Ворошиловская батарея (о. Русский)
Отдых, поездкиНаконец-то мы добрались до Ворошиловской батареи!
В прошлом ехать туда было проблематично из-за отсутствия нормальных дорог, сейчас же, с открытием моста через Босфор Восточный и нормальной трассы все стало намного комфортнее.
Сегодняшнее наше путешествие приятно мне по 2 причинам: первое, понятное дело непосредственно само посещение батарее, а второе, возможность накататься на велосипеде, так как именно на нем я и отправилась, пока все остальные ехали с комфортом на машине)))
Ворошиловская батарея.
Береговая башенная батарея № 981 им. Клима Ворошилова калибром 305 мм. Батарея расположена на острове Русский во Владивостоке. Аналогичная по вооружению батарея на территории СНГ находится только в Севастополе.
Под каждой из двух башен расположены подземные жилые, технические помещения и склады боезапаса, всего 3 этажа.
«Ворошиловская батарея» — одно из уникальных фортификационных сооружений в мире. Она даже занесена в Книгу рекордов Гиннеса.
Весной 1931 г. Реввоенсовет СССР принял решение — усилить оборону г. Владивостока. Комиссия во главе с наркомом обороны К. Ворошиловым выбрала для нового «плацдарма» остров, высоту вблизи восточного угла бухты Новик. Здесь решено было установить башенную 305-мм артиллерийскую батарею, вооружив ее двумя трехорудийными бронебашенными установками с линейного корабля «Михаил Фрунзе» (бывший линкольн «Полтава»). В течение 1932—1933 гг. удалось выполнить большую часть бетонных, скальных и подземных работ. Детали башен и орудийные стволы на остров переправляли баржами. Для транспортировки башенных конструкций от м. Полонского на берегу б. Новик проложили железную дорогу. Механизмы и металлоконструкции к месту строительства батареи доставляли по льду, используя тракторные волокуши. Монтаж первой башни был закончен 1 февраля 1934 года, вторую сдали два месяца спустя. 11 ноября того же года только что сформированной батарее присвоили имя К. Ворошилова. Затем батарея была засекречена, и попасть на нее могли только избранные.
Внешний вид этой батареи уже внушает трепет, а вот если спуститься в подземелье, то долгое время можешь не поверить своим глазам. Орудия были сняты с линкора Полтава и после ремонта на Обуховском заводе, на котором были изготовлены еще до первой мировой войны, привезены, подняты и установлены на башни. Вес каждого ствола — 51 тонна. Диаметр — 350 мм. Вес вращающейся части каждой башни — 900 тонн, весь вес башни — 1200 тонн. На башнях установлена броня толщиной 300 мм. Вращение башен круговое. Углы наклона стволов от — 5 до +25 градусов. Максимальная дальность стрельбы 35 км. При этом высота полета снаряда на максимальной траектории составляла 11 км. Снаряды с дистанционным взрывателем позволяли стрелять и по воздушным целям. Скорострельность для одного орудия 1,5 выстрела в минуту. И это притом, что вес снаряда 470 кг (самый легкий — дальнобойный — 314 кг). Снаряды по типам разделялись на дальнобойные, полубронебойные и бронебойные, которые могли пробить броню толщиной 350 мм. Стрелять можно было 1 стволом, двумя, тремя стволами и всеми орудиями (6 стволов).
Расчет одной башни — 75 человек, всю батарею, включая наблюдательный пункт и силовую установку, обслуживали — 399 человек.
В целом, проходя по этажам, разглядывая сложные механизмы зарядных камор и стволов, ловишь себя на мысли, как красиво, функционально и добротно все это было сделано. А если учесть, что многим из этих механизмов уже более 80 лет мысленно снимаешь шапку перед инженерами и рабочими, сотворившими это чудо военной техники.
Но, пожалуй, самое большое впечатление производит точность стрельбы из этих орудий — швартовая бочка, находящаяся на расстоянии 6 миль (1 морская миля — 1852 м) от батареи была уничтожена на последних практических стрельбах (1991 год) с третьего выстрела. При этом диаметр бочки составлял всего 2 м, то есть на таком расстоянии ее и разглядеть-то было практически невозможно!
В ходе реформирования Вооруженных Сил Российской Федерации в 1997 году батарея как боевая единица была расформирована, а на её основе с 1998 года создан филиал Военно-исторического музея ТОФ «Ворошиловская батарея».
Мы облазили все дозволенные уголки Батареи...
И даже измерили ствол в Лизуньках)))
Мы даже в дуло птичку звали, но она так и не вылетела...
И конечно мы не забыли поразмять наши ножки!
Когда все было осмотренно, мы еще находясь под впечатлением отправились дальше. Следующей нашей остановкой стал пляж! пока кто-то ехал на машине, мы с дочей добрались до места на велосипеде!
Ну и конечно доча сразу полезла купаться!
А потом можно и поваляться)
А не пойти ли мне опять в воду?!
Или не стоит?!
Ну, а для тех кому лезть в воду не хотелось, можно было просто по релаксировать и насладиться видами...
Так как велопробег у меня сегодня выдался ого-го какой (примерно 50 км - для меня это пожалуй рекорд. при учете что нормально на велосипеде я каталась курсе на 2-3), то домой я приехала усталая, но очень довольная!