Елена Макарова "В начале было детство"
Для меня
Провести через разное
На моей ладони - желудь, ультрамариновый кусочек смальты, заколка для волос. Ну и что? А вот что. Если считать желудь головой, заколку - телом, кусочек смальты - шапкой, то выйдет человечек. Если считать заколку телом, кузнечика, смальту - камнем, желудь - пнем…
С тремя предметами, случайно попавшими в поле зрения, можно играть до бесконечности. Они - разнофактурные, разной формы, разной породы. Сочетая их в композиции, мы увидим: желудь может быть туловищем, ножкой гриба, помпоном на шапке. Кусочек смальты - горой, крышей дома, фруктовым желе. В зависимости от этого предметы будут в композиции главными, определяющими или вспомогательными.
Одно превращается в другое. Теряя функциональность, предметы становятся волшебными. Крышка от кефирной бутылки с бусиной на ней - блюдечко с яблочком, покрутишь яблочко - и узнаешь, что делается на другом конце света.
В этой игре ребенку открывается, что ВСЕ МОЖЕТ БЫТЬ ВСЕМ и что ни задумаешь - можно сделать. Вылепить, нарисовать, скомбинировать из предметов, склеить, выгнуть из проволоки и т. д. Способность ребенка одушевлять своей фантазией неодушевленный мир как бы сама диктует педагогу метод обучения. Его можно назвать «проведением через разное».
«Провести через разное» - значит углубить и разнообразить представление ребенка о путях, ведущих к достижению цели.