7 лет

О самомотивации и планах на будущее.

хороший учитель дорогого стоит, а если еще и родителям есть, чему у него поучиться... мне кажется, я пока что таких учителей не встречала
04.09.2017
Оль, а что ты в профильное сообщество не пишешь? думаю, многим это было бы интересно! з.ы. я чуть позже прочитаю все твои статьи - хотя мы и вряд ли замахнемся на СО, но твой опыт мне очень интересен, прямо какой-то другой мир :)
04.09.2017
а в какое профильное сообщество? В школьное?))) Так меня забанят там))))
04.09.2017
ну да, в школьное почему забанят? там есть отдельная категория для семейников...
04.09.2017
Воспримут как навязывание. А я это не люблю. ))) На меня подписываются люди интересующиеся СО. Спрашивают в личку. И я решила, что отвечу всем разом
04.09.2017
печально, что информацию воспринимают так предвзято :((
04.09.2017
В сообщество семейников на ФБ иногда приходят родители и начинают доказывать нам как мы не правы!)) Казалось бы, все взрослые люди, сами разберутся. но не для всех это очевидно)
04.09.2017
вот это вообще странно - ну не разделяешь взгляды, ну так иди мимо, зачем нужно нести свою правду в массы? зашла в семейную категорию в школьном сообществе - там всего один пост о наборе в семейный класс, да и тот не набрался :))))
04.09.2017
Я тоже всегда так рассуждаю. ) А главное, нет ни одного решения универсального для всех. У каждого свои жизненные условия, желания и так далее.)
04.09.2017
Там кстати еще есть категория- домашнее обучение. посмотри)
04.09.2017
ну так вроде довольно миролюбиво все
04.09.2017
Вот кстати, насчет того, что не правы... Хотела написать в твоем посте, но решила не делать этого. Знаешь. очень часто информация подается однобоко. В твоих постах это тоже есть. Очень много полярных мнений. Разделение на черное и белое. Вот это - белое, а все остальное - черное. Это есть и с той и с другой стороны. Поэтому и возникают столкновения. Так с любой холиварной темой.
04.09.2017
Хм. .. я выдаю что-то за чёрное, а что-то за белое? По-моему я пишу только про свой опыт. Нашу жизнь и наши предпочтения. Отсюда однобокость. Я конечно приму к сведению, если в твоем понимании читаюсь со стороны навязчиво. Но тут ситуация такая, что людиск спрашивают в личку о нашем опыте и задают конкретные вопросы. Я на них решила ответить оптом. Те кто спрашивал, надеюсь, получил ответ. А те для кого эта тема не актуальна, могут просто выписать этот аспект из моей биографии и продолжать дружить дальше ))) Мне кажется ты мне хочешь показать, что мы не правильно поступаем или сама считаешь, что я кого-то ускоряю .))) Если не сложно, то напиши конкретно, что я не так написала, мне очень интересно.
04.09.2017
а я не вижу навязчивости - вижу информативность вкупе с личным опытом а вообще это довольно занятно - некоторые, как говорит Даша, "холиварные" темы мне неприятно читать именно из-за формы подачи, другие вполне нормально усваиваются, даже если я придерживаюсь другой точки зрения так вот в твоей подаче информация довольно легко воспринимается - ну по крайней мере на мой личный взгляд
04.09.2017
Возможно, потому, что эта тема тебя не коснулась еще). Или ты не придаешь этому такое значение.
04.09.2017
скорее потому, что я симпатизирую семейному обучению, хотя сама его не практикую
04.09.2017
Я ему тоже симпатизирую. Я рассматривала такой вариант и даже до сих пор рассматриваю вариант ухода, если "не пойдет". Но я не считаю, что система - это всегда плохо. И в школе одни только минусы. Здесь, как и во всем, важна критическая оценка. И важно видеть, скажем. не только тех, кто ушел, скажем из школы в СО, но и тех, кто совершил обратный ход. Это сложно сделать, т.к. людям свойственно выхватывать информацию, подтверждающую их собственные мысли).
04.09.2017
ну мне кажется это очевидным - кому-то СО подходит, кому-то нет, кому-то в школе лучше, кому-то хуже Оля же пишет о своем собственном личном опыте - какой смысл ей писать о переходе с СО обратно в школу, если такого перехода у нее не было, пока у них все отлично, а позитивные отзывы тоже имеют право на жизнь, можно только порадоваться за ее девочек
04.09.2017
Свет, я тоже рада за них). Я пытаюсь понять людей, которые приходят спорить. Мне было бы интересно почитать про минусы тоже. Вообще о них полезно знать, делая любой выбор. Но минусы обычно всплывают чуть позже. Я же тоже интересовалась темой). Да, это не всем подходит.
04.09.2017
думаю, минусов в интернетах можно найти сколько угодно - народ у нас вообще больше склонен писать о плохом, чем о хорошем :))))
04.09.2017
Это да). Просто в таких темах всегда есть два полярных лагеря. И там и там всегда пишут про свое только хорошее. а про оппонетнов только плохое. Ну так устроена наша психология. В Олиной ситуации СО хорошо пошло и вписалось в их особенности жизни. Кто-то другой будет пытаться это реализовать, скажем, в городе и останется разочарован. Нужно это тоже понимать.
04.09.2017
я думаю, любой здравомыслящий человек это понимает - что если одним что-то нравится и у них это получается, не факт, что точно так же будет и у других, это касается абсолютно любой, необязательно даже холиварной, темы, и принимая то или иное решение, нужно адекватно оценивать свою конкретную ситуацию Оля же не пишет обзор на тему "Что выбрать? Плюсы и минусы семейного обучения", она пишет о том, что они делают, почему они это делают и как они это делают - это взгляд изнутри на свою конкретную ситуацию, не более того
04.09.2017
Я тут затронула другой ее пост, написанный ранее. Мне он показался однобоким. И там как раз написано про то, как плохо в школе и как хорошо на СО. Вполне понимаю, что это может кого-то обидеть.
04.09.2017
какой именно? я еще не всю ленту после отпуска осилила :)
04.09.2017
Я написала про то, чем школа меня не устраивает и почему мы её не рассматриваем пока. Я отвечала на вопрос, который мне задали. Кого, интересно это может затронуть? Все те минусы школы знакомы всем родителям. Хотя есть счастливчики, которые учатся в качественно других школах. У меня две близкие подруги как раз вот в таких и учатся. Однако с минусами, по которым мы не идем тоже согласны. А есть родители которые считают необходимым через все это пройти. Имеют права. И доказывать тут друг другу нечего.
04.09.2017
Да старалась так, но вот видишь, есть и те, кто может обидеться на опыт, о котором пишу я.
04.09.2017
Есть те, кто уходит с СО в школу. Совершенно нормальная ситуация. Чем мне нравится сообщество семейников на ФБ, про которое я писала, тем что там разные люди. В вебинарах, которые там проводят нет разделения на чёрное и белое. У кого-то есть опыт того, одному ребёнку подошло со, а другому только школа. И люди открыто об этом говорят. В целом наш костяк не холиварный абсолютно. Там совершенно чудесная модератор, создающая особенную атмосферу там. Так что ты не права, что всегда идёт разделение и противопоставление со школе.
04.09.2017
Минусы тут у каждого индивидуальные. Так же как и в любом деле
04.09.2017
О таком опыте тоже говорят. И это очееь интересно
04.09.2017
Оль, я могу много приводить примеров и цитат. И про то, что познавательный процес губится в школе и про все минусы системы и т.д. И про примеры выдающихся родственников, получивших СО. Я могу написать такой же пост про своих знаменитых родственников, но при этом учившихся в обычной школе. Это не значит, что люди стали выдающимися благодаря СО или благодаря какой-то школе. Просто иногда среди нас появляются такие люди, и они были бы таковыми независимо ни о чего. Мне кажется, дело не в школе вовсе и это не единственный фактор, который на нас влияет. Да еще и надо учитывать время и общество. Не забывай, что объем информации, который был тогда, несколько несоизмерим с нынешним. И само общество другое. И если что-то тогда было так, не означает, что тогда было лучше. Вон, в первобытном обществе детей учили охоте на мамонтов. Странно было бы утверждать, что это единственно правильное образование для детей. В чем-то было лучше, в чем-то хуже... У меня, например, есть подруга, которая очень боится школы и системы. При этом СО тоже не для них в силу обстоятельств. Но она вообще извелась и ребенка извела. Держит его при себе, всего боится. Вот лично я вижу и плюсы и минусы СО, равно как и школьного образования. Да, в нем тоже есть плюсы. И в школе тоже можно найти положительный моменты если настроиться. На самом деле это лишь теория. Ты ведь не сможешь вырастить детей дважды и проверить свою теорию. Поэтому ты делаешь выбор и они делают выбор. И я делаю выбор. Человеку свойственно свой выбор отстаивать, самому подтверждать свои мысли, отстаивать территорию. От этого рождаются споры и холивары. Например, когда человек видит написанные такие вещи, как бы подчеркивающие превосходство, то это задевает. Или если для кого-то эта тема болезненная. И, естественно люди приходят спорить. Подобные темы - ГВ, прививки, гомеопатия, необходимость садика и проч. Я на самом деле рада за то, что у вас так хорошо сложилось. Очень рада, что вы нашли свое, то, что нравится. И тебе хочется об этом писать, для тебя это открытие. И это здорово! Это я вообще не для споров пишу и без претензии. Я и сама этим грешу порой. Сложно писать отстраненно, хочется делиться и самой лишний раз убеждаться в правильности того, что я делаю.
04.09.2017
Про познавательный интерес это уже давно известный факт, к сожалению. Его можно и и на Со убить, что тоже верно. Но тут это больше в наших руках. Минусы системы, да. Они для меня минусы. Мне нужно больше свободы. Про родственников я написала, потому что чувствую что для нашей семьи это традиционно, а не по тому что СО это гарант чего-то. Вообщем-то главный плюс СО в том что многое в наших руках и мы можем на это влиять. А минус СО в том, что если что-то пойдёт не так, то спихнуть уже будет не на кого.
04.09.2017
Насчет интереса... Если бы все было так, то не было бы столько выдающихся людей, которые вышли из системы). Могу сказать про себя. Мои интерес к биологии и естественным наукам никак не пострадал несмотря на то, что с учителями по этим предметам мне не повезло. Так что про давно известный факт - для меня это вовсе не факт. Это от многих факторов зависит. В отношении свободы - она тоже не всегда полезна. У кого-то есть самодисциплина, а у кого-то нет. И не везде в нашей жизни мы может поступать так, как хочется нам. Самая большая проблема творческих людей - неумение выполнить то, что от тебя хотят. Муж работает в таком коллективе и, как руководитель, очень четко это ощущает. Так что все относительно.
04.09.2017
Познавательный интерес цветет пышным цветом у детей примерно до школьного возраста. Большинство детей попадая в школу очень сильно разочаровываются. Вместо собственного познания и изучения- готовые параграфы, оценки , три клеточки сюда, три клеточки сюда. Их творческий потенциал гаснет . Многим детям элементарно скучно, школьные учебники очень этому способствуют. Тут или педагог должен быть который зажигает , хотя в классе 30 человек это маловероятно или ребенок крепкий .которому все ни по чем. Это и в самом деле всем известный факт , это подтверждают все наблюдающие за детьми. Есть исключения, но это именно исключения. С возрастом, если все окончательно не убито, подростки снова находят свои интересы. Но большинство не знает кем хочет быть, не знает что он хочет от жизни. И вообще ничего не хочет. Потому что он не привык решать. За него все решено уже. за него все разжевано, за него день спланирован. Самоорганизации тоже надо учиться . Надо учиться принимать решения, учиться за них отвечать. не ради чьей-то оценки, а ради своей собственной идеи. Как говориться нельзя научить, можно научиться. Так как я уже больше года внимательно изучаю вопрос СО и сама общаюсь с подростками и взрослыми СО-шниками, я чувствую разницу между школьниками и подростками на СО. Они более мотивированны, более самостоятельны. Школьников- подростков же я обхожу за километр. Они все в совой субкультуре, это обязательно курево и мат. Естественно ,я не говорю про все школы. Есть хорошие школы и хорошие учителя в системе. Не рекламы ради я тебе это говорю, а просто потому,что меня это вдохновляет и мне хочется двигаться и дальше в этом направлении.
04.09.2017
Мне все же кажется, ты обращаешь внимание на то, что подтверждает твои мысли. И опять-таки очерняешь). Именно это и провоцирует холивар. С этого и началось. Очень многое зависит от семьи. Дело в подростках "в системе", а в том, что за семья у них и насколько важно родителям о, что делает ребенок, сам ребенок. Да и от ребенка зависит. Подростковый возраст - вообще сложный. Ну я видела тоже очень разных подростков. Да. от школы зависит отчасти, но больше от семьи. Очень разные дети. Школьники очень разные. Это мои наблюдения).
04.09.2017
Прекрасную книгу читала на эту тему "Не упускайте своих детей". не смотря на то,что это Америка, все очень близко. Это не поучительная книга. Это опыты огромного колличества людей. На основе этого опыта автор создал целый институт теории привязанности. Я не чувствую,что очерняю. муж мой сам в школе работает и несмотря на то,что творческий человек работает в системе. У нас пол семьи в образовании работают. Мы часто общаемся на эту тему. делимся своими наблюдениями. Многое очевидно.
04.09.2017
Я читала эту книгу. Наверно, я слишком скептически все воспринимаю. Но там основная суть не в системе как раз, а в контакте с близким человеком. В целом я понимаю увлеченность этим. Я и сама увлекающийся человек, и на волне увлечения могу много напланировать. Но стараюсь вовремя себя остановить и не спешить. Приверженность идейным лидерам и принятие их мнения за истину бывает иногда опасно. Тот же принцип лежит в основе сектантства, кстати.... Для меня это взгляд, полезный, из которого можно что-то извлечь.
04.09.2017
Я согласна , не в системе, а в контакте с близким человеком. И очень полезный взгляд из которого можно что-то извлечь. Я то как раз не люблю увлекаться чьими-то идеями. Я много стараюсь читать, стараюсь много общаться с разными совершенно разными интересными людьми и всегда нахожусь в роли вопрошающего. Это чрезвычайно полезно слушать разных людей. И у каждого можно научиться чему-то своему. Так вот беря от разных людей разные опыты и мысли получается свой индивидуальный путь.
04.09.2017
Это да...
04.09.2017
Я думаю мы бы могли прекрасно побеседовать в реале, и мы бы друг друга поняли точно. Я это чувствую. Но формат переписки вносит свои коррективы в подачу информации.
04.09.2017
Возможно). Может быть, живи я где-то в вашей местности, тоже бы выбрала такой вариант. Но в нашей реальности нам не подходит это.
04.09.2017
Но большинство не знает кем хочет быть, не знает что он хочет от жизни. И вообще ничего не хочет. Потому что он не привык решать. это как раз про меня, про мою сестру, ее дочь и моего ближайшего окружения :( вспоминая свои старшие классы - мне было абсолютно все равно, куда поступать, какой профессии обучаться, за меня этот выбор сделали родители, и слава Богу, что их выбор не поломал мне жизнь - это настоящее чудо! буквально вчера общались с коллегой по работе - она сейчас выбирает, куда будет поступать ее 15-летняя дочь, потому что той тоже все равно, куда к сожалению, идеальная картинка мира, когда ребенок САМ выбирает свой путь, и этот выбор оказывается действительно правильным - тем, чего ребенок действительно хотел, такое встречается действительно редко, в моем реальном (а не виртуальном) окружении такие люди отсутствуют
05.09.2017
Моя школьная жизнь одно время находилась близко к СО. Но мама окончательно меня не оформила. В итоге я не справлялась с нагрузкой двух школ. Одна спец французская, другая музыкальная углубленного плана. Я всегда с детства хотела жизнь связать с музыкой. Но и рисовать тоже хотела. В этом мне родители к сожалению отказали. А в 10 классу я сама рисовать перестала, потому что уже времени не хватало (((( сейчас вот наверствую.
05.09.2017
Я уже писала, что для меня этот формат очень естественен и удобен и я не вижу тут ничего особенного. Все равно что говорить правильно или не правильно ходить на кружок по танцам. Один ходит ,другой нет. У меня есть друзья близкие которые учится в хороших школах и довольны. Никакого холивара мы не разводим. Они восхищаются нами, мы восхищаемся ими. Но это школы с хорошим контенгентом и учащихся и учителей и родителей. У нас рядом таких нет. А проблемы по которым мы в школу не планируем ходить я осветила в посте ещё вчера. Почти первая причина -это отсутствие рядом устраивающей меня школы. По-моему все естественно и понятно каждому родителю. Так что мне кажется ты меня читаешь с какими-то своими мыслями, которые я не вкладывала. И вот по этой то причине, что каждый читает свое я и не иду ни в какие сообщества! )))
04.09.2017
если позволишь немного критики - некоторые твои посты тоже кажутся однобокими и навязчивыми, например, про прививки или про гомеопатию я не сторонник гомеопатии, даже скорее противник, но подача такова, что читать неприятно даже мне
04.09.2017
Вот такое сообщество еще есть. Альтернативное оразование. Правда, по мне там не очень....
05.09.2017
Мне комфортнее у себя в дневнике.
05.09.2017
Понимаю... Мне часто тоже).
05.09.2017
Вот это педагог! Прям интересно и вдохновляюще было вашу историю читать)
04.09.2017
Да, очень интересный педагог.
04.09.2017
С чего начать семейное образование О СО из первых рук