Александра
15 лет
Итак что умеем к году
ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ РЕБЕНКА:
Делает попытки слезть с высокого стула.( не сколько слезать сколько свалиться) Хорошо ползает; преодолевает несколько ступенек лестницы на четвереньках с одинаковой легкостью что вверх, что вниз. (не ползать мы не любим) С поддержкой шагает по лестнице.(любимое занятие) Ходит без поддержки.( уже скорее бегает) Путешествует по жилым помещениям: от ползания переходит к ходьбе, от ходьбы - обратно к ползанию.(путешествует, но приимущественно ногами) Умеет пятиться задом. (да) Может взбираться на мебель.(не на всю, на что получается ногу запрокинуть) Хорошо сидит на детском стуле.(пристегнутым да если нет разворачивается и встает) Ловко бросает мяч, пинает его (хотя зачастую и промахивается), катает мяч. (да пинаем кст давно) Пользуется различными бытовыми предметами: зубной щеткой, чашкой, блюдечком, ложкой, расческой и т. д.(щеткой и расческой да, а остальным с моей помощью) Может самостоятельно принимать пищу.(не про нас) Открывает доступные ему дверцы шкафов и тумбочек, вытаскивает обнаруженные там предметы.(это да!!!!!) Помогает взрослому при одевании: рукой ищет рукав, сам ставит ножку в обувь. (да был даже замечен в попытках одеть трусы и колготки на себя)
ПСИХИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ РЕБЕНКА:
Малыш любит игры с мячом. ( не сказала бы что очень) Очень интересуется содержимым шкафов: открывает дверцы, выдвигает ящики, выбрасывает содержимое шкафов наружу и подолгу рассматривает его.(С удовольствием) Пользуется посудой, туалетными принадлежностями.(нет) Любит «говорить» по телефону.(да при том в ход идут не только телефоны) Любит прогулки; торопясь гулять, помогает при одевании.(очень) Активно демонстрирует свои чувства: обнимает и целует любимую игрушку, человека, которого любит.(по настроению) Если его обязывают делать то, что он не хочет, - злится и всем своим видом демонстрирует независимость.(это да) Близких людей знает не только по лицам, но и по именам; понимает, о ком говорят, когда произносят имя.( не обращала внимания) Правильно выполняет такие указания, как «Возьми ложку», «Дай игрушку», «Брось мячик» и т. д.(да) Проявляет интерес к более сложным, чем игрушки, предметам, интересуется их устройством. ( о да) Любит выкладывать предметы из коробки и складывать их обратно; закрывает коробку крышкой. (да) С удовольствием играет в кубики: ставит их один на другой.(да) Может играть с доступными ему бытовыми предметами: обувью, шкатулкой, коробкой, чашками, кастрюлькой, косметическим набором мамы, шляпой и т. п.(всегда б играл с этим) «Разговаривает» с предметами, с которыми играет.(если только на своем не понятном) Пытается рисовать.(да в наличии 2 картины)