1 Микс-неделя. Мысли, планы...
развитие МашиПоздно в этом году мы начали заниматься. Первую недельку провели лишь в конце октября. До этого занятия тоже были, но насколько они были не организованы, настолько же не организовано занималась Маша. Поэтому собрав волю в кулак, пересмотрев интернет, я наконец-то написала план аж на 4 недели сразу!)))
(Простите за качество, некоторые фото ББ не хочет переворачивать, и количество фото)
Идея тематических недель мне нравиться перестала. Может, дело в отсутствии у меня фантазии, но как-то тяжело и неинтересно стало планировать недели на одну тему. Думала-думала, и вдруг наткнулась на микс-недельки: каждый день небольшая тема - самое то для нас! Плюсы: не надо быть привязанным к определенной теме, это менее затратно (в деньгах и времени), не нужно подбирать и накупать материал не целую неделю. Минусы: в тему погружаешься не глубоко, но надо ли это делать так глубоко для наших пока что малышастиков:) для моего точно не надо:)
Еще минус: не знаю, как называть недельки, чтобы потом, если нужно, найти в них какую-то пройденную тему.
Итак, недельный план: занятие за день состоит из обязательной части по книжкам типа Земцовой и подобным (моторика, цифры, буквы, память, внимание, развитие речи, математика и проч.), физкультминутки, тематического занятия и творческого задания.
Понедельник: очумелые ручки (сенсорика-моторика :)
Вторник: тематически день ( профессия, животное....)
Среда: окружающая среда (календарь, времена года, город, птицы..)
Четверг: занимательный четверг (народы мира, география...)
Пятница: сказочная пятница (в этот день мы "идем в гости" к тетушке Сове и читаем новую книжку под чашку вкусного чая с печеньками), а на творческое задание готовим вкусняшку :)
Девочки, я прекрасно вижу, что название дней чисто условное, и чем отличается тематический вторник от занимательного четверга мне объяснить сложно, это какое-то внутренне деление для меня лично
И вот что получилось:
Понедельник: Очумелые ручки.
Мы решили по полной программе задействовать нашу кухню и начали готовить куклам завтрак: смешивали, перекладывали, сортировали, разливали, раскладывали, мыли и проч.
Маша была очень увлечена, еле вытащила потом на прогулку))
Более того, Маша ни разу не отвлеклась. Обычно она просит - а давай музыку включим, это значит, что она хочет отдохнуть и побеситься.
Вот так проходят эти физкульминутки.
прыгаем через "лужу". Но перепрыгнуть не получилось, поэтому приходится "снимать штанишки, вешать их сушить, надевать новые"..
А это кобра ползет, старается:)))
Времени на задания до прогулки не хватило, поэтому занимались уже после дневного сна.
Идея творческого занятия появилась случайно. Вспомнилось из моего детства, мы ходили на кружок к замечательному человеку, у нее учились делать красоту примерно вот так))Это баночка из-под пюре детского, облепленная пластилином, с Машей украшали горошинами.
На творческую работу Машу хватило не надолго, но ей понравилось. Думаю, мы еще продолжим работать с этой баночкой :))
Вторник: изучали профессии, играли в доктора Айболита:)
Из жизни: Маша, вот ты готовишь куклам кушать, значит, ты повар. Обиженно отвечает мне нет, я не поваф, а Мася:)))
Среда: окружающая среда:))
С утра расстроил Лабиринт, не принесший и половину заказа, поэтому день пришлось быстро перекраивать. С утра, как планировали, гуляли в лесу и собирали материал для поделки, смотрели как изменился лес, вспоминали, что летом тут были заросли и мы не могли пройти, а сейчас через лес даже Софиин дом видно:)))
А потом у нас был нереально крутой квест с заданиями и поиском клада!!!
По карточкам-заданиям нужно было скатиться с горы,
пройти по узенькому мостику над обрывом,
попасть камнем в мамонта,
отыскать клад последних яиц последнего динозавра)
А потом был замечательный чай из термоса с баранками...
Дети были в диком восторге! просили еще и еще заданий)) надо будет повторить.
Вечером мы отправились на ДР девочки в фиолетовой курточке, поэтому поделку пришлось перенести на завтра.
А вот и она:
Я думала, что Маша будет лепить с большим энтузиазмом, но она быстро потеряла интерес. Прилепила пару елок по моему примеру, ежика потыкала семечками и сказала - все, я устала, я еще маленькая))) это ее любимая отмазка))))
"Осенний" день закончили оформлением небольшого уголка природы:)
Занимательный четверг прошел под красивым названием - "География". К этому дню у нас как раз появился новенький плакат "Живая география". Маша не отходит, а вечером к ней даже папа присоединяется:))
Нашли карточки с животными нашей полосы, вспомнили самих животных, посмотрели Тетушку Сову, а прикольные передачи, интересная подача:))
На пятницу у нас не были запланированы занятия, ибо по плану мы ходили заниматься в клуб раннего развития. С клубом на будущие недели, наверное, придется повременить (расскажу потом отдельно). В гости к тетушке Софе тоже не ходили, была отличая погода и пропускать прогулку ради новой сказки мы не стали. И хорошо, потому что в субботу крестная подарила нам долгожданного Сутеева, им и закончили нашу первую микс-неделю.