Об обучении иностранному языку родителями: мифы и реальность

Здравствуйте, Светлана, спасибо за пост, всегда интересно познакомиться с ещё одной мамой не боящейся обучать ребёнка иностранному языку  с самого раннего детства. Я тоже мама маленького билингва, моей дочке почти 3 года и я с уверенностью могу утверждать что у неё 2 РОДНЫХ языка: русский и английский. Да, да мне как маме и как преподавателю четко видно что она общается на английском абсолютно непринуждённо как на родном. Особенно заметно это стало в тот момент когда мы взялись за изучение французского, так вот она просмотр французских мультиков комментирует по-английски. Одним словом французский для нас обеих воспринимается как иностранный, а английский как родной, на котором можно объяснить всё то что, что не получается сказать по-французски, ну а русский остаётся для общения с бабушками, папой, детьми на улице и т. д. Сомневающиеся могут посмотреть наш видеодневник как ещё одно свидетельство в пользу вашей статьи. Хочется развеять ещё один миф о котором вы не упомянули ДЕТИ-БИЛИНГВЫ НАЧИНАЮТ ГОВОРИТЬ ПОСЛЕ 2. Я в это тоже верила, пока моя дочка не заговорила по-русски в 1г. 2м. и по-английски в 1.6 м. Конечно 1 ребёнок не показатель, многие действительно начинают говорить после 2, только от количества языков это не зависит.
27.03.2015
Елена, спасибо, что написали про Ваш опыт! О, да, Вы правы! Слава тоже заговорил не поздно, в 1,6 него было больше 100 русских слов в лексиконе и около 20 английских. Более того, я не раз замечала, как каждая "вспышка" в занятиях английского, запускает развитие и русского. Последнее время мне стало казаться, что на билингвизм спитывается множество причин, которые напрямую с билингвизмом не связаны. Возможно, ребенок-билингв заговорил бы в два года и будучи не билингвом, но т.к. он билингв, то окружающие верят, что он бы смог сделать это чуть раньше.
27.03.2015
Светлана,спасибо!
03.02.2015
Светлана, у Вас замечательный пост. Только я не нашла ответ на самый главный вопрос — какая методика обучения языку есть правильной? Где мне ее взять? я обычная мама, английский учила сама и на курсах. Основной французский. Пытаюсь французским с ребенком заниматься. После вашего поста поняла, что занималась не верно, т.к. мешала русские слова и французские. и все слова на французском тут же перевожу на русский.Подскажите, где прочесть о правильной методике, чтобы не навредить малышу. Хочу к Вам на курсы английского для малышей.
15.01.2015
Если в двух словах, то изучение второго языка должно быть максимально приближено к ситуации изучения родного языка. Часто, да, бывает не так. Очень подробно я рассказываю практически на всех своих проектах об этом и даю материалы и то, как по ним заниматься.
15.01.2015
А можно ли учить сразу 2-м иностранным языкам? Я буду заниматься английским, а еще у нас есть дедушка-украинец. Так вот хочу ему поручить говорить с Аней на украинском. Это будет примерно раз в неделю. Как думаете, стоит ли сейчас? Или может подождать годик-другой с украинским?
21.08.2014
Я думаю, что не стоит ждать! Это же будет максимально естественное общение с носителем языка. Но лучше, чтобы дедушка говорил только на украинском, это идеальная формула общения.
21.08.2014
Светлана, я вот только вчера беседвала с нашей няней, она педагог - математик. У нее двое сыновей и она активно занимается их развитием с рождения. Так вот ее мнение: важна регулярность! Когда я читаю посты мам об их занятиях и успехах, я понимаю, сколько труда и времени в них вложено. А как быть, если мама еще и работает? И на ежедневные занятия рассчитывать нельзя? Посоветуйте, пожалуйста.
05.08.2014
Елена, регулярность важна, но она не является основой всего, по моему мнению. Не менее важна правильность методики, интерес ребенка и совместное удовольствие учителя (или родителя) и ребенка. Можно "долбить" ребенка регулярно по неправильной методике (особенно, это касается языков или каких-то творческих занятий) или чем-то неинтересным или будучи небольшим любителем занятий, тогда регулярность ничем не поможет. Кроме того, регулярность — это не обязательно занятия каждый день. Заниматься английским можно и раз в неделю и два, но при условии правильности методики. Я Вам личным сообщением напишу, как на наших курсах можно заниматься реже, но эффективно.Еще хотела добавить. Бывает, что для того, чтобы ребенок что-то усвоил, и вовсе регулярность не нужна. Например, какое-то событие или занятие настолько впечатляет ребенка, что эффект от него намного сильнее, чем при регулярных занятиях. Например, я в дневнике как-то описывала, как мы охотились на улитку на английском языке. До этого я очень часто говорила на английском потешку про улитку, но вот именно после этого занятия, когда он увидел в живую улитку, за которых мы охотились, он стал показывать "рожки", как слышит слова "snail". Или взять поездки. Мы недавно всего лишь съездили на дачу к друзьям, где Слава два дня общался с ровесницей, в понедельник он проснулся другим человеком, сразу появилось несколько новых слов. Еще один прием, который помогает что-то невероятно быстро усвоить — это воспринять через призму собственного опыта. Поэтому мы играем с самими малышами и предметами, которые их окружают. Я всегда с более старшими детьми и даже взрослыми давала примеры и просила придумать примеры с ними самими. Всегда это очень быстро срабатывало. В общем, регулярность — важна, но это не краеугольный камень для развития. И если у мамы не получается каждый день, то лучше реже, но заниматься, чем не заниматься вовсе.
06.08.2014
А про улитку я даже в закладки пост добавила, правда, как говорят, прочитала и забыла(
06.08.2014
плюс сто к ответу Светланы, личный опыт — это невероятно важно для изучения в любом возрасте! к тому же даже если работаешь, можно выкраивать время, я вот перешла на постоянное общение с сыном на испанском именно тогда, когда вышла в офис на полный день )) потом из офиса ушла и стала работать на себя, но привычка к тому моменту уже осталась))) 
06.08.2014
Испанский - это очень необычно! Молодцы)
06.08.2014
я просто свое детство вспомнила и то, как мне было скучно в начальной школе, когда я ну не то что прямо свободно говорила, но на простые темы изъяснялась уверенно, и могла смотреть мультики на английском и книжки читала, а одноклассники никак не могли запомнить "май нейм из Вася")))))) английский обязательно тоже возьмем, только я планирую через год-два прицельно заняться)))
06.08.2014
ты молодец! статья просто шикарная, прямо не добавить и не убавить ничего!!! я буквально недавно, можно сказать, утерла нос своим родителям по поводу мифа про то, что "будет плохо говорить на обоих языках" — мы сейчас тусим у нас на даче, а в том же поселке дача еще и у наших родственников, их дочка на полгода старше Артура. В той семье языков никто не знает, поэтому девочка о существовании других языков узнала года в три самое раннее, когда они поехали отдыхать за границу, но при этом она говорит в сто раз хуже Артура с логопедической точки зрения, я к ее манере речи привыкала дня три — там ни Р, ни Л нормально не выговариваются, вместо звука Д она упорно говорит Г и все такое, в то время как наш уже даже мягкую Р чисто говорит)))) 
05.08.2014
Да уж, дело не всегда в билингвизме! Просто на него удобнее свалить все проблемы ))) Ты меня в самом вначале очень вдохновила на занятия со Славой языком, спасибо тебе!
06.08.2014
я всегда стараюсь не пожалеть времени и написать подбадривающий пост мамам, которые только встают на этот путь со своими малышами! потому что помню, как было трудно вначале самой — единственный человек в семье, который меня поддерживал с самого начала, это был муж. Все остальные родственники, и близкие, и всякие двоюродные-троюродные, в самой мягкой форме называли мое стремление вырастить билингва "экспериментом" или "желанием выпендриться", тут на днях мне родственник (как раз папа той самой девочки, как я подозреваю — просто из родительской зависти) заявил, что я, видите ли, "возлагаю на своего сына свои амбиции" (ага, а то, что он дочь отдал с трех лет на теннис и в музыкальную школу, это не амбиции, интересно?))) А вот совершенно посторонние люди из интернета своими комментами или просто блогами с аналогичным опытом очень меня подбадривали, особенно на том этапе, пока Артур не заговорил и еще не могло быть видно результатов! Вот и я теперь считаю практически своим моральным долгом дальше нести эту эстафету)))
06.08.2014
Молодчинка! )))
06.08.2014
Видео про лисят посмотрели.. Сижу реву!!
05.08.2014
У меня тоже глаза на мокром месте каждый раз. Я по этой книге уже давно задумала занятие, постараюсь на этой неделе провести со Славой и выложить ))
05.08.2014
Я эту книжку тоже заказала, завтра с озона к маме на работу приедет
05.08.2014
А я еще нет, я хочу ее сразу на английском ))
05.08.2014
Отличная статья!!! Огромное спасибо, Светлана super_smilies082.gif . Если я правильно поняла (а я писала письмо), то вводить третий язык (английский) в нашем случае можно в любое время? 
05.08.2014
Гузель, спасибо! Я видела Ваше письмо, простите, еще не успела ответить! Я Вам напишу подробно :)
05.08.2014
мой сын почти 4-х лет — трилингв. я с ним разговариваю на родном русском, папа — на родном английскрм, а так как мне пришлось рано выйти на работу, с года ребенок был с няней-тайкой, а после в тайском саду. ничему его не учили, просто жили, сам научился всем 3-м языкам. обычный мальчишка, нормально развивается, 3 языка никак не мешали ему познавать мир в других областях). чисто разговаривает на всех  своих языках, отличное произношение, никаких смешений. но ему не нравится, если папа начинает разговаривать на русском или я на тайском — мол, произношение у вас не то, разговаривайте на "своих" языках. еще он не любит, когда я пою )) наверное, сильно фальшивлю ))так что — да, подтверждаю, что никаких проблем ребенку раннее изучение языков не приносит. скорее, наоборот. однажды я поделилась с мужем своей печалью, что мол, некогда заниматься ребенком, развивать его, его мозг, муж успокоил — ребенок мир через призму трех языков воспринимает, его мозг достаточно работает )) Я задумалась — а что, вполне разумно. А вы как считаете?
05.08.2014
Какой у Вас смышленый мальчик! Ваш муж абсолютно прав! Языки как ничто способствует развитию мозга. А у Вас еще все естественно и с удовольствием.
05.08.2014
Спасибо, Светлана ))
05.08.2014
Добрый вечер! У меня вопрос такой: как привить любовь к языку у школьника? Мы идем в 3 класс , во 2ом классе был англ, но учительница( кхм, как бы помягче сказать..... Ни о чем) и ходили к индусу на доп занятия. У него была пока задача их не напугать и заинтересовать- много пели и играли, занимался по учебникам Оксфорда. Мне нравилось,  но мало уделял внимания написанию слов,а потом давал контрольные и дети получив 2 сильно были расстроены.Сейчас в нас просто трагедия по заниматься ( смотрим мультики Tom and Karry, те что про желтый домик) вроде стала немного оживляться . Как ее увлечь ? Есть разработки для школьников?
04.08.2014
Елена, добрый день! Когда Вы стали описывать Вашего преподавателя, я сначала подумала, какой хороший преподаватель, а потом Вы написали про контрольные )) Во-первых, то, что они получили двойки, говорит лишь о том, что в контрольной он дал тот материал, который он либо не преподавал, либо они не усвоили. Бывает и такое! Преподают одно, в контрольных спрашивают другое. И, во-вторых, ну кто же ставит двойки малышам за контрольные? Это уже педагогически неправильно. Я проводила контрольные, но я всегда их составляла под каждого конкретного ученика и каждую конкретную группу. Я ставила оценки, всем нужны хоть какие-то оценки, но не просто так, а особенные. И, честно, контрольные всегда были показателям того, насколько Я хорошо донесла материал до этого конкретного ученика. Теперь что касается петь и играть. После 6 лет способность усваивать язык интуитивно (просто играя в мыльные пузыри) теряется. И просто так дать какую-то песню и игру — недостаточно. Я не знаю, какие были песни и игры у Вашего преподавателя, но, если песни и игры присутствуют, то это должны быть уже специальные песни и игры, направленные на отработку какой-то конструкции или слов. При этом детям после 6 лет уже нужно объяснять логически, как все образуется и т.д. Не обязательно это делать занудно, объяснять можно весело и легко, на бытовых предметах, на примерах из собственной жизни, со смехом, все можно закреплять играми, развлекательными заданиями, но сводит все занятия к просто песням и играм, из которых ученики как бы сами должны вычленить, что, допустим, артикль "a" не употребляется со мн. числом — уже недостаточно. Мне сложно судить о том, как проходили занятия у Вашего преподавателя, возможно, на занятиях он все делал правильно, просто неправильно подобрал контрольную, взяв ее из учебника, тогда как сам, допустим, не столько времени уделял вещам, которых проверялись. Увлечь — играть с детьми и задавать задания, отталкиваясь от них самих. Например, Вы проходите конструкцию there is/ there are. Дать две очень забавные картинки (можно с персонажами, от которых фанатеют дети) и попросить описать отличия, используя конструкцию. Сначала описать самой, чтобы оказать на примере и не говорить "сейчас мы будем проходить конструкцию", а скорее "сейчас мы будем искать отличия, только на английском". Еще все дети любят играть в игру с кубиками, знаете, там, где нужно двигаться вперед, тащить карточку, выполняя задания, потом пропускать ход и т.д. Я под эту игру чего только не подводила )) Можно начать с очень простых заданий, чтобы хотя бы вовлечь: Name five colours, count to ten и т.д. У меня был шаблон такой игры, я могу Вам выслать. а отталкиваться от них самих — проходя конструкцию или давая задания, говорить не о каком-то Майле или Питере, а об их опыте, о них самих, это всегда очень интересно всем.
06.08.2014
Они проходят ситуации- например, здороваются по разному, прощаются; день рождения; поход в магазин. Под ситуацию- песня . Ищут различия у роботов, игрушек, машинок. Описывают кому какая игрушка принадлежит исходя из условий. А контрольная была на написание слов, которые они употребляли в уроках. Он их задавал писать по 10 раз каждое слово, но не было акцента- за учить написание. Вот они и попались( писать писали, но не заучивали( все расстроились сразуОчень хотелось бы такую игру, мы сейчас едем на море, там много знакомых деток школьников . В жару я бы с ними поиграла, или на море с камушками) можно взять краски и раскрасить камушки и цвета заодно вспомнить) цифры- кучками складывает нужное кол-во камней. Шаблончик очень бы пригодился
06.08.2014
Елена, тогда не стоит переживать ) Учитель хороший. Некоторые дети в силу особенностей строения их мозга не в состоянии писать правильно. Таких большинство ))) Им надо заучивать. В книге "Мальчики и девочки — два разных мира" описывает подробно этот момент. Поэтому никогда не стоит считать человека глупым и необразованным из-за безграмотного письма. Напишите мне Ваш email, я скину шаблон.
08.08.2014
Спасибо огромное! Agent.elenaya@mail.ruПланируем пока и дальше заниматься с этим индусом, станет чуть постарше, тогда перейдем к другому . Очень сильный преподаватель женщина , но она и спрашивает ого-го как! Моя пока не потянет, не хочу вызвать в ней отторжение к языку
08.08.2014
Оставшиеся комментарии доступны после регистрации
Зарегистрируйтесь и получите полный доступ ко всем функциям сайта.
English time. Цвета вокруг нас (+книга для скачивания) English time. Мыльные пузыри