Картинная Галерея. Василий Кандинский
Художественные пятницыМы с детками продолжаем шагать по миру искусства под руководством Марии Костюченко и ее проекта "Картинная галерея". В мае она предложила изучить творчество Василия Кандинского.
Кстати, как обычно, среди участников проводится розыгрыш подарка. В этом месяце это часть волшебного-преволшебного "Летнего календаря интересностей"!!!!!!
И МЫ ЕГО ВЫИГРАЛИ!!!!! УРАААА!!!!!
Итак, что же мы делали в этом месяце? А мы болели!!! Причем, все по очереди, а потом и по второму кругу! Кошмарики!!! Развлекала я деток как могла, а именно творчеством!
Ромка внимательно рассматривал картины Кандинского в книге, спрашивал названия. В какой-то момент, когда он смотрел на очередной пейзаж, он сказал немного удивленно: "Мама, а у это художника осень не такая, как у .... вон того". Имя он забыл, но указал на пальчиком на полочку с книгами о живописи. Я была так рада, что он заметил это!!! Мы достали книги Моне и Саврасова (которых изучали в прошлых месяцах) и стали искать у них пейзажи и сравнивать. Ромка анализировал и отмечал очень интересные моменты!!!
Геометрические картины Кандинского он не понял, смотрел на них и говорил: "Не понятно, это не понятно". Мы просто переходили к другим картинам. А вот такие картины как "304" или "Потоп" он рассматривал долго, мы находили там новые детали и что нам кажется изображено здесь или тут. Эта практика очень напомнила рассматривание облаков, которым мы любим заниматься всей семьей на природе.
Один только взгляд на картину "Тридцать" натолкнул меня на мысль о переплетенных полосках.
Именно это я и предложила сделать Ромке. Мы с ним вместе вырезали полоски из черного и серебристого картона. Потом я объяснила ему, как их переплетать и после небольшой помощи с моей стороны он справился.
Я закрепила все полоски степлером, Ромка взял черный карандаш, Юнке дали белый и они стали рисовать каждый в своих квадратиках.
Вот, что у нас получилось:
Также я не смогла оставить без внимания такую яркую картину, как "Концентрические круги".
Юнка у меня просто обожает аппликации, так что это задание было как раз для нее, хотя и Ромке тоже понравилось. Он мне помог вырезать кучу кружочков, пока Юнка спала.
А потом мы все вместе стали клеить. Я правда, сначала думала, что у них будет совместное творчество над одной картиной, но Ромка захотел сделать свою.
Вот это Юнкин вариант:
А это - Ромкин:
Задумок у меня еще было много, но я решила дать возможность Ромке выбрать понравившуюся ему картину и нарисовать ее. Ромка долго колебался между "Горой" и "Лунной ночь", но в итоге решил, что будет рисовать "Гору".
И мы начали творить!!! Гуашь потекла рекой по полу лоджии! Юнка визжала от восторга и изрисовала обе баночки желтой краски, такое у нее было солнечное настроение в этот день! А потом, когда я обратила ее внимание на то, что на картине еще и синий есть и зеленый, и красный, она соизволила добавить пару клякс в свое творение))) Вот оно
А Ромка, предоставленный сам себе (он попросил ему не мешать творить!!!), нарисовал вот такую "Гору"
Я в восторге от данного проекта!!! Сама с удовольствием погружаюсь в мир искусства и знакомлю с ним деток!!!