ТН Дикие животные. Заключительный день - Волк, кабан и лось
наши Тематические занятияМы участвуем в ФМ, организованным Александрой.
Сегодня мы изучаем санитара леса - волка, а также лося и кабана.
Как всегда с утра рассматриваем стенд с фотографиями животных. Рассказала поочередно о них.Волк
- Волк-волчище, что с тобой?
Отчего такой ты злой?
- Как же волку добрым быть,
Если волку негде жить?
Если волка день и ночь
Отовсюду гонят прочь?…
Я за кустиком сидел,
Я на козлика смотрел.
Но едва хотел схватить,
Как меня пустились бить.
Да не чем-нибудь, а палкой…
Никому меня не жалко!
Комплекс артикуляционной гимнастики "Волк"
Возле дома бродит Волк,
Он зубами щёлк да щёлк!
Щёлк да щёлк! Щёлк да щёлк –
Вот какой сердитый Волк.
(Активно открывать и закрывать рот)
Волк голодный воет: «У-у-у,
Мне бы утку хоть одну!»
(Губы вытянуты вперёд.)
Спрячем уток за забор.
Уходи зубастый вор!
(Оскалить зубы.)
Волк сердит .Двор закрыт.
Двор закрыт. Волк сердит.
(Чередование оскала и вытягивания губ.)
Волк утёнка не схватил,
Только слюнки проглотил.
(Проглотить слюнки.)
Видит волк: возле крылечка
Дремлет жирная овечка.
Не шевелится, лежит.
Даже хвостик не дрожит.
(Широкий расслабленный язык на нижней губе.)
Хлоп! Овечка, убегай
Поскорее в свой сарай.
(Спрятать язык в рот.)
Снова глупая овечка
Разлеглась возле крылечка…
(Широкий расслабленный язык на нижней губе.)
Хлоп! Овечка, убегай
Поскорее в свой сарай.
(Спрятать язык в рот.)
Подошла Овца к корытцу –
Хочет из него напиться.
(Поднять боковые края и кончик языка.)
Волк Овцу чуть не поймал –
Лишь клок шерсти оторвал,
Целый час его жевал.
(Жевательные движения)
Прикрепила к ковролинографу всех наших лесных животных, рассмотрели, поприлепляли-отлепляли. Много читала стихотворений.
Поигрались еще с фланелевыми страничками и фигурками животных.
На полянке возле ёлки
Ходят, бродят злые волки.
Морды задирают,
Страшно завывают: "У-у-у" (выли как волки, Антошка тоже завывал после меня)
Пальчиковая гимнастика :
«Волк» несколько раз открыть и закрыть «пасть»: Зубастый волк зубами: щёлк!
Делаем "пароходик", большие пальцы разводим в стороны. Указательные пальцы сгибаются внутрь ладоней и образуют лоб, а остальные в виде "лодочки" - верхнюю и нижнюю челюсти.
Читали стихотворение волк на диете
Посмотрели мультфильм "Олень и волк"
Логоритмика "Волк"
Кто как спит?
Волки спят клубочком,
Зайки – под кусточком.
Лисы спят в своей норе,
Мишка – в яме на горе.
Творчество:
Из пластелина лепили кабанчиков, из фасоли делали глазки, а из крышек от бутылок - пяточек.
Раскрашивали кабана, посыпали лося крупами и сделали аппликацию с ручками-рожками.
Он из леса вышел снова,
Не олень и не корова.
Повстречаться нам пришлось
Познакомтесь это...
(Лось)
С удовольствием покормили кабачика Пумбу желудями.
Рассказала что у кабанов детки полосатые.
Полосатый поросёнок -
Ты скажи, чей он ребёнок?
Пятачок как у свинюшки,
Тот же хвостик, те же ушки.
Стопроцентно знаю я –
Это точно не свинья!
Ведь полосочек на спинке
Не имеют детки свинки.
Значит, это – кабанёнок,
Диких кабанов ребёнок!
Поигрались с прищепками и потом я показала настольный театр "Три поросенка"
Читали сказки. Про волка: Волк и семеро козлят и Красная шапочка.
Про кабана: Как черепаха с кабаном состязались
Про лося: Лось и заяц, Лягушка и лось
и посмотрели коротенький и смешной мультфильм про лося и снеговика :)
Понравилось стихотворение(можно использовать в мишкин день или зайки с белкой):
Уронила белка шишку,
Шишка стукнула зайчишку.
Тот пустился наутёк.
Чуть не сбил медведя с ног…
Под корнями старой ели
Размышлял медведь полдня:
«Что-то зайцы осмелели…
Нападают на меня».
А вечером испекла зверюшек: