Ирина
9 лет
Итоги сентября
ДосугПролетели 4 "учебных" недели . Первые три дня сопровождались соплями (отсидели дома), остальные дни отходили все, ВСЕ! Это рекорд! В прошлом году редко выдавались две подряд недели без соплей.
Сад не надоел до сих пор, Настасья постоянно спрашивает, почему я так рано за ней прихожу, она еще должна поиграть с друзьями)) Раз в неделю я оставляю её железно дома, однако ж она храбрится и говорит, что хочет пойти в сад (но я не даром чувствую, что это всё-таки напускное: на свежую голову, с утра все же предпочитает остаться дома и погулять со мной :))
На занятия ходим, всё пока нравится. В саду ещё добавился хор в течении садовского времени (всё лучше, чем просто торчать в группе без дела, по стоимости - сущие копейки).
На танцах из всех новеньких детей Настя первая получила возможность постоять в первой линии, когда сильные старички заболели (первая линия у них - маячки для остальных), а вот растяжку по-прежнему саботирует всеми способами, ну никак не хочет напрячься хоть капельку, в остальном - вытанцовывает весь урок, и до урока, и тоже не хочет уходить "так рано" (спустя ЧАС занятий). С английского тоже, порой, приходится вытягивать её из зала последней за подмышки.
Появился интерес к письму. Она еще с лагеря стала пытаться писать буквы, как более старшие дети. Сейчас вообще делает сама себе тетради (рисует обложку с двух сторон, разлиновывает листочки, приносит мне на скрепление уже собранную по порядку стопку), потом пишет в своих самодельных тетрадях. Я в приятном удивлении, что ей и в голову не приходит попросить купить ей тетради, она просто придумывает и делает их сама! Книжки еще рисует многостраничные, с сюжетом). Пишет пока только те буквы, которые сама где-то научилась писать. На показ ей других букв у меня не хватает часов в сутках, но я так чувствую такими темпами она и сама скоро всё освоит.
К роддому я не подготовлена совершенно. Благо, на этой неделе съездила в Люберцы и заключила контракт, а на прошлой выбрались в Икею и привезли гардероб и кровать для Насти (её комод и кроватка переедут в нашу спальню для малыша). Нужно собрать всё это дело и закупить ещё кучу вещей. Как назло, сломалась стиралка, прослужившая нам около 12 лет, через два дня накрылась микроволновка - "приятный" финансовый сюрприз перед родами. Машину уже заказали новую, но с деньгами, после моего выхода в декрет прям ощущается напряженка, всё же лишиться разом половины семейного бюджета - это жестоко. Ну ладно, как-то будем привыкать. Зато я ВИЖУ своего ребенка, а не желаю ему спокойной ночи по телефону и не убегаю на все выходные финализировать проекты. А это дороже любых денег!
Icelandgirl
Ириш, как здорово, что ты вернулась и начала писать! Отличный пост и успехи у Насти замечательные! Про тетради.. это так удивительно и трогательно! Насчет финансов не переживай: все будет и все приложится! Самое главное в нужный момент сделать правильный выбор и выбрать вечные и самые главные в жизни ценности: семью, любовь и счастье видеть как день за днем растут твои дети... Ты молодчина! Так держать! Желаю провести оставшееся время до родов только в счастье, покое и радости!
25.09.2015
Ответить
Ирина
Приветище! Рада видеть :) Появилось время на ребенка, вот сразу и стали заниматься, наверстывать прошлый год, а заодно и желание делиться процессом появилось :) У вас как делишки? В сад ходите, на занятия, на работу?
26.09.2015
Ответить
Наталия
Хорошие итоги! Молодец, Ириш! Все встанет на свои места, не волнуйся. А так да, дел много!
25.09.2015
Ответить
Наталия
Ттт, вроде ничего. Попеременно то кашляет, то сопливит только.
Я, кстати, купила ей 2 набора карточек англ, решила взяться. И занятия параллельно начались, слова учить надо, и выяснилось, что эти слова вызывают бурю восторга и живого интереса, но... вылетают из головы через 2-3 секунды. Вообще не задерживаются. То есть 4 новых цвета, 3 фигуры (задали, мать их) мы учили неделю, повторяя их ежедневно. Я еще 5 животных рассказала, не зная, что на след. день зададут цвета и фигуры. Что характерно, куриное семейство и кошку с собакой она выучила за 3 повторения, в отличие от остального.
Заданные словосочетания не может выучить потому что тупо не может произнести "look at the colors with your eyes". Песенка, ага... Не настаиваю.
В общем убрала все карточки, слов, которые задают уже дофига для нас (((
25.09.2015
Ответить
Ирина
Наташ, расслабься и не гонись за быстрыми результатами)) Ну им же по 4 года, здесь вообще не применим школьный подход "выучить от сих до сих к следующему уроку". Я вообще понятия не имею сколько времени у нас заняло выучить цвета: может неделю, а может три месяца. Я думаю, что и в центре у вас этого требуют не для того, чтобы потом опросить и оценки поставить, а просто чтобы дома велась какая-то работа и родители не расслаблялись, а по факту учить они будут весь ГОД и это нормально. Кстати, загляни в мою подборку по цветам - там материала с горкой (но особенно рекомендую Brown Bear, ты, наверняка, слышала про приём легкого запоминания абсурдных вещей: вот там как раз голубые лошади и фиолетовые коты очень быстро запоминаются :))
По поводу песни - довольно сильный уровень у вас сразу взят, детям пока не понятен смысл предложения - отсюда и сложность выучить такую незнакомую конструкцию. Я хотела делать подборку книг, которые мы читаем, но т.к. не успеваю, покажу тебе отдельно для примера, оцени уровень - предложения гораздо легче! (и это при том, что цели их выучить не стоит, просто слушаем, понимаем и откладываем что-то в пассив). Мужик тыкает скрепкой в слова, т.к. это книга для обучения чтению. Я, конечно, тыкаю пальцем в картинки, дабы к кажому звуку было объяснение. Книги печатаем на обычной офисной бумаге и скрепляем степлером :)
The Eye Book
26.09.2015
Ответить
Наталия
>> По поводу песни - довольно сильный уровень у вас сразу взят
Ага. Я объясняю каждое слово, а это см. первую часть, сколько времени надо, чтоб запомнить. А так она выговорить не может даже.
А вот корову она выучила за 2 повторения. Дурной учебник в школе, не люблю я эти зарубежные подходы.
26.09.2015
Ответить
Ирина
А что ты удивляешься, что она сразу ФРАЗУ из незнакомых слов выговорить не может?! :)) Для нее это одно целое: не ясно где какое слово начинается, где заканчивается :) Мне сейчас скажи фразу на китайском или арабском, так я тоже не повторю. Раза с 20-г мож чего-то близкое и воспроизведу :) Очень-очень много нужно наслушать, причем не из одной песенки, а из десятков со схожими фразами :)
26.09.2015
Ответить
Ирина
Вот еще добавлю: нас на род.собрании предупреждали, что ребенок может начать говорить спустя ГОД занятий. Безусловно кто-то начинает повторять слова уже через неделю занятий и обычно другие дети берут пример именно с них, а не с педагогов (у нас именно так: кто-то самый развитой начнет повторять, остальные потихоньку подтягиваются, в итоге какие-то словечки говорят уже все), но у нас и методика именно разговорная. Если в классе все же теории больше, чем практики, то и результаты будут позже.
Кстати, наши тоже сейчас разучивают цвета, и несмотря на то, что в целом дети уже все знают, все равно повторение идет постоянное - каждый урок до НГ в различных вариациях и несколько раз за 50 минут они к этим цветам возвращаются. Меня это полностью устраивает: ведь мало один раз выучить, нужно постоянно использовать и добиться в итоге, чтобы эти слова вошли в актив.
26.09.2015
Ответить
Наталия
Ир, я не удивляюсь ) Я просто описываю то, что есть. Я удивляюсь на другое, почему выбрана именно такая программа обучения.
Я изначально говорила, что начинать надо с коротких, простых, близких ребенку слов. Потом простейшие словосочетания, с теми же цветами.
26.09.2015
Ответить