Нельзя, не трогай, не ходи, не бери...
Кто бы знал как мне надоели эти слова. А уж как они надоели Мише я и представить не могу.Сколько раз в день мы произносим эту частицу НЕ????. Я стараюсь говорить это как можно реже,НО не получается. Такое ощущение что это НЕ просто преследует последнее время. И почему я удивляюсь что мой ребенок говорит на все " НЕ буде".И почему меня удивляет его истеричное поведениеего нытью, если бы меня так же ограничивали во всем. я бы тоже истирила как ненормальная.
Как обойтись без этого не?????
Irina Valerevna✿ܓ
заменяю частицу "не" другими словами, пытаюсь отвлечь чем-то другим. Конечно же бывает и "некаю":))) Но детям действительно много чего нельзя, на все отговорки и не найдешь:)
27.07.2012
Ответить
Елена
сегодня пыталась контралировать сказынные не, действительно есть моменты когда можно его заменить, буду дальше стараться.
27.07.2012
Ответить
Ольга
Я почти обхожусь без этой частицы. Весной поставила себе цель - находить другие обороты и говорить только о том что НАДО, а не о том что НЕ НАДО!!! Результат - на лицо! Митька совсем иначе реагирует на слова, да и вообще у нас полное взаимопанимание.
Помимо того, что с Митькой отношения отличные, я заметила, что эта гранжиозная работа над собой помогла мне посмотреть на многие вещи с другой стороны!!! Все на площадке, кроме меня, пользуются "запретительной" тактикой, а я "разрешательной". Очень здорово!!!! ПОРОБУЙТЕ)
26.07.2012
Ответить
Елена
интересная замена на НАДО, Я сегодня уже пыталась заменить не другими словами. Тяжело. Оль а привиди пример. Мой сегодня кинул в мальчика камень , я конечно сразу нельзя а потом долго пыталась сказать другими словами. Как бы ты сказала.??
27.07.2012
Ответить
Ольга
Я бы показала всем своим видом, что этот поступок меня расстроил. Потом спросила бы :"Разве можно кидать предметы (при этом именно предметы, т.к. чтобы он знал, что любой предмет кидать не надо)? Разве можно бросать? Мальчику больно! АЙ-яй-яй" При этом на все мои вопросы Митька бы подумав отвечал "Ни" (нет), т.о. и я не говорю о том что нельзя, я как бы спрашиваю, а ребенок думает отвечает, т.о. я не лишаю его права выбора, а объясняю, т в конце обязательно скажу, что надо играть дружно. Митька после этого обычно идет извиняться)))
27.07.2012
Ответить
Катя
Ох. И у меня это проблема. Я стараюсь. Например, чищу картошку, Лёва тянет её себе, я: ну ладно, подавай тогда мне её. Схватил лук, убежал, "ладно бери, а потом клади мне на доску, и где твои овощи (игрушечные), давай вместе готовить". "Нельзя" и "не" только плита, провода, опасное что-то. И всегда объясняю почему, на корточки сажусь, разговариваю (не всегда, конечно, время есть, но если удаётся, то результат лучше). В шкафу (посудный) можно, но только не стеклянное, а потом убираем вместе. Как-то на компромиссы и слова, объяснения стараюсь сводить.
26.07.2012
Ответить
Елена
давай на примере с картошкой, взял ладно, а если поесть ее хочет ( как не объясняла он не понял что ее так нельзя есть надо сварить.) И в объяснениях моих куча не снова.
27.07.2012
Ответить
Катя
Она же невкусная)). А ты ему лук дай, пусть ест)). Лук Лёва грыз немножко) Меняться хорошо. Давай ты мне картошку, я её в суп положу, а тебе на ложку/яблоко/баночку какую-нибудь.
27.07.2012
Ответить
Марина
Стараться обходить подобные ситуации, чтобы было меньше запретов. И вместо нельзя, например, предложить что-то другое.
26.07.2012
Ответить
Кабзончик
однажды,когда я на улице сказала: нельзя холить на дорогу! услышала дельный комментарий: а вы его отвлеките,пойдем сюда,посмотри это,давай будем ходить по тротуарам. пользуюсь,поняла,что это тяжелее,чем рявкнуть нельзя.а еще у нас работает ну ну ну и пальчиком погрозить
26.07.2012
Ответить
Ольга
Я стараюсь запрещать поменьше, а когда запрещаю, то не говорю "нельзя", "не трогай", говорю, что опасно, будет больно и т.п. , т.е. пытаюсь объяснить свой запрет.
26.07.2012
Ответить
светлана
Все разрешать))). Меня вчера мамаша какая то зовет у песочницы иговорит а ваш ребенок песок на себя сыпит, и так удивилась что я говорю ну пусть сыпит))). Но всеравно без не совсем не обойтись конечно.
26.07.2012
Ответить
Алёна
все разрешать то невозможно (((( ладно еще песок, я своему тоже никогда такие вещи не запрещаю. Ну а если на других детей сыпет, на дорогу бежит, плиту включает, вещи в толчок кидает, бяку какую-нить с пола берет....да мало ли чего )))) уж очень много того, но что приходится говорить нельзя
26.07.2012
Ответить
Ольга
а вот и не правильно!)
Если кидает на других - это не значит, что это нельзя. ПРосто тут надо объяснить, что т.о. можно сделать другому мальчику/девочке больно - вот и обойдетесь без нельзя.
На дорогу бежит - скажите стой, остановись, опасно - есть же куча других громогласных слов, но чтоб они имели СИЛУ, их должно быть миниму, а когда 200 нельзя - то это пустой звук для ребенка!!!!
26.07.2012
Ответить
Алёна
да нет, я серьезно ))) я живу в другой стране, на русском кроме меня с ним никто не говорит. Он не получает столько словарного запаса, сколько его ровестники в России.
Думаю, если он побежит через дорогу и вместо "По дороге бегать НЕЛЬЗЯ, здесь машины могут проехать", он услышит "Андрей, стой, остановись, бегать по дороге опасно", он вообще не отреагирует. Во всяком случае первые 10 раз, конечно. Пока не поймет что значат эти слова
26.07.2012
Ответить
irem
Мы тоже как и вы поэтому на двух языках разговариваю,но разрешаю практически все впределах разумного,а до случаев с нельзя стараюсь не доводить или отвлечь и много поясняю,обьясняючего почему куда и как.поэтому и на дорогу не успеет убежать хорошо следите за ребенком а нек мамули языком чешут вот ре и бежит сломя голову под машину...дачи вам!!!вам будет еще сложнее скоро тас втрой на подходе:)
26.07.2012
Ответить
Алёна
ну про дорогу я не то имела в виду... просто мой за руку не любит ходить. Когда переходим дорогу за ручку, он начинает вырываться, бежать сам. Поэтому и приходится говорить, что нельзя
26.07.2012
Ответить
irem
Лучше тогда на руки возьмите.слегка строго скажите вон машина огромная побежали по пжали и бегом с ним на руках...тут все конечно зависит и от ребенка и импровизации
27.07.2012
Ответить
Ольга
Чтоб ребенок реагировал, не надо разводить демагогию и говорить огромную фразу, в таких критических ситуациях нужно иметь 1 слово - не более. Стой, или Остановись. И регулярно вести беседу, что маму нужно слушаться, спрашивать у него :"Если мама говорит стой, надо остановиться?" и тогда ребенок будет понимать, что зачем да почему. Но для этого - опять же надо вести работу и над собой и вместе с ребенком. Это конечно не легко, но это стоит того!
27.07.2012
Ответить
♬☺Татьяна☺♬(коврики, украшения руч.работы)
убрать, исключить все то что провоцирует ребенка а значит и вас на это самое НЕ.
26.07.2012
Ответить
Елена
это не реально. я немогу убрать камни на улице не могу убрать песок, не могу запритить что то чужим детям. Дома разетки комп. плита и еще куча всего
27.07.2012
Ответить
♬☺Татьяна☺♬(коврики, украшения руч.работы)
возможно поменять свой взгляд на какие то вещи дать попробоватть? Ну ему же тоже интересно потрогать камушки, песок. Конечно сюда не входят опасные вещи, плита , розетки. Но тут можно заменить словом ОПАСНО или ОГОНЬ. Одним словог, строго и четко, ребенок будет это понимать.
30.07.2012
Ответить
Елена
да потрогать кмни в рот засунуть в карман песка наложить это ерунда.))) это все можно. А вот кидать камни в других детей и сыпать в них песок. Просто тут подумала если ему на себя можно сыпать почему на других нельзя может по этому и сыпит.
30.07.2012
Ответить
♬☺Татьяна☺♬(коврики, украшения руч.работы)
да не парится тогда, именно в таких ситуация и говорить что так не делают, так нельзя делать.
А вывод кстати может и верный, а правда..еслия сыплю на себя..можно и на другого также посыпать))))
30.07.2012
Ответить