ТН Дикие животные. День второй - Лиса и заяц
наши Тематические занятияМы участвуем в ФМ, организованным Александрой.
Сегодня мы посвятили день изучению лисицы и зайца. Но т.к. зайку мы проходили совсем недавно, то основной акцент был на лисичке.
Утро, как обычно, началось у стены с фотографиями. Прочитали стихотворения и рассказ об этом очаровательном хитром зверьке.
Посмотрите-ка, какая –
Вся горит как золотая.
Ходит в шубке дорогой,
Хвост пушистый и большой.
Повыше кошки рост,
Живет в норе, в лесу,
Пушистый рыжий хвост –
Все знаем мы ...ЛИСУ! Хитрой лисице ночью не спится.
В курятник лисица пробраться стремится.
Стремится лисица поймать петуха.
Лисице поймать петуха — чепуха.
Вот только в курятник лисица никак
Попасть не сумеет, чтоб съесть петуха.
Никто чтобы к курам пробраться не мог,
Курятник закрыт на висячий замок.
(Пробрались в курятник и ловили петушков и курочек с яйцами и складывали в миску)
Поигрались с ковролинографом. В лесу к мишке пришли в гости лиса и заяц.
Рассматривали картинки у лото. Сделала игру "Чей хвостик", только Антоша еще прищепки не умеет прицеплять. Приклеили фигурки лисы и зайца на игровой лист.
Играли, я изображала лису.
Шла лисичка по тропинке,
Видит – ягоды в корзинке!
Огляделась – никого!
Ну, она и съела всё! (делаем вид что кушаем нарисованные ягоды)
Вот идет лисичка дальше,
На пути – с грибами ящик!
Огляделась – тишина!
Съела всё лиса до дна!(кушаем грибы)
Путь привел ее к деревне,
Где петух сидел на жерди!
Рядом с ним яиц бадья,
Хвать лиса их и в бега! (хватаем нарисованного петуха или если есть игрушечного)
Но петух поднял тревогу!(петух кукарекает)
Из деревни на дорогу
Прибежали злые псы,
Ободрали шерсть с лисы! (появилась собачка и залаяла)
Ты должна, лиса, усвоить,
Что не надо брать чужое!
Кушать хочешь? Значит, корм
Добывай своим трудом!(грозим пальчиком)
Творчество:
-Раскрашивали лису.
В рыжем платьице из ситца
раскрасавица лисица.
Хвостик — с белым кончиком,
краска, что ли, кончилась?
-Сооружали забор, чтобы лиса зайца не поймала.
-Аппликации "Лисята", "Лисы под листьями" и "Лиса из осенних листочков".
- Проводилка.
Танцевали под потешку:
Лиска, Лиска, попляши!-
Красоту всем покажи. (ручками фонарики)
Пройдись, лиска, павушкой
По шелковой травушке. (гордо ходим, руки на поясе)
Топни, лиска, лапочкой, (топаем ножкой)
Закружись-ка бабочкой.(кружимся)Смотрели мультфильм "Крашеный лис" , люблю старые мультики!
Литература про лису.Читали сказки: заюшкина избушка, лиса и медведь, лиса и скалка, лисичка-сестричка и волк, лис и мышонок, лиса и журавль, как лиса перехитрила льва, Басня Крылова - Ворона и лисица и конечно любимый Антошкой - Груффало. Самой нравится эта книга, кстати, только сегодня нашла мультик "Груффало" (не знала что есть такой), так что вечером с сыночком посмотрим :) (посмотрела, мультик интересный, но пострашнее чем книжка)
Смотрели логопедическую распевку Лиса. действительно умный, наблюдательный, ловкий и хитрый зверь! :)