Дневник чтения - май
Дневник чтенияГлебу 5,11 - прочитано за май.
Некоторые книги уже показывала, про остальное поподробнее ниже:
Все о Муми-троллях (в Ozon, в Read.ru, в Лабиринте, в My-shop)
Продолжаем читать муми-троллей (начало историй тут). В этом месяце пока только "Мемуары папы Муми-тролля". Не так захватывающе, как шляпа волшебника и про комету, но тоже интересно было. Язык повествования у муми-папы правда уж очень официально-описательный с множеством длинющих оборотов (даже Муми-тролль в книге у папы спросил: "Неужели в то время так неестественно разговаривали?"), и я после этого подумала, что если вся книга будет так написана - я сломаюсь быстро, а ребенок потеряется в описаниях. Но после первых страниц 10 текста пошло хорошо - то ли привыкли, то ли действительно стиль изложения проще стал )) Глеб эту часть (да и все последующие) уже посмотреть в мультиках, поэтому сидел и комментировал - а корабль в мультике не так называется, а вот про это вообще не было, а тут не так, а вот тут по-другому Я читала можно сказать себе, так как с этим и последующими рассказами про мумиков была не знакома.
Приключения
начинаются когда папа и его друзья (по совместительству папы Сниффа и
Снусмумрика), и друг-товарищ муми-папы - Фредриксон отправляются на
корабле в открытое море, а дальше будет и шторм, и неупоминавшиеся ранее
существа клипдассы, и старые знакомые в лице тетушки Хемулихи, и новые
друзья вроде семейства Мюмлы. В этой же части рассказывается впервые про
малышку Мю.
После этой части Глеб предложил сделать перерыв на пару дней, теперь говорит пока не будем дальше читать, уже не хочет.
Цветные книжки-картинки Что дальше и Кто утешит кнютта - тут
Чтение на 9 маяТема
войны, игр в войнушку, войнов, рыцарей... сына никогда не
интересовала, у него есть несколько пистолетов, есть набор солдатиков,
книжки про военные машины и танки, но вот как то не его это совсем. На 9
мая мы всегда ограничивались только выученным стихотворением и салютом,
без каких либо подробностей. А в этом году в садике было масштабное
празднование 9 мая - много рассказывали им про войну на развитии речи,
читали рассказ Кассиля "Сестра", стихотворения учили, приглашали
ветеранов - приходили к ним три бабушки пообщаться, устраивали игру-
что-то типа зарницы - с киданием гранат, разминированием полей, поиском
кусков важного документа, погонями и метанием мячиков по мишеням. А 9
мая утром муж взял Глеба на парад - довольный пришел с большущими
флагами российским и красным и кучей впечатлений. Все праздники читали
книжки:
Слушал по-разному, местами не очень внимательно, иногда прямо весь в книге был, особенно понравилось у Кассиля - "Таран", про разведчиков-невидимок в лесу, про жука-носорога у Паустовского (Корзина с еловыми шишками), про Мальчиша-Кибальчиша, уже не первый раз читали его и за выходные три раза. Говорит, что нравится ему Мальчиш, он смелый, а сам честно признался, что ему было бы страшно и он не смог бы так. Книжки эти уже не раз показывали тут - поэтому только про старенькие свои пару слов скажу.
Твои защитники
У Кассиля очень подробно написано о тех, кто воевал, о тех, кто защищал и защищает сейчас нашу страну. Рассказы есть не только про танкистов, летчиков и пехоту, а также и про санитаров, радистов, парашютистов, про вечный огонь, могилу неизвестному солдату и памятник русскому солдату в Берлине. Рассказы коротенькие, но емкие, все самое важное. Немного напрягало лично меня постоянное упоминание того, что Советской Армии самая-самая - так оно наверно и есть, но когда читаешь кажется, что уже перебор хвалебных речей.
Сегодня праздник
У Митяева сборник включает небольшую подборку коротких рассказов к праздникам, есть конечно и на тему 9 мая рассказ - "Дедушкин орден". Мне очень он нравиться и Глеб тоже внимательно слушал и суть рассказа понял правильно. Рассказ короткий, но нужный - про то, что ордена и медали просто так не даются и их нужно заслужить и носить их могут только достойные, действительно герои.
В
процессе чтения у ребенка было два основных вопроса: "А зачем все эти войны нужны?" и "А кто самый первый придумал это - войну
устроить?".
Объясняла как могла понятно - на знакомых примерах. Начали аж с первобытных людей и палок с камнями, благо книгу про Эя и энциклопедию про первобытных людей читали совсем недавно и Глебка вспомнил, что еще в то время племя людей-лис нападало на другие племена, им нужна была жертва, чтобы выманить зверя из пещеры, которая им была нужна. Вот с этого и начали и развили тему от пещер до завоевания территорий других стран, от палок и камней до изобретения разнообразного оружия.
А на счет - зачем, это конечно сложный вопрос. Пока просто сказала, что бывают такие люди (типа Гитлера), которые считают себя избранными, лучше всех и хотят быть самыми главными и чтобы весь мир им подчинялся, чтобы все было только для них и все самое лучшее, а так как добровольно им никто своё не отдаст, они берут оружие и отнимают силой. Интересная была ассоциация у Глеба - он вспомнил мультик "Гадкий Я" - говорит - "Там тоже был такой гадкий человек, который хотел чтобы все было только его, он даже Луну украл и хотел, чтобы ему за Луну все-все отдали". Забрал то, что по определению принадлежало всем на равных основаниях. Какой Гитлер был нехороший человек он на своем детском уровне примерно уловил... На этом пока остановились.
Тату и Пату идут на работу (посмотреть иллюстрации можно в Лабиринте)
Оказывается в интернет-магазине, где я обычно Даше заказываю памперсы есть раздел книги )) (уже 9 месяцев там исправно закупаюсь и только в прошлом месяце увидела), так вот я внимательно его изучила - все !!! 3 книги и выбрала из них 2 - "Тату и Пату идут на работу" и "В погоне за шляпой", там еще осталась "Где моя сестра?", ее я что-то решила не брать )
Тату и
Пату у нас в любимчиках, про изобретения Глеб частенько книжку
рассматривает, про работу тоже пошла на ура. Конечно книги про этих балбесов
изобретателей совсем не обязательные, это скорее комиксы, чем
художественная книга - но сыну нравится, он был рад, в этот же день и
сели читать, потом сам еще долго разглядывал иллюстрации. На мой взгляд
читать там вообще нечего и познавательная составляющая тоже сомнительна,
по крайней мере про профессии по ней сложновато рассказать толково, а
вот в качестве гляделки книга отличная - много смешных подписей,
переделанных имен музыкантов, например, забавных предметов и ситуаций, в
которые попадают герои. знакомясь с той или иной профессией, есть
простенькая игра-ходилка.
В погоне за шляпой (посмотреть картинки в Лабиринте)
В
погоне за шляпой книга крайне странная - искал-искал старик шляпу, а
там и вещички какие то насобирал по пути, а в конце она ему и не нужна
оказалась совсем. Причем очень много других героев появляется по ходу
пьесы. совершенно непонятно зачем они нужны были и как помогут в поиске
шляпы.
Сначала Глеб вообще не въехал что к чему. А мораль в той сказке такова, что для старика были важнее всего детские воспоминания (найденные в процессе поиска шляпы вещички и окунули старика в детство). Глеб пока далек от этой темы, у него воспоминания вчерашнего то дня с трудом сохраняются и представить он себе может разве что будущий новый год, а не то время когда он будет как дедушка и начнет вспоминать детство и свои детские сокровища )) короче прочитали и забыли, можно было не покупать, а то теперь в этом магазине из-за нас закрыли книжный раздел )))
Пы сы. Прочитала в одной из рецензий в
Лабиринте "Дедушка в ночнухе ищет пропавшую шляпу, все прочие общаются с
ним в лучших традициях кэрролловского безумного чаепития... В
общем, книга из разряда "всякие глупости", она не повествует ни о чем
значительном - наоборот, словно специально - о событиях совершенно
незначительных". Вот могу подписаться под каждым словом.
А иллюстрации классные, думаю все поклонники Петсона и Финдуса их оценят. Да и сам старик очень на Петсона смахивает.
Серия про Мулле Мека (в Озон, в Лабиринте, в Рид.ру)
Я
думала, что после прочтения книги про Тату и Пату, Глеб достанет книжки
про этих же чудаков, но про изобретения, а он вспомнил про Мулле Мека.
Вроде как Тату и Пату изобретатели и Мулле Мек тоже. Вот такая вот
логика. Про Мулле Мека уже писала тут.
Опять
вспомнил про смешные книжки. Видимо у него мозг так отдыхает. Я уже
заметила, как почитаем что-нибудь более-менее серьезное, так его сразу
же тянет на смешное - для баланса видимо ). А тут мумиков читали аж
месяц почти, потом про войну, вот Глеб и сорвался )) - достал Веру и
Анфису, Переполох на ферме и как то даже неожиданно замечтательную
книжку.
Про девочку Веру и обезьянку Анфису (в Озоне, в Read.ru, в Лабиринте)
До
сих пор смешно, хотя местами текст уже Глебом
просто цитируется, первые истории уже читаны-перечитаны и наперед
известно, что будет дальше и даже какими именно фразами будет написано и
все равно читаем. Я в этот раз предлагала хотя бы вторую часть не
читать (ну там ведь не смешно уже),
но Глеб решил вспомнить всё! - дочитали и в этот раз до конца.
О
приключениях Веры и Анфисы думаю не надо рассказывать, про нее все
знают, если и не читали когда то в детстве, то уж мультфильмы то точно
смотрели. У нас самая любимая история в книге - про детский сад - Глебу
видимо это ближе и роднее, хотя объективно она действительно самая
смешная - Анфиска тут и плавает с утюгом в бассейне, и кружочки из юбки
воспитателя вырезает, мыло ест и пускает пузыри.
Переполох на ферме (в Лабиринте ожидается)
Это
у нас книжка про кролика с доильной установкой, которую он приладил на
уши. Угадайте, что он хотел надоить? Молоко! и не как-нибудь, а
поставить в этом деле рекорд. А свинка весь день пыталась снести яйцо,
конь залез на дерево, а корова пыталась втиснуться в кроличью клетку. Вы
не думайте, звери кушали на ферме обыкновенную травку, а с ума они
посходили, потому что на ферме был день великой путаницы и все звери
поменялись местами. Книжка веселая, напрягает только читать имена
героев, во-первых, их довольно много, во-вторых имена у них корявые
"родные" немецкие, поэтом мало того, что фиг запомнишь, еще и язык
сломаешь.
ЗаМЕЧТАтельная книжка (посмотеть в Лабиринте, в наличии нет)
Я
была немного удивлена и одновременно рада, что Глеб достал эту книжку.
Это одна из моих самых любимых, покупала я ее себе и рада, что сыну
понравилось тоже и живет она на его книжной полке.
Стихотворение
я могу цитировать наизусть, очень нравится, конечно свою роль сыграл
отличный перевод Марины Бородицкой, я думаю ее переводы в рекламе не
нуждаются. Иллюстрации многие в отзывах ругают, но нам и иллюстрации
очень нравятся.
Глеб, несмотря на то, что давно книжку не доставал, помнит многие фразы, особенно про "и твой секретный завод конфетный", машины, "которые ездят не на тянучках, а на вонючем бензине", "пусть люди говорят, что ты витаешь в облаках: уж так устроены мечты - без облаков никак", "мечты во сне видны так ясно, вон та твоя - она прекрасна!". Книжки уже давно нет в продаже, а жаль ( Отличный подарок как ребенку, так и (особенно) взрослому.
Большой Леша (в наличии нет, посмотреть можно в Лабиринте)
Понравилась.
Книжка про мальчика, который неожиданно начал расти, сначала он стал
как папа, потом выше дома и пришлось его увести за город, но он все
продолжал расти... и вот уже самолеты и подводные лодки для него стали
как игрушки. Интересные и забавные последствия быстрого роста до размера
великана )))
Глебу понравились какие ролики сделали для
мальчика - ими были !машины и все автозаводы считали честью делать
ролики для Леши. Глебка вспомнил мультик про черного плаща (да и такое
мы смотрим), там серия была про дракончика - он тоже на похожих роликах
рассекал - у него там было два грузовика.
Как ни в чем не бывало (в Ozon, в Лабиринте, в Read.ru, в My-shop)
Попросил
еще смешное что-нибудь новое. Книжка и правда смешная - особенно самое
начало - до того момента как братья в путешествие отправились. Дальше
просто мило ) Рассказ про двух братьев, которые без спроса ушли из дома в
путешествие на лодке - сражались с дикарями, попали в кораблекрушение,
бились с дикими зверями - это старший начитался книжек про индейцев и
путешественников, а на самом деле все было не так страшно и домой они
вернулись целые и невредимые как ни в чем не бывало.
Более подробно писала отзыв на книгу тут.
Макс и Мориц и другие истории для детей
(в Озон, в Лабиринте, в Рид.ру, в Май-шоп)
В
книжке про приключения братьев Мити и Никиты есть эпизод, где идет
перечень "достижений" братьев после прочтения книги про похождения Макса
и Морица:
Однажды Никите здорово попало.
Он прочел похождения Макса и
Морица. Он сразу понял, что это замечательная книга. Он рассказал Митьке
об этой книге. Митя слушал, сопел и на все согласился. Рано утром
Никита налил воды во все калоши. Он вымазался сажей и вымазал Митьку.
Они на четвереньках побежали на кухню и страшно напугали кухарку.
Они
протянули веревочки поперек коридора, чтобы все спотыкались. Они
наложили в чайник, который уже стоял на самоваре, картофельной шелухи. В
это утро они сделали много удивительных шалостей...
Глеб
у меня очень заинтересовался эти пакостниками ))) так что потом мы
читали именно про них. Юмор не очень конечно детский, слегка такой
черненький, садистский ) а Макс и Мориц (для тех кто с ними не знаком) практически малолетние преступники, хотя было весело )
А вот в конце у Глеба было таааакое лицо, он явно не ожидал такого вот конца, представьте себе, представьте себе такого вот конца
))) ребята плохо кончили, что с моей взрослой точки зрения ожидаемо, их
перемололи в муку ( "Мама, и что это...? и как это...? и все что
ли...?" (Глеб в растерянности, для него было явным открытием, что не все
шалости сходят с рук и не всегда и всем бывает в подобных ситуациях
смешно, а за многие подобные проделки грозит тюрьма)
Но сначала он хохотал, особенно над историями про жуков и учителя Лемпеля. В двух словах завязка историй - у Макса и Морица был богатый дядюшка, которому в кровать они подложили жуков (штук 200) , а вот учителю подсунули в трубку вместо табака порох...по сути взорвали, я ж говорю- добрые ребята )
Кроме 7 историй про Макса и Морица в книге еще
несколько самостоятельных рассказов, но Макс и Мориц затмили все
остальные. В другой книге - про Плиха и Плюха какое то более ровное
содержание - там почти все рассказы в меру смешные и особых любимчиков
нет, там все нравится.
Плих и Плюх и другие истории для детей
(в Озон, в Лабиринте, в Рид.ру, в Май-шоп)
Про Плиха и Плюха мы уже
читали -увидел книгу про Макса и Морица и вспомнил, что у него про собак
есть почти такая же. Перевод везде
Андрея Усачева.
Сказки дядюшки Римуса (в Ozon, в Лабиринте, в Рид.ру, в Май-шоп)
Читали с папой. У нас уже были сказки про Братца Кролика и Братца Лиса в сокращении с иллюстрациями Рене Клоук,
читали с сыном не все, выборочно где то года в 3-4. Как Братец Кролик
хвоста лишился, как мед на себя опрокинул и вывалялся в листьях, как
луну ловили в реке, про колодец. Сейчас читали как в первый раз,
написано конечно гораздо интереснее, иллюстрации просто шикарные - нам
всем понравились гораздо больше нашей старой книжки. Понравились
рассказы как Братца Волка Кролик кипятком ошпарил (особенно их диалог,
когда волк прятался в ящике, а кролик сверлил дырки и кипятил воду) и
про корову Братца Кролика (Ох, досада какая! Хвост то оторвался, а
корова в землю ушла)) - перечитывали их потом по второму разу.
Эксперименты профессора Николя - показывала буквально на днях тут.
Самая чумовая книга. Холера, оспа, чума и другая зараза - подробно тут.
Домучили. В середине уже шло очень хорошо, к концу стал путать !буквы, особенно тяжко теперь различает Д и Т... устал что ли... хотя читали то максимум по 3 странички и то если сам говорил, что будет еще...
Приключения Тяфа (в Озон, в Лабиринте, в Рид.ру, в Май-шоп)
Я
купила и вторую часть книги "Учимся читать по слогам", но тексты там
уже довольно большие - на 2 разворота сразу же, пока Глебке сложновато,
даже не столько прочитать, сколько смысл уловить прочитанного. Поэтому
просмотрела Дашины картонки и тонкие книжки и пока будет потихоньку
более/менее подходящие малышковые читать. Приключения Тяфа совсем
простая - там и читать то практически нечего - по 1-3 слова на странице,
да еще какие - "ой", "ах" и подобное. Но ведь сам факт - прочитал САМ.
Потом слышала сам брал и перечитывал один!
Половинки (в Озон, в Лабиринте, в Май-шоп)
Книжку эту я купила Даше и показываю ей - у нее сейчас в любимчиках все, где есть дырки и куда можно сунуть пальчик )) Но для самостоятельного чтения она очень хорошо подходит - шрифт крупный, на странице по одной строке (только на самой последней две), слова в большинстве короткие - по 2-6 букв. Прочитал хорошо, запнувшись только на словах "прекрасно", "сильнее" (не понял как две "е" подряд прочитать).
Спасибо всем, кто дочитал до конца ))