1,6
И так вот нам 1,6 стукнуло. Рост 79 см, вес 10 кг. Зубов 8, еще 2 на подходе.
Ходили на прием, привику отложили, моча плохая. Так что будем пересдавать.
А теперь о наших умелках (Кать, идею подсмотрела у тебя).
Развитие ребенка в полтора года (1 год 6 месяцев)
Познавательное развитие ребенка в полтора года
Отличие предметов по форме, величине, цвету:
Ориентируется в двух формах (шар-куб, кубик-кирпичик); находит по просьбе взрослого. Если есть настроение, то может, а так фигуры не очень интересуют.
Подбирает предмет такой же формы, как на образце. себе на заметочку, надо попробовать
Начинает подбирать геометрический предмет к соответствующему по форме отверстию на грани пособия (прикладывая). Делает, но терпения надолго не хватает.
Ориентируется в двух величинах (большой и маленький); находит после показа, по просьбе взрослого. Показывает, где маленький или большой.
Собирает пирамидку из двух контрастных колец по величине; после показа. Собирает, большую тоже
Ориентируется из двух-трех цветах. Находит такого же цвета игрушку, как просит (показывает) взрослый. (+)
Оставляет на бумаге зигзаги, штришки, овалы, прямые линии карандашом, фломастером . Даю пока только карандаш или ручку, пока получаются каляки –маляки ))
Игровые действия:
Переворачивает страницы книг ("читает"). Катит перед собой коляску. Тянет игрушку за веревочку за собой. Производит в игре (отображает) одно-два часто наблюдаемых действия (кормит, причесывает куклу): куклы пока не интересуют, а вот мягкие игрушки – да: кормит, целуют, катает в коляске и т.д.
Использует в игре предметы-заместители. Производит с ними те же действия, что и с реальными предметами. (+)
Действует с предметами в игре в зависимости от их назначения. (+)
Подражает двум-трем игровым действиям сверстников. Проявляет сообразительность: подставляет что-то, влезает, использует дополнительный предмет, чтобы достать понадобившуюся вещь. (+)
Социально-эмоциональное развитие ребенка в полтора года
Эмоционально-уравновешенное, спокойное деловое состояние в течение дня.
Появляются социально-значимые жесты и мимика ("жалеет"): Реагирует на эмоциональный тон голоса взрослого (подражает радостным или крикливым возгласам). Подражает эмоциональному отношению взрослого к ситуации ("жалеет", "сопереживает"). В точку, переживает сейчас за всех. Особенно за деток, кот. плачут.
Легко переключается (переходит) с одного эмоционального состояния на другое (огорчается, успокаивается). Отвлекается. Пока да, что не может радовать ))
Плачет, выражает беспокойство при нарушении режима, привычных условий. (+)
Интересуется действиями других детей. (+)
Проявляет негативизм во взаимоотношениях со сверстниками (не уступает свою игрушку, отнимает). Попытки есть, но не всегда. Сдачи не дает, Хотя сегодня начала возмущаться, когда ее немножко задели.
Привлекает внимание близкого взрослого эмоционально окрашенными возгласами, мимикой, движениями или плачем, берет за руку. Зовет, по своему, и очень огорчается, что ее не понимают.
Рад общению со взрослыми. Проявляет большой интерес к их действиям. Особенно к взрослым деткам или подросткам, может долго стоять и глазеть на них.
Плачет при расставании с мамой, некоторое время скучает. Не всегда. Фраза : «Мама пошла в магазин» ее удовлетворяет.
Интересуется самостоятельными действиями с игрушками, радуется собственным удачам. Огорчается неумением (отказывается от действия). Огорчатся не то слово, сразу псих и игрушка летит в сторону.
Различно реагирует на разные мелодии, художественное слово (напевность стихов). С удовольствием повторяет знакомые движения под музыку. Танцует везде и всегда, ничего ее не смущает, не толпа, ни то что уже темно.
Речевое развитие ребенка в полтора года
Понимание речи: Показывает части тела по просьбе взрослого. Обобщает по внешнему виду игрушки, предметы, независимо от размера, цвета. Показывает на них по просьбе взрослого. Понятийный словарь увеличивается: понимает смысл многих предложении.
Выполняет знакомые бытовые действия по просьбе взрослого (положи, отнеси, накрои и др.). Активная речь (произносит до 40 облегченных слов): Произносит простые слова (правильно и индивидуально облегченно).Пользуется словом в моменты особой заинтересованности. Отвечает на вопросы: "Кто (что) это?" (в реальной ситуации и по картинке). Стремится связать два слова в предложение. Легко подражает часто слышимым словам, фразам взрослого. Речь сопровождает мимикой, жестами, движениями, контактом глаз (имеющим значение дополнительного слова).
Говорит: мама, папа, деда, баба, тетя, дядя, Гадя, дом, ку-ку, нет, не буду, где, никак, моя, пойдем. Так же показывает, как говорят животные, некоторых по своему.
Бытовые навыки
Держит в кулачке ложку, ест частично полужидкую и жидкую пишу. Ложку держит, но не правильно, держит за самый кончик, из-за этого не получается кушать самой, т.к. все выливается. Показывать не дает. Но пюрехи, йогурты кушает сама, так же и каши. Супы пока нет.
Пьет из чашки, почти не проливая. да
Отрицательно относится к нарушению опрятности. Сообщает о физиологических потребностях. Чистюля, надо тут же вытереть, причем сама, помогать нельзя. Спокойно относится к умыванию. да
Физическое развитие
Хорошо самостоятельно ходит (прямо, по кругу, огибая предметы). Перешагивает через препятствия на полу приставным шагом (после показа взрослым). Входит и сходит по детской лестнице чередующимся шагом. Проходит по слегка наклонной доске. Самостоятельно садится и сидит на стуле, скамеечке. Бросает мяч вниз, вперед, вверх.Бегает, прыгает, залазит, катается с горки, где-то я помогаю, где-то сама, так не везде дотягивается. Синяки не успевают сходить. Так что глаз да глаз нужен.