Изучение эмоций и чувств.
Человек: эмоции.
Вдохновением и основой стала тематическая неделька «Эмоции» от
Итак, утром я приготовила Ксении сырники, на которых нарисовала творожком рожицы.
Показала 2 презентации от Светланы (ссылки в её посте).
Посмотрели Ксенины фотографии в фотоальбоме: Ксения долго восторгалась собой, а потом начала приносить вещи, изображенные на фото!
Рассказать об эмоциях, мне показалось сложным (разницу между эмоциями и чувствами не объясняла).
Эмоции выражают наше отношение к тому, что окружает нас-предметы, поступки (действия), люди, к тому,что мы познаем или чувствуем сейчас. Не бывает плохих и хороших эмоций, бывают плохие или хорошие поступки. Каждый человек имеет право на выражение эмоций. Несколько людей, видя одно и тоже, будут по-разному реагировать, хотя могут эмоции и совпадать. Один и тот же человек может чувствовать разные переживания при одинаковых обстоятельств (в зависимости от настроения). Эмоции можно выражать мимикой, интонацией голоса, жестами. Есть слова, которые помогают выражать эмоции «Как здорово!» «Вот это да!» «Как я рад!», есть слова, которые портят наши эмоции, например, когда говорят «Нельзя!», «Надо!».
Дальше рассматривали карточки и я показывала как я выражаю эмоции, которые изображены на картинках (делалось перед зеркалом).
Рассматривали картинки,взятые у Светланы:
Во время зарядки стишки рассказывала эмоционально (интонация, мимика, пояснения):
Мишка косолапый по лесу идет,
Шишки собирает, песенку поет.
Вдруг упала шишка прямо Мишке в лоб.
Мишка рассердился, и ногою - топ!
Не пойду я больше по лесу гулять!
Не пойду я больше шишки собирать!
***
Рано утром на полянке
Так резвятся обезьянки:
Правой ножкой топ, топ!
Топаем правой ногой.
Левой ножкой топ, топ!
Топаем левой ногой.
Руки вверх, вверх, вверх!
Поднимаем руки и тянемся вверх.
Кто поднимет выше всех?
Перед сном сказка «Ох и Ах» с использованием рожиц для фланелеграфа.
Во время полдника посмотрели ещё 2 презентации от Светланы. И карточки с эмоциями котика, поясняла, что у животных тоже есть эмоции, и если кот или собака злятся - их трогать опасно, а если они играют- то можно с ними поиграть.
Так же смотрели картины Эрмитажа (предварительно отобранные). Вот несколько из них:
Верне, Орас - Голова араба, Эрмитаж
Тициан - Кающаяся Мария Магдалина, Эрмитаж
Хонтхорст, Геррит ван - Музыкантша, Эрмитаж
С рисованием не ладилось: я предположила, что можно порисовать на шарах рожицы, но ручки порвут шары, маркеры я не даю ей, а краски просто стекают. Рисование пальчиком тоже не очень - обычно Ксения обильно ставит оттиск пальчика, на котором я собиралась рисовать рожицы с разными эмоциями, но ей захотелось покалякать- пусть, её право.
Что ещё можно было сделать, но не успелось: сопоставление куклы, которая плачет, смеётся и карточек, рассматривание журналов и пояснения мимики людей, сопоставление кубика, с нарисованными рожицами на гранях и карточек.
Чего мне не хватало: красивых стихов русских поэтов о чувствах, красивой эмоциональной музыки (радость, страх, и прочее). Так что буду благодана, если набросаете ссылок.
И на последок скажу, чтобы я не делала, всегда заканчивала на улыбающихся и смеющихся карточках, изображениях и т.д.
А это видео для нас, для мам, о чувствах и эмоциях наших детишек. http://www.youtube.com/watch?v=E7PmQu5i2ss&feature=results_main&playnext=1&list=PL212C11567F3D7A50