Дети с опережающим развитием
Таких детей нельзя помещать в среду отстающих, не интересующихся книгами, учебой, знанием детей, или усреднять по возрасту в школьные группы, где делят детей строго по возрасту. 1 класс - 7 лет, 2 класс - 8 лет.
Опережающие дети могут в 5 лет уже овладеть легко и иногда сами знаниями за 3 класс или 5 класс.
но если пытаться ребенка в 5 лет поместить в 1 класс к 7-8 леткам, будет сильный диссонанс ребенок получит только комплексы, ярлыки учителей (не умеет коммуницировать, вживаться в коллектив и проч.). Однако это ложные идеи. Опережающий ребенок чуткий. Поэтому если он видит и слышит глупости или если учитель медленно обьясняет ("Тааак все взяли ручку? напишите 2+2 повторяю 2+2, все записали?проверим, 2+2) - от такого даже взросый бы взбесился, если бы ему по 1000 раз обьясняли очевидные вещи в течении 30 минут.
Опережающего ребенка надо коллетивизировать только с такими же опережающими в развитии, интересующимися книгами, знанием, открыттиями детьми. Трудно и сложно таких найти. Но пусть их лучше будет 2-3, чем 30 тех, кто предложит опережающему ребенку лучше поиграть в компьютерные игры или высмеет его, приобщит к глупым играм.
Все равно, когда мы становимся взрослыми, нам очевидно становится, что друзей 30-40 человек в принципе не бывает. Их всего лишь 1-3 настоящих друзей, идущих по жизни, а то и в разные периоды жизни разные такие 1-3 человека. Родные люди - да, это другое, на всю жизнь, надо ценить, дорожить, научить приживаться вместе. А класс в 30-40 человек обьединен только идеей "Школа-уроки", больше ничем.
А у опережающего ребенка другие интересы, куча хобби, интересов, видом деятельности, все хочется узнать, познать. И в тему только школа-уроки, он никак не вписывается.
И это отлично, а не плохо, как пытаются внушить мамам "усредненные" учителя. Которые сами усреднены и не являются опережающими. Если бы они были опережающими, они бы не работали в "системе" по накатанной программе ежедневно одно и тоже.
Сейчас на фоне прогресса и высоких технологий настоящие наставники и учителя находятся как раз вне системы. И их тоже надо искать. Но это лучше, чем поместить ребенка на попечительство такому усредненному учителю, который будет ему внушать, что он должен стать таким как все и идти строго по программе, нельзя опережать, надо ехать по рельсам как трамвай, а не летать на скоростной ракете в космосе.
Вероятно поэтому у нас с 60х годов космическая индустрия так приторможена?