11 лет

Мысли вслух

Наточка, я блин, как всегда на ББ с опозданием(((Но очень хочу поздравить тут твою Старшенькую доченьку с прошедшим Днем Рождения!!!Желаю ей настоящего СЧАСТЬЯ и ЗДОРОВЬЯ!!!lxAfd0H2O5g.jpg
02.03.2015
Хоть и с опозданием) С Днем Рождения, Марусеньку!!!Счастья и Здоровья!  super_smilies086.gif78aa00c0c292.gif
21.02.2014
я сначала тоже загорелась этой методикой, но и как и всегда, мамы по-моему немного перебарщивают... когда увидела презентацию с марками самолета! Я решила, что в нашей практике будут только основные упражнения из методики, таких вот презентаций "каждый день новые 100 слов из узко-специальных тем" точно не будет...но там, видимо, именно об отключении ЛП идет речь, цель не в том, чтобы ребенок запомнил все эти названия и картинки, наверное, некоторые другие цели преследуются
06.12.2013
Я не буду критиковать методики, мне это не нужно, но мое мнение - ребенок должен познавать мир не по карточкам с сомнительным качеством изображения, а по реальным вещам! Фантазия развивается, когда ребенку дают возможность пофантазировать, когда у ребенка ограниченный набор игрушек или мама не сидит с ним над книгами целый день. До трех лет - познание многообразия предметного мира, а потом они сами, в игре научаться фантазировать. Покатать машинку в год куда полезнее, чем пялится в непонятные презентации!!!
20.10.2013
Оль, мир слишком велик, чтобы познавать его всегда по реальным вещам. Например, как вы будете рассказывать ребенку про Африку? Или про Южный полюс?А ведь в многих детских книжках и играх участвуют и слоники и львята и пингвины. Ну это так, для примера. От картинок с сомнительным изображением не убежать, даже если они будут иллюстрациями в книгах.Чем лично меня привлек метод Шичида, так это возможностью развивать в своем ребенке умение чувствовать и видеть, быть не " в рамках" логики и строгих правил.Но показ карточек меня реально смущает. И смущает такое маленькое количество информации об этой методике. Не хочу ставить эксперименты на своем ребенке. И не хочу убивать свое время на изготовление карточек. Склоняюсь я к тому, что буду просто использовать игры правополушарные, но без показа карточек. Вот песни и стишки по карточкам - супер идея! Мне кажется и воображение развивается и фотографическая память.В общем, еще подумаю
21.10.2013
Наташа - мир действительно огромен, но неужели ребенку в год нужно знать, что слоны живут в Африке. Ты ведь сама это узнала, в свое время, когда была к этому готова, и все встало на свои места. А представь кроху, которому рассказывают в год про какую-то там Африку, да он даже не всегда понимает, что приехать в деревню к бабушке - это передвижение в пространстве. Я к чему - это все будет, в СВОЕ время. И из книг, и из фильмов и в школе и в интернете ребенок это все узнает, и даже больше, чем знали мы.Про картинки - да я сама их люблю, и пусть в детских книгах они будут самыми разным - ребенок разберется, где лошадь, где свинья, а потом будет показывать на кружок с точками и говорить хрю-хрю - ура, уже появится абстрактное мышление. Появится, никуда оно не денется. Я сомневаюсь только, что именно методика Шичиды (где основное - это карточки) способна развить у ребенка способность чувствовать и видеть - этому родители могут научить и без Шичиды. Кстати, чем плохо владение логикой, многие даже этого не умеют) А память будет фотографической и без карточек, если так устроен мозг (меня никто по методике Шичиды не развивал, а я до сих пор помню страницы из школьных учебников, которые проходили 20 лет назад))) 
21.10.2013
наташа, так ты всё же не отрицаешь, что хочешь развивать фотографическую память.:)))) только почему то карточки тебя смущают..а знаешь как я со своими старшими делала когда то, не зная ещё ни о каком развитии фотографической памяти, но..изучив много всего вообще о развитии детей и о развитии мозга..так вот ещё тогда я рисовала им стихи..нам это было интересно  карточек иногда до 15 штук рисовала..у лукоморья дуб зелёный и т.д..вот так они русские стихи  изучали( самое интересное картинки явно вспомнят ,а стихи вряд ли)...мои дети , конечно не гении, но память у них хорошая..сейчас хочу соне тоже рисовать детские стихи..
21.10.2013
Меня смущают не сами карточки. Меня смущает то, что на карточках изображено. Вот картинки со стихотворением Наша Таня громко плачет или уронили мишку на пол, меня не смущают. Для меня это отличная идея. Иллюстрировать песенки и стихи. А показывать хомчатых и проч. я не хочу.
21.10.2013
Вот здесь наверное? https://docs.google.com/spreadsheet/ccc?key=0Aruv04qZdkD_dGpqLWN4TUtZQ0Rya0prR0ZvemNKeVE#gid=0 Это темы Клуба Шичида на умницеЯ тоже кстати простые темы больше люблю, потом эти карточки и для игр разных использовать можно, а у них там и строение атома есть и еще полно такого, от чего у меня волосы дыбом встали (вирусы, бактерии, химич.элементы), может, для кого-то это и нормально, но я с кем-то этот вопрос обсуждала, и мы пришли к выводу, что такие темы, как  химич.элементы для школы пригодятся) То есть все равно не в корзину работа) А вообще главное, чтобы ребенок был счастливым, а не супер эрудированным. Я, знаете, всегда была отличницей, но обычной отличницей, а вот есть категории таких детей, школьников, они не по годам очень серьезные, рассудительные, с энциклопедическими знаниями, могут с высокомерием смотреть на обычных детей, потому что считают себя умнее, лучше, и как правило, им очень сложно общаться со сверстниками, потому что они уже такие "маленькие старички", им не интересно с обычными детьми, а для взрослых они еще дети. Мне хочется вырастить счастливого ребенка и не перегнуть палку с занятиями, они должны приносить радость и маме, и ребенку, делать мир маленького человечка богаче, интереснее, ярче. Я последнее время много задумываюсь на эту тему и как-то, увы, много разочаровываюсь. А по существу еще, насколько я понимаю, смысл флеш-карточек не в запоминании того, что показывают, а во "включении" в работу правого полушария мозга, в его активации, что происходит в результате быстрой смены изображений, при этом где-то глубоко эта информация оседает и при необходимости ее оттуда уже левое полушарие сможет вытащить. Я, например, была знакома с уже взрослым человеком, который занимался развитием правого полушария, но не по методике Шичида, так вот она могла воспроизвести любую информацию, которую когда-либо получила, страничку любой книги, которую она прочла, обложку журнала, которую увидела мельком и т.д. Ей, правда, нужно было войти в состояние глубоко сосредоточения. То есть в любом случае задача быстрого показа не выучить названия всех видов животных и растений, просто вопрос в разнообразии показываемых предметов. Если не повторять карточки в течение нескольких месяцев, то нужно большое количество тем...  
19.10.2013
Юль, на сайте Умницы есть мама, которая занималась со своим сыном по методике Домана. Там были потрясающие результаты, про них снимали передачу даже на местном тв. И вот сейчас она уже в методике Шичида и как я поняла все домановские навыки потеряны. Ребенок сейчас первоклассник.Я к чему, мало дать возможность легко учиться ( если это вообще возможно, а не заложено в людях генетически), надо уметь заинтересовать ребенка. Если ребенок захочет САМ знать, то он будет знать. Мой старший ( 14 лет) начал в этом году изучать химию. Или учительница у нас хорошая или сыну химия по душе, но за неделю он выучил всю таблицу Менделеева, уже участвовал в олимпиаде по химии и сейчас засоряет мой мозг разными формулами и цифрами))))
21.10.2013
наташа мне тоже интересно, а где ты эти таблицы видела? я такие видела у домана..меня всегда поражало зачем надо знать названия молллюсок и т.д.а про фантазировать. с годовастом...наташа, ну надо же возраст учитывать..ты ему просто рассказывай, передавай свои ощущения , а  настанет момент и ребёнок начнёт сам фантазировать..он сейчас наблюдатель..он впитывает..они только год живут ,а мы так много от них хотим...:))))я кстати делаю презентации( флеш - карточки) на нормальные темы...знаешь мне кажется , главное без фанатизма, а с удовольствием
19.10.2013
Ну вот сколько этих нормальных тем можно набрать для годовасика, чтобы в день по 100 карточек показывать?В общем, думаю я. А надо ли?
21.10.2013
ну я по 100 и не показываю..да и то каждый день..а на самом деле много тем..я тоже за это вначале переживала..думаю, что буду показывать..а начинаешь ОДНУ ТЕМУ ДЕЛАТъ..и тянутся другие..вот даже страны взять..сколько их..потом осень..потом что бывает красным, круглым,зелёным ит .д.  а сейчас я взялась за тему какие бывают куклы...пусть даже год попаказыватъ и то..я на большее время и не рассчитывала .)))
21.10.2013
а надо ли? я даже не знаю что тут посоветовать..каждый должен сам решать..я уверена,что и без этого можно прожить и вырастить умного и счастливого человека...мне самой интересно и я вижу в этом пользу( или хотя бы не вред..а уж будет польза или нет..)..поэтому делаю..если бы мне не было интересно, то я вряд ли бы делала..потому что как я уже писала и без этого хватает как жить интересно и счастливо..
21.10.2013
и ещё ..я часто скачиваю готовые презентации/ карточки и убираю заморочные картинки, .типа лютика двулистного, лютика французского и т.д. и оставляю основные мне понравившиеся..переделываю иногда, если карточки плохого качество меняю....
21.10.2013
А где Вы такие темы видели?
18.10.2013
я сама выбираю..я поняла теперь про какие таблицы с презентациями речь
21.10.2013
Пятый элемент