Таинство крещения... что вы думаете...

Одна моя знакомая рассказывала, что они крестили ребенка и больше всего уделила внимания тому, что можно было заснять на камеру и т.д. и т.п и что еще можно и за сколько денег. Мне было противно, честно говоря, но я ей ничего не сказала, потому что было такое чувство, что она бы просто не поняла, о чем я. А мы тихо-мирно крестили старших детей в церквушке рядом с домом, батюшка - папа Никитиной одноклассницы. Все чин-чином, патриархально так :)) Единственное, что - мы зимой их крестили, и они после крещения оба простудились, так я малышку боюсь в мелком возрасте крестить, пусть подрастает. И честно говоря, еще не решила кого вообще в крестные брать)
22.07.2009
Ждала ответа от тебя...меня саму крестили в сельской церкви... я тогда чувствовала, что обновляюсь... Как жаль, что церковь сейчас всё больше и больше становится коммерческой структурой, хотя всегда так было...
22.07.2009
такая тема серьезная и неоднозначная. Была заграницей в православных храмах, нигде не попросили денег за свечки, меня денежный вопрос в церкви просто убивает((((((( что свечки покупать, в нашей местной церкви даже записочку об усопших нужно деньги платить..... и вообще много чего про нашего батюшку знаю.... как говорится каков поп - таков приход(((((((( езжу в Дубровицкий храм... вот там прям как новый выходишь и не нужно оплачивать крещение по таксе.... грустно..... Дашку крестила потому что сама верующий человек, не до фанатизма, но обряды уважаю. Для меня крещение как дань традиции, может глупо, но мне придает уверенность что бабки, прабабки, прапра.... и пр  тоже были православные. Крестных выбирала из близких родственников и главные критерии "порядочность, любовь к Дашуте и вообще детям, доброта".  Сама крестная моей племянницы помню об этом и стараюсь внести свою лепту в воспитание, в том числе и духовное. Рассказываю про религии (разные), про историю религий, про их влияние на людей и чему они учат, что общего и в чем разница. Как раз у нее такой возраст, когда дети часто этим интересуются сами)))
22.07.2009
Танечка, ты как всегда разложишь всё по полочкам))))))))) Просто я не туда попала, не к тому попу)))))))))) Я тоже не фанат, но верю в светлое, доброе и надёжное... такой должна быть церковь, где-то такие есть, и я видела такие, жаль, что не попала в неё.... Целую Дашуту.
22.07.2009
почитала пост и комментарии и офигела. Все-таки важно выбрать храм и священника! Приходы церковные разные бывают, видимо. Все-ткаи при крещении у ребенка смывается первородный грех (Адама и Евы) и появляется Ангел Хранитель... Это таинство и должно им оставаться. Хотя все мы люди. А вот я для ребенка среди друзей не вижу "подходящего" крестного. Поэтому будут родственники... Но человек должен понимать на что он идет. Я бы сама не взялась кому-то быть крестной. Может не готова еще к этому.
21.07.2009
я с тобой полностью согласна!!! но как выбирать Храм? походить - посмотреть, как проводятся крещения? как это сделать... я думаю, это нереально.
21.07.2009
я думаю нетолько это Таинство проходит, как балаган. Может несколько раз надо побывать на службе в этом храме... Исповедоваться, причаститься и будет виден результат уже на этих Таинствах.
21.07.2009
это единственный выход для тех, кто ходит в церковь... а те, которые как я ... довольствуются балаганом... как не печально.
21.07.2009
НУ пусть прошло так. Не это важно! Главное теперь есть защта - Ангел Хранитель и можно за ребетенка в церкве молиться...
22.07.2009
я немного о другом, наше крещение было чуть тише чем вами описанное, и я снимала на камеру.... потом мы смотрели все вместе и я должна была показать нашей пробабушке, и.......Сверху за нас решили иначе, я записала поверх нашу простую прогулку по городу, теперь у нас есть только пара фоток до и после крещения. Боженька сделал так как и должно было быть - таинством и останется крещение нашеimage
21.07.2009
так и должно быть)))
21.07.2009
Ну вот , пишешь, что далека от религии и такой пиетет перед церковью :))) Но ведь так же и получается, ты крестишь потому, что это традиция! На выбор духовного пути малыша вряд ли это повлияет... Для меня церковь не есть религия, а религия не есть вера о бога. Мне кажется у каждого свое мироощущение и представление об устройстве вселенной. У каждого, кто  об этом задумывается конечно. И формируется оно со временем... Для меня покреститься значило бы дать обещание выполнять предписания этой религии, а я знаю, что делать этого не буду. Тем более не буду направлять своего ребенка по какому-то конкретному пути религиозному. Он выберет его сам.
21.07.2009
но ведь должно что-то повлиять)))  согласна с тобой - не надо направлять ребёнка по конкретному пути, но ведь любое церковное учение - есть что-то нравственное, вот этому и надо учить - доброму.
21.07.2009
Конечно хорошо учить доброму, а особенно показывать на своем примере. Просто для меня это с религиозностью не связано:)))... Расскажу про свой пример из детства: мой папа оооочень привержен правоставию, особенно на уровне разговоров и изо всех сил старался привить это мне. Но я своим детским чутьем, которое никогда не обманешь видела, что он произносит все эти речи, а сам при этом полмира не любит. И сразу поняла еще маленькой, что любовь и добро в человеке могут быть в любом и их нисколько не больше в тех, кто совершает религиозные обряды. А православная религия мне вообще кажется рабской, делающей людей покорными и вечно виноватыми. И удобными в управлении:)))
21.07.2009
как часто я "ругалась" из-за этого с бабушкой. я никак не могла понять, почему я должна покупать свечки в церкви??? А если у меня денег нет - что же мне теперь места в церкви нет???
21.07.2009
Да, для крещения очень важно выбрать храм и батюшку... Я католимчка, но по настоянию мужа Лилю крестили в церкви. Да и Эвелину тоже будем. Выбирали храм долго, были только мы и еще один ребеночек. Батюшка у нас был хороший. Крестных выбирали тоже исходя из позиций ответственности и порядочности... А крестили... Чтробы был ангел-хранитель... Понимаю твои переживания, но все же считаю, что крестить надо однозначно.
21.07.2009
Юль, 8 лет назад дочку в этом Храме крестили - ничего подобного не было. Вышли как заново рождённые, что и должно быть. А сейчас СУЕТА. Вот поэтому и не хожу в Церковь. Считаю, что не должно быть посредников между Богом и человеком. Спасибо за ответ.
21.07.2009
Это ещё мелочи жизни, когда я крестила сына подруги у свещеника сподали штаны и он при всех попровлял, строил мне глазки и заигрывал. Ещё ковсему этому крестил сразу троих, из них вместо молоденца был мужчина лет 30, каторого он заставил раздеться до гола, так что его хозяйство видели все. А в конце он попросил оставить денюжку и зайти на их сайт, посмотреть когда будет причастие.  Так что главное что ты верешь в Бога.
21.07.2009
Очень обидно за нашу веру. Честное слово. Но ведь это было всегда и во все времена. Да!!! надо просто верить!!! Спасибо за ответ.
21.07.2009
Я тоже сына крестила 19 числа. Зачем крестила? До самого крещения, на самом деле было как ты говоришь, потому-что надо. А после что-то изменилось. Мне хочется водить сына в церковь. Завтра идем на первое причастие. И крестная мама у нас очень хорошая, обещала воспитывать в нем духовное.
21.07.2009
Ой, Вита, как это здорово, что крёстная такая...ты не ошиблась. Так держать. А ты будешь причащаться?
21.07.2009
да, я тоже. завтра надо мной проведут молитву, после которой мя могу ходить в церковь.
21.07.2009
кормящим мамам можно причащаться без подготовки?
21.07.2009
не знаю. мне батюшка сказал прийти. завтра посмотрим
21.07.2009
Вот поэтому я и не крестила ни Веру, ни Костю. Аню когда крестили, тоже балаган был, все толпились, пихались, шипели, кто первый, кто второй, это не таинство, нет. Поэтому, я решила, пусть когда дети мои вырастут, и захотят сами покреститься, ради Бога, я не против. А сейчас нет.
21.07.2009
Да, Олечка, церковь становится всё более и более коммерческой. Хотя это всегда было, но сейчас это особенно заметно.
21.07.2009
Сложный вопрос ... Сказать, что крестим для защиты? Наверное, да... В таком возрасте (я крестила дочку в 6 мес.) мне кажется сложно воспитывать ребенка "не по Божьим законам". Скорее для меня это осознание того, что не только я физически, но и Высшие силы, ангел-хранитель помогает и охраняет моего ребенка. В последствии , с возрастом, я не знаю, насколько вера войдет в жизнь моей девочки. Она - мой первый ребенок, и я хотела бы дать ей понимание того, что хорошо, что плохо, но пока не представляю, как буду это делать. На своем примере? через религию? Через религию, мне кажется, это сделать легче. Но это лично мое мнение. Насчет того, что ты увидела в церкви - уж, прости, но надо было более серьезно заняться этим вопросом - чтобы не было сюрпризов. Родители в принципе НЕ МОГУТ присутствовать не крещении, не то, что фотографировать. Наше крещение проходило в крестильной, куда пускали ТОЛЬКО крестных и младенцев - никаких бабушек, дедушек и прочей толпы. Батюшку мы лично не знали, но знали настоятеля храма. Очень положительное впечатление. Мне кажется, что сейчас твои сомнения и вопросы возникли именно потому, что крещение прошло не так, как ты хотела. Если бы все было гладко, то этих "почему" не было бы. Со временем этот осадок от увиденного пройдет, и тогда уже стоит думать о том, какое место вера займет в твоей жизни и жизни твоего малыша.
21.07.2009
Дочку крестила в этой же церкви 8 лет назад, всё было по-другому... Да, крестим для защиты, читаю молитвы, крещу дочку и сына перед выходом из дома и перед сном. Но видимо чувства духовности ещё не пришло. Хорошо, что задумалась, может это начало... надеюсь... Спасибо за ответ.
21.07.2009
Комарьё-ё - маё!!! Детский ангел