15 лет

А что рисует Ваш ребёнок?

мне кажется, что в целом все по ребенку видно и так..по поводу цвета - вот в этом тексте есть о темных цветах, а меня в свое время просто замучали доморощенные психологи наводящие панику из-за того, что Стас рисует темно-синим и черным (причем тщательно зарисовывая весь лист)...Зарисовывал всю поверхность он кстати потому что их так учили грунтовать лист перед началом рисунка в школе раннего развития и ничего опасногои страшного в этом не было...а про области прошлого-будущего и т.д. тоже хочется сказать особо...мне кажется, что с момента овладения ребенком композицией, компоновкой предметов на листе, с момента сюжетности рисунков - очень сложно привязывать что-то к областям прошлого и будущего. Например - рисует Стас вчера перекресток (задание в детском саду) Сам крест дороги посередине и так или иначе все остальное начинает располагаться в четвертях и впихнуть хочется все! И автобусы и пешеходов и дерево с листиками желтыми (повторить нарисованное на занятии) и солнышко с облаками неприменно...и логика начинает действовать только одна - как бы все это впихнуть, где еще есть место? Про Артура я вообще молчу - он просто старается повторять все за Стасом Мне кажется, что главное это то, что ребенок любит рисовать, что он старается и радуется, получает удовольствие от процесса!
15.10.2009
Да, полностью с тобой согласна! Видно, что ты хорошая мама и во много разбираешься и многим интересуешься. Но есть такие, которые совершенно не видят происходящего. Иногда задумываются, но бояться заглянуть глубже. В тоже время поведение ребенка тоже оставляет желать лучшего, но некоторые родители списывают это на другой счет... например, такой\ая уродились и т.д. (это реальная ситуация, которую я увидела в одной семье). Именно этим и был навеян пост.
15.10.2009
спасибо!! Стараюсь почитывать литературку ну и я ж все таки на дошфаке три года отучилась - так что академические основы успела впитать :) Сегодня перечитываю одну из популярных книжек Юлии Борисовны Гипенрейтер - ищу для себя скрытые резервы воспитытельные и сил моральных для себя - последнее время стала что-то покрикивать на детей и вести себя неподобающе...сама же в итоге на себя за это злюсь, так что пытаюсь пока дети в саду отдыхать физически и морально, ну и образовываться помаленьку :) а по поводу детских рисунков мы в свое время на практике занимались анализом рисунка и помню меня совершенно поразил тот факт, что у многих ребятишек при рисовании семьи папы либо отсутствуют (если дети коментируют, то говорят на работе), либо ЛЕЖАТ НА ДИВАНЕ!!! О, как! :))) Я не помню (или не знаю), какая у тебя профессия?
16.10.2009
Танюш, здорово, что ты училась на дошфаке! Наверно, некоторые знания сейчас помогают. Я тоже читала Гипенрейтер Общаться с ребенком. Как?" Очень хорошая книга. Взяла несколько приемчиков и для общения между взрослыми :-) А что еще у нее есть хорошего? И как ты относишься к методу М.Монтессори?
17.10.2009
главное не слишком увлекаться интерпритациями :))) Это как в анекдоте про Фрейда - бывают деточка и просто сны :))) у Гипенрейтер есть книга в продолжение Общаться с ребенком Так - я как раз ее сейчас читаю, мне она даже больше нравится, чем первая :) Очень рекомендую почитать классиков детской психологии, хотя основной вывод там на мой взгляд это то, что в разном возрасте у детей разные типы ведущей деятельности, т.е. действовать нужно на том уровне развития, на котором находится ребенок, плюс обеспечивать зону ближайшего развития и не забывать о кризисах, которые условно разделяют переходы от одной ведущей деятельности к другой. Рекомендую Выготского...ну а так много чего есть еще, если интересно спрашивай, с удовольствием поддержу беседу :))) Методика Марии Монтесори в целом мне нравится, но...исполнение на конкретных площадках не всегда соответствует духу учения Монтесори, подменяя идею саморазвития - полным полаганием на учебные материалы. Главное достоиство программы - вера в детей и их способности к развитию, поощрение самостоятельности. Минус - как правило не ставятся цели и сроки - а это не всегда подходит в ситуации обучения - ребенок (особенно не дошкольник) все таки должен осваивать некий минимум знаний...но опять же достоинство - это наглядность, а как говорят психологи, например та же Ю.Б. - внешние средства прекрасно помогают осваивать и впитывать материал :)
17.10.2009
Спасибо, очень интересное мнение! А с чего Выготского лучше начинать? Слышала про него много хорошего и плохого. Надобно бы и самой почитать. Спасибо за рекомендации. Меня сейчас вообще детская психология увлекла :-)
18.10.2009
я сейчас точно не помню уже названия учебников - посмотри в нете :)
18.10.2009
Спасибо, Тань!!! Сначала почитаю Гипенрейтер.
21.10.2009
Рисуночная методика "Моя семья" (длинно)