10 лет

Про "таланты"

по стандартам и закону об образовании: не ребенок должен готовиться к школе, а школа должна готовиться и создавать условия образования любого ребенка.сама рисуешь часто? а стихи заучиваешь? перекрашивать машины — это не продуктивная деятельность?руку к письму можно тренировать и в процессе работы с пластилином, ножницами, конструктором (а ведь Т. хорошо складывает машинки, точен в движениях), можно изменить расположение листа — не на горизонтальной, а на вертикальной поверхности, рисовать в разных техниках (тычковое, оттиски и пр.), использовать линейку для ровных линий (иногда перфекционистам-детям не нравится собственный результат, а с шаблонами — получается идеально). Творчество связано с опытом, но оно может сопровождать не любую деятельность ребенка. Как твой сын рассуждает о взаимоотношениях — это искусство))Самое главное — не убить интерес, любознательность... давать на выбор, предлагать, да, разные формы деятельности, сначала совместные, потом, совместно-раздельныедетей весь первый год учат грамоте, сколько мне учителей говорили про детей — читающих к школе, которые также медленно и неуверенно читают к концу года обучения, по сравнению с огромным прогрессом тех, кто научился в школе.
03.10.2014
Спасибо, Жень, за твой комментарий. Мне очень важно твое мнение. Ну почему у нас все с ног на голову...Если детей первый год учат читать, зачем все учатся читать к шести, а то и пяти годам? Я тут поспрашивала, во всех приличных школах города требуют, чтобы дети уже читали. Но это все со слов мам, может сами учителя по-другому говорят.Но я поняла тебя, и согласна с тобой. Я заметила, что сомнения у меня появляются с подачи родственников) Свекровь приходила, внесла свою лепту. Она мягко говоря расстроится, если Тим к пяти годам не будет чиатать и писать сочинения)
03.10.2014
Оксана, прости, требуют много с меня сейчас, не успеваю сразу отвечать-комментировать, если есть возможность, посмотри "Взгляд кролика" Хайтани Кэндзиро, про японскую систему начального общего образования, стандартизация и там есть, но совершенно другой подход к ребенку... мы должны подойти пониманию значимости детства (выспренне, но так и есть), своеобразия ребенка, хоть когда-нибудь... если доживемщ
03.10.2014
Спасибо, посмотрю обязательно
03.10.2014
Ценю твое отношение, и твоего замечательного сына, трогательного и умного))) 
03.10.2014
super_smilies086.gif
03.10.2014
задала вопрос в сообществе, получила ответ "доки":"...В садах снимают подготовку к школе — в школе делают... Дело в страхах родителей, связанных с опасением несоответствия их детей планке, которая задает школа... И эти опасения не всегда беспочвенны. Есть случаи, когда нужно заранее учить, играя — в качестве пропедевтики будущих нарушений письма и чтения... И на это уйдет и год, и два, потому что речь будет идти о сенсомоторных основах для освоения навыков письма и чтения... Это как с "Игралочкой" Кочемасовой и Петерсон: здесь не формируются собственно математические умения, зато формируется прочная сенсорная база для них на следующих ступенях... Вместе с тем, заниматься в этот период натаскиванием на чтение и математику просто безумие, т.к. у ребенка отбивается все желание потом заниматься и учиться в школе. Кроме того, нет для совершенствования усвоенных навыков ни произвольности поведения, ни сформированной школьной зрелости."
03.10.2014
Спасибо, мне это очень помогло определиться с дальнейшими действиями
03.10.2014
Вот зачем вам сейчас уверенно держать карандаш?Меня, конечно, восхищаю мамы, у которых дети и уравнения решают, и картины маслом на холсте в трехлетнем  возрасте пишут:) Я с детьми своими не занималась никогда целенаправленно чем-то. Пишу об этом нейтрально, так как для меня это не хорошо и не плохо. Для себя решила, что дети до школы должны наиграться  в первую очередь.. В то что ИМ нравится и в то, КАК им хочется. И набаловаться. Я не говорю сейчас о то, что детей ничему не нужно учить. Просто ставить посильные задачи. Нравится пазлы собирать-отлично. Нет желания-убрать их на полгодика подальше.   Вам до школы два года как минимум.За полгода до нее тренироваться и начнете.У нас так сложилось, что Тимоша только бегал и  прыгал  на площадках лет до пяти. С улицы не вылазили. Что такое клеить,вырезать, рисовать, лепить мы не знали. Точнее я клеила, вырезала, собирала, лепила-а он рядом занимался своими  делами( прыгал с тумбочки и бегал по квартире). Ну а линию прямую провести-у нас до этого и не доходило....А когда в пять с половиной лет( о ужОс, мой мальчик еще не читает) решила с ним чтением заняться....поняла, что лучше пускай и дальше не умеет-наши нервы нам дороже. В школе всему научится.Учится Тимошка в школе месяц уже. Пока что один из лучших учеников в классе. Пишет аккуратно и красиво, все на лету схватывает. А потому что ему там интересно узнавать каждый день что-то НОВОЕ, чего он раньше не умел. Ну и с моей стороны спрос с него уже другой-ты уже взрослый, учиться и стараться НАДО.Ну и чего...вот  я в три с половиной года слоги складывала из кубиков, а в пять лет читала бегло как взрослая. А толку от этого? В первом классе на уроках мне скучно было. Да и во взрослой жизни расту вполне себе среднестатистической. Лучше б меня в детстве почаще обнимали и хвалили :)П.С. Накатала я, конечно, знатно. На ББ сейчас набегами, недостаток общения сказывается:)))
03.10.2014
Спасибо, Жень, за такой подробный ответ. Читаю и соглашаюсь с тобой во всем.Но мне вот интересно, кого не послушаешь вокруг, все жалуются, что в школе требуют, чтобы дети читали и писали к первому классу. Я так поняла, что программа рассчитана на то, что дети уже читают. Нет? Я бы с удовольствием не торопила события, но боюсь , что  современные стандарты этого требуют. Ваш опыт обнадеживает)
03.10.2014
Нет, программа не рассчитана на читающих/ пишущих детей. Тебе выше Женя ответила-это задача начальной школы научить, а не родителей. Не знаю, какие именно современные стандарты ты имеешь ввиду,  а в обычных московских школах  ребенок читать не обязан и до 7 лет детей в школу принимать не рекомендовано . Потому что до этого возраста дети в большинстве своем психологически учиться не готовы.. Вот ты спрашиваешь, зачем все учат поголовно детей читать в пять-шесть лет. Да потому что у Маши Саша читает, у Светы Аня читает. А мой чем хуже:) И большинство родителей не задумываются о том, что смысл чтения  не в самом чтении, а в понимании ребенка того, о ЧЕМ он читает. А это умение как раз к семи годам и приходит. И учить ребенка чтению можно только тогда, когда он все звуки правильно произносить научится. Иначе проблемы с написанием слов могут появиться...Ты ж сама понимаешь, Тимур в четыре года и шесть-это будут два абсолютно разных человека. У вас будет целый год на подготовку к школе. Вот тогда вы и руку к письму подготовите, и чтение пойдет у вас легко, с интересом, без надрыва. А пока можно смело играться, дурачиться и наслаждаться общением друг с другом:)
03.10.2014
Спасибо, Жень, как  то все более или менее ясно стало)
03.10.2014
Ничего ты не упустила! У вас очень гармоничный ребенок. Пусть занимается тем, чем нравится! Он у тебя такие разговоры на такие глубокие темы ведёт — так что будет более успешный, тем те, кто умеет рисовать или заучивать стихи.
03.10.2014
Спасибо, Света! Ты меня успокоила) Я наверно просто привыкла к его разговорам, не вижу в них ничего особенного) А вот неумелки сразу в глаза бросаются)
03.10.2014
Т стихотворения учить не любит, и тоже не запоминает... И слова складывать не может, кроме как папа мама и своего имени.. И уж, конечно, не выдает таких перлов, как Тимурка, и вообще речь у него не на столько развита... Развитие каждого ребенка идет по-своему, только и всего, так я считаю.. Предлагать, конечно, надо. В разных формах — в игровой, в коллективной.. Но лучше делать упор на то, что ребенку интересно, мне кажется..Повели Т на танцы)) полное фиаско) выброшенные на ветер деньги)) конечно, я расстроилась немного, что при таком музыкальном папе сыну музыкальные занятия не интересны.. Зато даже в бассейне танцует под песню happy )))) 
03.10.2014
Да, Оля, ты права..Буду предлагать время от времени, а так пусть занимается тем, что нравится.А расскажи поподробнее про танцы) Мы тоже хотели попробовать)
03.10.2014
танцы дважды в неделю — единственный пока вариант занятий в нашей школе после основного курса, после 3 дня, для возрастной группы Т.вот и решила — и музыка, и движение, отлично подумала я .. муж ухмылялся, но не мешал. в результате Т кричал всем No на попытки втянуть его в танцы. проторчал у стенки, играя во что-то там...до этого я пыталась заинтересовать его в музыкальной развивашке — в 2,5 года, в 3,5 года. не нравится ему такое времяпропровождение категорически.. А слух-то ведь идеальный, в папу.. вот как бы начать использовать это его качество, не знаю..
03.10.2014
Может позже заинтересуется. Маленькие они еще)А может и не его это. Будет рисовать, он классно это делает)
03.10.2014
рисует только пожарные машины!!!!)))))))))ну да ладно... и любит книги и фильмы про зверей и про животных.. они с папой готовы часами на эту тему общаться)) этому я очень рада)
08.10.2014
Постою послушаю. У нас похоже. Рисовать любит красками. Фломастерами, карандашами неохотно очень. Ну и рисунки в основном абстрактные. Предлагала раскраски — тоже не интересно.И со стихами то же... Кажется, что запоминает, но рассказывать не хочет.
02.10.2014
Вот, не интересно. Силком не заставишь же.А со стихами у нас труба, я знаю, что он не запоминает. Запоминает, только если целенаправленно учим.
03.10.2014
Оксан, у нас что-то похожее. Но вот все таки как-то постепенно пошло.. Сначала просто были полоски, потом крестики, потом букву О или Л, сейчас разные буквы. Мне кажется это где-то внутри ребенка. Если ему не интересно, что можем сделать мы, родители? Наверное предложить в другой форме, отложить и опять попробовать. Бенджи н-р очень нравится рисовать прутиком на песке на пляже. Там в принципе и зародился интерес. Но как я уже и сказала, больше это именно буквы и геометрические формы, ну или рисование на собственном теле)
02.10.2014
Может и у нас постепенно наладится..Рисовать на берегу) Здорово)
03.10.2014
Оксана, я прямо оочень рекомендую кумоновские лабиринты и простые линии. Именно в смысле подготовки руки к письму. У Алихана прогресс буквально за пару недель случился
02.10.2014
Лабиринты я купила, а простые линии не нашла. Надо наверное распечатать..Ты меня обнадежила)
02.10.2014
А на рисование я ему, кстати купила мелки пастельные и тоже пошло. Стал рисовать и раскрашивать тоже. Правда фломастеры ему тоже нравились. Наверное контрастность роль играет большую. Акварель например не признает совсем, а гуашь любит
03.10.2014
И мелки пробовали) Ноль интереса)Попробуем по кумон заниматься, может хоть какие-то навыки отработает
03.10.2014
Простые линии в плане постановки руки лучше намного! И там большой плюс что можно показывать куда вести. Мы играем в гонки: я "еду" простым карандашом впереди показывая направление, а он за мной, "догоняет" фломастерам)))  и конечно, если есть возможность распечатывай, потому что очень удобно по увеличивающейся нагрузке сначала первые десять листов десять раз, потом вторые, потом третьи и тд, понимаешь? Я на сайте Маши альтермама, скачивала, но там надо зарегистрироваться. И еще немного неудобно что они у нее в папке просто джпегоские файлы как рисунки. Не знаю может это только у нас так но jpeg лично мой принтер ужасно долго печатает, а pdf например очень быстро
03.10.2014
Поняла, спасибо, Залин
03.10.2014
Год какой-то...насыщенный Я в порядке