Процесс обучения
Дамы, а как у вас он проходит?
У нас следующим образом: я раскладываю игрушки, называю их, обозначаю цвет. Затем прошу Тимура взять ту или иную, дать ее мне, забрать обратно. Прошу найти носик, ротик, глазки. Ставлю несколько игрушек одного цвета.
Короче, пока Тим идентифицирует только зеленую лягушку и голубого ёжика)) У ежа и у мамы находит носик) и на этом всё. У меня такое впечатление, что ему эти мероприятия не особо интересны. А вот, например, разворошить кучу глаженного белья гораздо веселее))
Будет ли польза от этих занятий?
А как вы занимаетесь со своими ребятишками?
Светлана
польза будет, все равно откладывается
но разворожить белье конечно веселее, но и в этом есть воя польза
а моя любит крупы, макароны, фасоль щупать и разбрасывать, но только в рот тянет
26.04.2012
Ответить
Эвита
я тоже хотела дать ему с крупой поиграться, но боюсь, что начнет в рот тянуть. он всё поедает - бумагу особенно любит. натолкает в рот, она раскиснет и вот он ее гоняет там ))))
26.04.2012
Ответить
Светлана
о, ну бумага- это самое вкусное))))
я рядом сижу и контролирую процесс, но интересно- вот фасоль она тянет врот, а рис или гречу не так сильно
26.04.2012
Ответить
Белка
Я пока больше наблюдаю за поведением дочки. Если вижу, что она в книжку смотрит с интересом, тогда объясняю, что на картинках. А нет, так нет. Она всегда с нами и при всех разговорах присутствует. Думаю, что информации ей хватает.
Не могу понять, зачем искать ротик и носик. Вот пока не пойму, не буду ее ничему такому учить. А цвета...Будем в кубики играть, вот и изучим заодно цвета и буквы.
26.04.2012
Ответить
Марина
Вы молодцы! у нас все еще никак и носик не показывает. А вот всю обувь разбросать по всей квартире, так это за 3 секунды :(
26.04.2012
Ответить
Эвита
спасибо!
Тимур тоже любит обувь разметать, и все порывается на вкус попробовать))))
26.04.2012
Ответить
Марина
а у нас не пытается, а пробует :( уже и не зна.ю что и делать, куда прятать.
26.04.2012
Ответить
Эвита
наши попытки заканчиваются крахом по причине того, что я препятствую))) а так бы тоже зажевал пару-тройку наших ботинок))) я вот подумываю обувь убрать в шкаф - нет обуви и нет повода ее грызть))
27.04.2012
Ответить
Ариадна (Анастасия)
не вредно,если в виде игры и в меру:)))До 3-х лет ребенку есть смысл показать и птичек и кошечек и обязательно глазки у мамы,у собачки и пр. вещи,а то,на личном опыте психолога скажу страшную вещь-есть дети,которые в 6 лет не могут отличить овощ от фрукта,не умеют завязывать шнурки на ботинках и совершенно не умеют считать до 10-ти и многие другие вещи.В условиях современности,если ребенку не привиты социальные навки,у него плохо проходит адаптация к садику,к школе,обществу.Можно все-ковыряться в земле,в белье,в игрушках,задача мамы-рассказать,объяснить
26.04.2012
Ответить
Эвита
Так мы и делаем)) когда Тим собирается распотрашить коробку с игрушками, тогда я и подключаюсь, достаю вместе с ним и рассказываю...тогда и делаем эти занятия))) Я считаю, что ребенка надо обучать, объяснять и показывать какие-то элементарные вещи.
И по ящичкам лазить не запрещаю (специально подготовила те, которые можно открывать, убрала опасные предметы и т.д.), разрешаю ворошить белье, залазить руками в кашу (при условии, что он больше не будет ее кушать))). Мне нравится, что ребенок такой любознательный)))
26.04.2012
Ответить
Света
на сколько я знаю, дети, которые в 6 лет не могут сами себя обслужить, как раз те самые юные гении. Они могут лего высчитать квадратный корень из большого числа, но не могут элементарно надеть колготки или завязать шунрки. Я очень аккуратно отношусь ко вскм этим "ранним развитиям"
26.04.2012
Ответить
Ариадна (Анастасия)
Да,здесь я с Вами согласна,но не все гении:)Энштейн конечно до 9 лет не разговаривал,а к методикам "раннего развития"действительно следует относиться аккуратно,дозированно.Все должно быть дозированно
26.04.2012
Ответить
Светлана
а мне кажется раннее развитие - очень обощеннный термин и ребенок должен развиваться гармонично, все эти методики надо "фильтровать")))
26.04.2012
Ответить
Эвита
чем, собственно, мы и занимаемся))) я тоже считаю, что нужно и обучать ребенка и позволять ему самому исследовать пространство)))
26.04.2012
Ответить
Анна
Я против занятий для раннего развития,потому что так ему на блюдечке дают информацию и получается что не ребенку это нужно а его учителю,практически убивается мотивация к обучению-зачем ему чего исследовать или искать когда ему и так все расскажут и покажут.Я специально ничему не учу,он у меня ползает,ходит,хватает игрушки а я их комментирую.Иногда бывает что как только я проомментирую игрушку он её бросает тут же-тогда я перестаю что либо говорить и он просто молча играет.На улице так же-нашел веточку,взял я сказала "веточка" и т.д.
26.04.2012
Ответить
Елена
полностью согласна с Анной. Все обучение проходит в игре. Если ребенок заинтересуется игрушкой, то маме надо ее назвать и т.д. много разговаривать в течении дня. Развивать речь. Называть все своими словами, если автомобиль, то и надо говорить "Машина синего цвета" ,а не "Бибика")). и больше гулять, гулять, гулять. На улице ребенок видит других людей, животных, слышит речь, новые звуки. А сидеть и показывапть глазки, носик(((.Отбросьте это занятие. много гуляйте разговаривайте. И не думайте, что ребенок не поймет Вас. Чем сложенее речь, тем лучше ребенок будет развит в дальнейшем. Не сюсюкать и не говорить малышовским языком.Проверено на старшей. Дети все схватывают на лету). Навязывать учебу нельзя. а то на всю жизнь отвращение вызовет. могут быть потом проблемы с учебой.
26.04.2012
Ответить
Эвита
я не сюсюкаюсь с ребенком! и терпеть не могу когда с ним посторонние разговаривают типа ути-пути, турутюшки.... и т.д. бррррррррррр!!!
26.04.2012
Ответить
Елена
мы тоже всем родственникам поставили это в укор). Теперь все разговаривают как со взрослыми людьми. у старшей такой замечательный словарный запас))
26.04.2012
Ответить
Эвита
здОрово!!! а я веду борьбу с мужем по этому поводу! плюс ко всему он еще и матерится! кошмар какой-то!
26.04.2012
Ответить