивилась =) А если серьезно, алфавитная тема в моей голове вертится уже не первые сутки.
Надька у нас потихоньку читать начинает сама, без родителей. Потихоооонечку. Буквы с годика-полутора знает все (и наши достижения, и достижения любимого звукового плаката). Первое свое предложение прочитала еще до двух лет. Потом как-то все заглохло... и вот резко началось снова. Активно так... Языками специально мы с ней не занимались. Хотя ей нравится, когда я пою ей песенки на английском, когда читаю тексты небольшие, она даже сама просит. Надька интересуется иностранными буквами. Потихоньку пытаюсь ей рассказывать. Но опять же не в целях изучить язык. Хотя мысли такие возникают - понемножку-понемножку (сама английский учила с 4 лет, хотя лет 10 точно вообще не разговариваю на нем, многое позабылось).
С Олей же дела обстоят по-другому: нам скоро 3, и мы знаем только буквы "О, П, М, Б, Н", иногда правильно называет и остальные. Почему? Мое упущение - очень мало с ней занималась. (зато считает до 100 с редкими ошибками). Так вот о чем же я задумываюсь все чаще - Надя открывает английские издания, Оля, естественно, тоже интересуется. Надя начинает спрашивать, что да как - Оля наматывает на ус. И чем больше узнает Надя, тем больше путается Оля (или мне это только кажется?). Мне все больше кажется, что она начнет путать буквы, а впоследствии и слова (вспоминаю давнюю знакомую, которая гордилась сыном, говорящим на 5 языках в 4 года - только его никто, кроме мамы, не понимал, потому что он на всех языках говорил сразу).
И вообще не понимаю, как заниматься с двумя разновозрастными детьми иностранным языком, если младший ребенок еще и свой язык использует только в разговорах (говорит она с 6-7 месяцев глаголами, к году уже болтала во всю словосочетаниями, распространенными предложениями заговорила очень рано по сравнению с Надькой - до 1,3, если не ошибаюсь). Все мысли сводятся к тому, что Олька начнет путаться. И очень сильно. Но Надя же интересуется. Пока интересуется. И дело не в разговорных вариантах языка, а именно в буквенных, в написании. Как научить Надю, не помешав Оле познавать родной алфавит (вариант - заниматься по-отдельности нам не подходит).
И вообще не понимаю, как заниматься с двумя разновозрастными детьми иностранным языком, если младший ребенок еще и свой язык использует только в разговорах (говорит она с 6-7 месяцев глаголами, к году уже болтала во всю словосочетаниями, распространенными предложениями заговорила очень рано по сравнению с Надькой - до 1,3, если не ошибаюсь). Все мысли сводятся к тому, что Олька начнет путаться. И очень сильно. Но Надя же интересуется. Пока интересуется. И дело не в разговорных вариантах языка, а именно в буквенных, в написании. Как научить Надю, не помешав Оле познавать родной алфавит (вариант - заниматься по-отдельности нам не подходит).
Alyoshka
Я бы сделала некий ритуал перехода на занятия другим языком — либо в определенном месте квартиры, либо предварительно прочитав короткий стишок на английском, есть метод — по очереди называть ве части тела ребенка сверху вниз сначала на том языке, на котором говорили перед этим, а потом на том, на который собираетесь перейти. Как эксперт по билингвизму тебе скажу — когда у ребенка есть четкая система, он ее быстро усваивает в этом возрасте! в нашем случае это "1 родитель, 1 язык", но у наших друзей 4-летний мальчик свободно говорит на 3 языках (русский, английский, испанский) и по крайней мере понимает 4-й (таджикский), путать языки перестал окончательно в районе 2,5-3 лет. Там мама с ним говорит с рождения на испанском и частично английском, папа на английском и таджикском, а кога все вместе или при гостях, то на русском, результат оч впечатляет!
02.10.2014
Ответить
Наташа
Оль, честно скажу, твоего комментария ждала очень-очень сильно! =) Артуром твоим восхищаюсь =) Но у вас с рождения пошло, в ыобщаетесь в семье, а в нашем случае — это вариант проведения досуга. Вот и боюсь, что что-то напортачу, а ребенок будет мучаться... Оль, а на алфавите стоит вообще заморачиваться или сначала слова-стишки-песенки, а написание — потом?
02.10.2014
Ответить
Alyoshka
так и все равно — ритуал нужен, чтобы действительно Оля не путалась, когда английский досуг, а когда все остальное!я с алфавита с детьми никогда не начинаю, т.к. где-то читала, что лет до 4-5 в среднем у детей еще не сформирован отдел мозга, который может связывать вот эти черненькие значки с буквами и тем более словами. Понятно, что есть исключения, я вот в 3 года читала уже, писала печатными буквами в 4, но это было исключтельно по моей инициативе, мне почему-то писать буквы было интереснее, чем рисовать. Но в вашей ситуации — если Надя уже интересуется, то наоборот, показывать ей надо, чтобы интерес не отбить)) а Оля будет за ней тянуться (ну насколько я себе это представляю, у меня не было опыта занятий с разновозрастными детьми)!
06.10.2014
Ответить
Наташа
я тоже очень рано читать начала, как на русском, так и на английском (с разницей в год примерно), но в то время английских книг было раз-два (в основном, учебники какие-нибудь), то читала русскую литературу. А сестра младшая вообще никогда ничем таким не интересовалась. А сейчас — Олька тянется к тому, что Надя изучает... и хоть убей, ей тоже нужно все знать... не представляю, как это сейчас осуществить =)
06.10.2014
Ответить