Нормы речевого развития.
![]()
Первый год жизни.
2 месяца. Ребенок произносит отдельные звуки, первые спонтанные вокализации, направленные ко взрослому (чаще маме).
3 месяца. Появляются эксперименты с гласными звуками - растягивание «а-а-а», «э-э-э», «о-о-о». Гулит, «воркует».
4 месяца. Гуление превращается в рулады звуков, т.е. один звук как бы перетекает в другой: « у-у-а-а-о».
5 месяцев. Мелодичное гуление, случайные лепет, добавление к произносимым гласным некоторых согласных звуков, появляются сочетания слогов.
6 месяцев. Совершенствуется случайный лепет («да-да-да», «ма-ма-ма»). Согласные сливаются с гласными, ребенок пытается имитировать слышимые звуки, ведет со взрослым своеобразный диалог, одновременно прислушиваясь к его речи.
7 месяцев. Лепет. Ребенок понимает смысл слов. Может на время замолчать, чтобы проверить реакцию взрослого.
8 месяцев. Лепет как речь, как общение. Ребенок учится произносить звуки, имитируя взрослых, не всегда понимая значение, как эхо (эхолалия).
9 месяцев. Звуковые серенады, первые облегченные слова («ма- ма»). Лепет более сложный.
10 месяцев. Вслушивается в речь взрослых, понимает все больше слов, подражает речи, в произнесении появляются новые слоги, простые слова («на», «ав»).
11 месяцев. Воспроизведение звуков по усмотрению ребенка. Количество облегченных слов немного увеличивается. В одни и те же слова ребенок может вкладывать разный смысл, заменяя ими целые предложения (см. выше).
12 месяцев. Ребенок уже знает около 10 облегченных слов и легко подражает, услышав новое слово. Понимает более 20 слов.
Нормы речевого развития на второго году жизни.Стадия активной речи - автономная речь. Ребенок использует аморфные слова-корни, выделяя их из слов, слышимых у взрослых. С 1,5 лет одним и тем же словом ребенок обозначает целый ряд предметов («де»- дерево, девочка, делать; «ку» - кушать, курица; «па»- упал, палка, лопатка.) Ребенок еще не умеет обобщать. Например, он понимает значение слов «стул», «стол», «кровать», но при этом не знает значение слова «мебель».
Начало и окончание периода автономной речи связано с началом и окончанием кризиса 1-го года жизни. Если ребенок задерживается на этой стадии до 3-5 лет, это свидетельствует о задержке психического развития.
К двум годам ребенок соотносит знакомые слова с изображенными на картинках предметами (показывает мишку, мяч, солнце и т.д.).
Автономную речь сменяет «телеграфная». Сначала это односложные сочетания, выражающие смысл целого предложения. Ребенок использует слова, обозначающие предметы, связанные с его желанием и интересами. Поскольку в окружении ребенка свой индивидуальный набор таких предметов, с которыми он часто встречается, играет, видит, то и набор слов у разных детей различен. Научившись употреблять слова в определенной ситуации, ребенок использует их и в других ситуациях, иногда не замечая подмены истинного значения слова. Это, как правило, существительные, сначала женского, позже мужского рода, глаголы, даже прилагательные в единственном числе. Ребенок уже может изменять слова, употребляя не только настоящее, но и прошедшее время глагола, множественное число существительных.
Речевое развитие на третьем году жизни
Речь приобретает связный характер. Появляются предложения, они становятся все более сложными. Ребенок задает вопросы, меняет интонацию. В речи еще много грамматических ошибок, она может быть прерывиста. Много повторений слов, запинки в произношении, но к 4-м годам это проходит. Словарный запас быстро увеличивается, к 3-м годам он может составлять 1000-1500 слов! Часто дети создают свои собственные правила речи, слова («мухолет»).
На что необходимо обращать пристальное внимание?
Произношение звуков ребенком в первые восемь месяцев жизни (малыши произносят различные звуки «а-а-а», «м-м-м»).
Понимание слов обращение к ребенку в возрасте 10-14 месяцев. Если малыш не оборачивается, когда к нему обращаются, и для привлечения внимания к себе использует плач.
Узнавание предметов на слух. В возрасте 14-18меясцев дети различают на слух предметы и могут показать на картинке предметы («Где мишка?», «Где ушки?», «Где кукла?»)
Выполнение простейших команд. В возрасте 18-24 месяцев малыш способен удовлетворить просьбу взрослого («Возьми мяч и дай его мне», «подними кубик и да его мне»).
Произнесение слов и фраз. В возрасте 2-3 лет дети произносят отдельные слова и формируют фразы («мама дай, пойдем гулять»).
Произношение звуков и слов. В возрасте 3-4 лет дети могут произносить предложения, состоящие из подлежащего, сказуемого и дополнения («папа пошел на работу», «я иду гулять»). Особенно необходимо обратить внимание, если большинство звуков произносится неправильно и в возрасте 4 лет ребенок неспособен формировать предложения.
Взято тут.
ДАРЬЯ
мой сегодня меня рассмешил — ставлю еду ему на стол, а он мне — тарелку дала?))))))))))) неожиданно)))))))))))))
10.10.2014
Ответить
Таня
Да ну!))) фига се изрек! А наш опять в подполье скрылся с речью )) то Апесин то Гоячее, а щас только мам пап и Вава опять )) ничо, за говорят ))
10.10.2014
Ответить
ДАРЬЯ
да я сама в афиге. у него речевую активность вызывает обычно что то новое или яркие впечатления. папа 2 недели в командировке был и вот ))))))) на радостях, так сказать))))) а так только лепет с едва узнаваемыми словами))) но думается что рановато
10.10.2014
Ответить
Таня
Быстро они забывают то сто смогли произнести. Мальчики. Наш точно. Вот Варя нсли стала говорит слово то стала, а тут баловство какое то )
11.10.2014
Ответить
ДАРЬЯ
сегодня порадовал меня — назвал Дарья))) а мамой никак не хочет((( папа баба дед , а мама неа, а так хочется
11.10.2014
Ответить
Таня
Серьезно? Не могу поверить, Даш )Как так то ) улыбаюсь потому что правда не верится, наш Мамкает и мамкает, и Варька постоянно мамакала.Ваш деда часто видит? Наш редко (
11.10.2014
Ответить
ДАРЬЯ
и наш редко. подошел и говорит — Дарья! и что то там на своем, повел за палец кудато. принципиально что ли не хочет. я серьезно... уже даже обидно как то...
11.10.2014
Ответить
Таня
конечно обидно. мне б тоже было не по себе. Вынашивала значит рожала, а он не мамукает поросёнок такой )Слуш, а почему Дарья? Меня дома никто Татьяной не зовёт ) ты его учишь так?
11.10.2014
Ответить
ДАРЬЯ
да в том то и дело, что нет. может слышал когда..... просто странно все это)))))) я ж говорю — выдает иногда такие вещи, что сама удивляюсь. хотя старший в 1,9 заговорил.. может и этот тоже такой.... Ярька хорошо к двум годам разговаривал, стихи к трем годам читал наизусть — муху цикатуху, краденое солнце , книжки знал... читаешь-читаешь, уже язык заплетается, ну думаю проскачу пару строк, дочитываю, а он мне в конце — ты там мол пропустила немного)))))))))))))))))))))))))))))
11.10.2014
Ответить
Таня
)) Сашка в три года наизусть всю книгу мог прочитать Успенского )Варя хоть и любит чтиво, но не такая. Может но не хочет ) Любит в кучу всё собирать )
11.10.2014
Ответить
Не обязательно
Ох, Танюш, как я переживала! Помнишь?переживала больше из- за того что тыкали, что Митя не говорит!Сейчас это для меня смешно)))Знала, что к 3 заговорит и все)))Свекровь уж собиралась по врачам)))Сейчас Митя знает несколько стихов)))Все будет- главное доверять своему ребенку))) и хвалить за каждое словечко)))Тань, он иногда такое выдает! Хоть стой хоть падай))))с каждым днем все интереснее и интереснее)))
05.10.2014
Ответить
Таня
Ага ) вчера Яша четко сказал Гаячее ) я аж чуть не упала хоть и лежала уже )))
06.10.2014
Ответить
aprile
У нас сразу говорила полностью слова. ни слогами, ни корнями из слов не говорила. Интересно, наследственность как-то влияет на развитие речи? Я в год и 4 ушла из дома с сумочкой, спустилась с 4 этажа сама, когда нашли спросили ты куда ушла, я сказала в маазин. В год и 10 вообще все рассказывала. Аделина тоже в этом плане более-менее продвинутая, это я вывод делаю общаясь со знакомыми ровесниками, стихи конечно не декламируем, но все же). Про папу нашего не знаю, его мама ничего про него не помнит)
05.10.2014
Ответить
Таня
у нас наоборот ) сашина мама отлично всё помнит, а моя ни чего )конечно наследственность играет роль. связь замечена неоднократно уже )
05.10.2014
Ответить
aprile
Я ваще не могу этого понять) КАК можно ничего не помнить о своем ребенке))))) Ладно что-то не помнить, но чтобы ВСЕ, ООО
05.10.2014
Ответить
Не обязательно
Ой смешные они мамки сыночков)))) моя свекровь тоже все помнит))) вплоть до того сколько см у него пиписька была))))Моя же мама помнит только в общем что спокойная была, а сестра пипец....
05.10.2014
Ответить
ИрусЯ
у нас нет предложений пока((( по описанию мы на возраст 1.5-2 лет тянем...Выражение" зюк пока-пока" (она боится мух и таким образом их отгоняет типа " жук пока-пока")предложением не считается конечно...
05.10.2014
Ответить
Лелик-болик
ну я подожду до НГ, если не будет сжвигов пойду по врачам...меня утеает, что дочь тоже долго молчала, а потом понесло и сразу предложениями
05.10.2014
Ответить
Таня
ну как не говорит? вообще?Яшка говорит Папа, Мама, Вава, что-то типа спасибо. И всё.В основном звуки. Но он отлично всё понимает, а это многое значит.
05.10.2014
Ответить
Елена
а мы тоже не говорим.. я верю ,что всё будет хорошо. какие-то новые звуки и слоги появляются — думаю, разовьётся
06.10.2014
Ответить
Лелик-болик
да будет конечно.по физическому развитию, он уже сестру догнал почти, поэтому особо не паникую
06.10.2014
Ответить
Таня
Оль, думаю он как Яха. Наш знаешь чо выдал вчера ночью. Четкое слово Гаячее - горячее. А сегодня Патели - пластилин. То есть пацан то уже многое сто знает, но поскольку мы его отлично понимаем, то вот он и мычит. Чо трудиться то. Так что уверена Миха тоже словечки умеет уже говорить )
06.10.2014
Ответить



