Бывают дни,...
Олег 5+когда я вместе с сыном окунаюсь в детство. Получаю огромное удовольствие от детских настольных игр, спектаклей, походов в музеи. Играю, ощущаю, переживаю, ну, и конечно наблюдаю за Олегом, его эмоциями, переживаниями, открытиями.
Сегодня как раз один из таких насыщенных дней, который начался в 7.15 и закончился в 21.30, а для меня пока продолжается.
Итак, с утра мы успели:
1) посмотреть фильм "Хранители снов". В свое время я посмотрела трейлер и он показался мне несколько кровожадным. Но потом друзья рассказали о том, какой он прикольный и вот спустя почти полгода после рассказа мы с Олегом его посмотрели. Да, во время просмотра фильма я погладила гору белья, что не может не радовать.
2.1) Поразмыслить с Олегом о том, как правильно говорить в музее несколько кОрпусов или корпусОв. Олег произнес первый вариант, я поправила на второй, а потом задумалась. "Погуглили", просветились. Оказалось, что в отношении здании правильно говорить корпусОв, а если имеется в виду человеческое тело, то кОрпусов.
2.2) Побывать в Музее Москвы на второй из цикла программ "кабинета экспериментальной археологии". Сегодня сын был купцом. Сначала послушал очень интересную, мини лекцию. Кратко, емко и по делу, а главное понятным детям языком. Даже я с удовольствием послушала о том, что же такое кубышка, куда кроме кошелька клали деньги, когда шли на базар, откуда пошли выражения "заруби себе на носу", "на базаре нос оторвали", "оставить с носом", что можно было купить на одну копейку, сколько пуговиц было на женском костюме, какой товар нельзя было купить в лавке купца в "древности" и многое другое. Информационно насытившись, ребята переоделись в костюмы и начали игру. Половина стала купцами, вторая половина - покупателями. Назначали цену, торговались, менялись ролями. Олег сначала немного стеснялся. но потом вошел во вкус.
Получил денежки
Закупился
А теперь сам торгует.
3) посмотрели на огромную очередь в зоопарк и удивились тому, как много народа хотят туда попасть.
4) перекусили в Шоколаднице. Дорогова-то, зато без огромной очереди, которая наблюдалась в других заведениях подешевле.
5) посетили ещё одно место из маршрута "Семейного путешествия" для детей 5-7 лет - Государственный биологический музей им. К.А.Тимирязева. Посмотрели в микроскоп на инфузорию туфельку, рассматривали в аквариуме оксолотля, узнали больше о съедобных и ядовитых грибах и ещё много интересного. В этом музее Олег в очередной раз меня приятно удивил, во-первых, тем, что очень активно интересовался заспиртованными органами и даже зародышем и плодом человека, во-вторых, блестящим ответом на вопрос сотрудницы музея "могут ли встретиться белый медведь и императорский пингвин". Сын не только правильно ответил, но и подробно объяснил, почему это произойти не может. Мы конечно когда-то касались с ним этого вопроса, но я не думала. что он все так хорошо запомнил. Я к своему стыду в 5,5 лет с таким вопросом точно бы не справилась.
Считаем годичные кольца
Здоровается с пираньей
6) по пути к метро Краснопресненская разобрались, что перед нами не высотка МГУ, как думал сын, а одна из нескольких в Москве. О чем тут же, в вагоне метро, вкратце почитали-посмотрели статью в Википедии (вот он XXI век).
7) завершили день прогулкой на детской площадке, вкусным ужином и просмотром по Карусели передачи об устройстве солнечных часов.
p.s. кстати в музее им. Тимирязева можно в любое время купить 4 платных тематических (по временам года) путеводителя. Каждый по 30 рублей. Я купила все, чтобы ознакомиться. И мне они понравились. Думаю, что стоит приехать ещё раз туда с началом зимы, специально, чтобы пройти один из них.