ФМ "Музыкальные инструменты"
СЕМЁНПроводит Silly Cat. Тема очень интересная, из инструментов пока знаем гитару, барабан, бубен. Музыку часто слушаем дома фоном и детские песенки, и классическую.
1й день "Тембр"
Сегодня с утра сделали прививку, боялась что будет температура и позаниматься не сможем. Но все было отлично, температуры не было, только Сёма не очень-то хотел заниматься. Вернее у него было свой план)
Повесила несколько карточек с музыкальными инструментами, назвала, в планшете есть игра, там звуки. Послушали конкретно по ним. Семен вроде запомнил скрипку, саксофон.
Включили "марш медвежонка" 1й раз ходила одна, Семен смотрел с интересом, потом вместе прошлись 2 раза). Правда вначале Семе не столько ходил, сколько подбрасывал медвежонка.
Поиграли в паровозик, тоже несколько раз, в принципе Сёма хотел еще. Понравилось как его подхватывала и носила. Но с медленным темпом не попадали, шел быстрее, мне не удавалось при держать
Сказку решила разыграть "Лис и мышонок", очень любим и почти всегда читаю ее разными голосами. Только в самом начале на какую-то мою фразу Семен показал что говорит лис. Потом перестал обращать на меня внимания, мои попытки закончились тем что Сёма подошел и закрыл книгу. Попробовала повторить вечером, результат тот же.
Игра "солнышко и дождик" тоже не пошла, не торопился "укрываться" а потом вылезать(. Но звук слышал, когда я уже не выдержала и спросила "сейчас дождь или солнце?" Ответил верно"кап".
В "солнышко" я играла тоже одна, Сёма только смотрел. Но это нормально, чтобы начал повторять надо показать несколько дней. Думаю мы оставим для музыкальной разминки и к концу недели Семен будет вместе со ной махать руками)
Ближе к вечеру занялись творчеством. Медведей решила не вырезать, а нарисовать в надежде, что Семен тоже что-то покалякает. Но надежды особо не оправдались, хотел чтобы рисовала я.
Нарисовала, озвучила кто каким голосом говорит. Попросила повторить. Семен повторил толко маму и малыша. На просьбу повторить папу, почти шепотом все время говорил "папа").
Тогда постучала громко карандашами, как папа ходит, потом тише как мама и малыш. Эта игра понравилась, стучали долго.
В течение дня слушали диск с классической музыкой для детей.
2й день "Темп. Быстро и медленно"
Думала сегодня заниматься не будем, даже написала ведущей сообщение об отсрочке. Видимо прививка и зуб наложились друг на друга. Очень плохо спали ночь, я утром никакая. Семен весь день капризничает. Днем поспал 30мин. К вечеру капризы ушли, решила хоть сколько получится. Но у Семы опять свои планы. На зарядку включила "Солнышко", слушали раз 5. Два раза чуть поделал со мной, потом просто смотрел. Песня Семе нравится, поэтому потом просил чтобы включила.
Но я включила "Паровозик" и на игрушечном под музыку стала показывать быстро-медленно. Транспорт это Семина страсть, поэтому паровозик у меня забрал, я продолжила без него. Потом также протестовал против включения. Вроде понял что такое быстро-медленно. Не знаю насколько связал это с музыкой, обращала внимание на темпы.
Вместо черепахи и зайца, разыграла сценку с медведем и собакой. Сёма особо внимания на меня не обращал, сначала сидел с паровозиком, машинкой, потом забрал у меня собаку. Немного поиграл в ксилофон, но в своем темпе.
Вместо барабана у нас бубен. Показала как ходит медведь и как зайка. И здесь и раньше проговаривала медленно и быстро. Попросила Сему показать, показал. Но в бубен поиграл, звуком не стал показывать. Думаю здесь нужно время, т.е показать пару дней.
Телефон особо не прятала, положила на видном месте в другой комнате, поэтому нашли сразу. Сказала, что звонит лиса и просит показать ходит медведь и зайка, протянула бубен. Попытка вернутся к предыдущей игре, но тщетно, Семен меня проигнорировал.
Позже раскрасили красками барабан, черепаху обклеили геркулесом, паровоз покрасили солью. В течение дня слушали классическую музыку.
3й день. "Громко и тихо"
Провели наш 3й день. Семен в хорошем настроении. Вместо зарядки, опять включила "Солнышко" один раз попытался за мной повторить. Посмотрели и повторили карточки с инструментами. Посмотрели презентацию и сравнили инструменты там с нашими на карточках.
Разыграла сценку с кошкой, мяукала я громко и от души. Вообще Сёма имеет представление что такое громко-тихо, пыталась донести это раньше. Показал кисе как надо мяукать тихо, а как громко. Правда не всегда получалось)
Дальше пошумели "тихой" манкой и "громкой" фасолью. Только сначала Семен больше хотела их открыть), потом стал трясти. На мои просьбы "громко-тихо" не всегда правильно, но мы будем повторять это и после ФМ.
Насколько раз послушали и поиграли Железновых"Погремушка". Первый раз играла я, потом Семен. После попробовала послушать с ним тишину, но Сёма был не настроен.
Послушали Россини "Кошачий концерт". Как же мне понравилось). Петь правда не пели, но слушать будем и дальше.
Потом пришел наш дядя и Сёма показал, что знает арфу,скрипку,саксофон. Дядя вроде был удивлен)
Вечером выставила посуду для оркестра, но Семен постучала совсем чуть. Больше просто возился с теркой. Творчества не было, порисовали фломастерами просто по листу.
4й и 5й дни. Лад(мажор-минор) и Ритм.
Мы выбились из общей компании, поэтому наша неделя немного затянуласьОбъединила два дня в один. С утра лад, вечером ритм)
Распечатала немного новых карточек. Смотрели и слушали на YouTube как они звучат. Семе понравилась балалайка и труба)
Стали играть в солнышко. Но мне надо было раньше Семе их показать, потому что не столько слушал музыку, сколько просил дать ему солнышко и тучку, очень внимательно рассмотрел грустное и веселое солнышко.
Включила "Вальс" Е.Доги, начала рассказывать историю, не пошло. Стала танцевать, но Сёма не дал. Позже обязательно попробую еще раз.
Вечером достала кастрюли, крышки, ложки. Но Сёма как-то стучал не охотно, а я по музицировала)
В течение дня слушали диск с классикой.
По итогам недели выучили несколько инструментов, закрепили громко-тихо, вчера Сёма как-будто даже сказал "го"(громко).
Спасибо большое за интересную неделю и материал. Думаю попозже повторим, сделаем что не сделали. Инструменты и сейчас продолжим изучать.