самосозревание и самосовершенствование
воспитаниеЯ, наверное, больная мама, но все же. Я какая-то слишком строгая в отношении развития и образования ребенка. Например если Мила умеет считать до 10, то Почему Мила не считает до ста? А если она считает до ста, то почему не складывает\отнимает? Это же элементарно!!! Что тут сложного??? Если Мила умеет рисовать кружочек, значит Мила должна уметь рисовать всех практически животных! А почему нет? Буквы знаешь? Давай-ка читай быстро и вникая в смысл написанного. На гимнастику сходила? А на шпагате почему еще не сидишь? И так во всем. И вроде бы это не нормально и жестоко даже. НО!!! Во-первых я не специально. В моем подсознании где-то отсутствуют промежуточные стадии развития. Можешь значит можешь. А во-вторых это заставляет Милку тянуться к результату. Это закладывает в ней настрой на успех. На обязательный успех. Типо ты уже умеешь, осталось дело за малым! И я никогда не хвалю ее за ее маленькие победы. Пока однажды сама не шарахаюсь от ее результатов. Причем реально значимых результатов. Может быть она видя мою какую-то неудовлеворенность ее успехами и равнодушие к ее достижениям понимает что этого недостаточно и рвется вперед. Но я никогда ее не тороплю. Никогда не говорю "нет ты должна научиться делать то то и то! Ты обязана! " Покажу, объясню. Понимает, втыкается, получается - давай дальше. Темно и глухо - ну а что тут ловить. Придет время - научишься. В итоге методика образования ребенка была у меня уникальной и кретинической на самом то деле. В год у меня ребенок знал все буквы, в почти три зачитал, в этом же возрасте двух лет она знала все геометрические фигуры вплоть до цилиндра, эллипса, конуса, куба и т.д. То есть не просто кружочек, треугольничек, а уже с объемами - пирамида, шар и прочее. Мы с ней вырезали всякие там апликашки, рисовали. И конечно же у нее все это получалось как это может получаться у ребенка двух лет! Цифры, счет туда же. И вот настает время, когда посеянное семя взошло. Хотя в этот период мне особо некогда было заниматься ее образованием. Но вдруг к ребенку пришло понимание счета. Она вдруг осознала все эти заморочки с фигурами, она по-человечьи и с интересом зачитала, нормально стала вырезать и самое феноменальное (я думала не свершится никогда!!!!) она начала рисовать! Я то человек полностью творческий. Муж мой категоричная противоположность. Милка вся в него. Но вдруг и это в ней проснулось. Она до недавнего времени реально две параллельные прямые провести не могла!!! Но тут вдруг что-то щелкнуло и смогла. И так со всем. Ходим гуляем, а она себе бурчит счет под нос: "одиннадцать, двенадцать, тринадцать... ... ... сорок пять, сорок шесть" И мне так интересно на это смотреть))) Что когда-то я маниакально впихивала в ее голову эту информацию, но расстраивалась думая что мой ребенок какой-то рассеяный, невнимательный, ей ничто не интересно, и тут вот тебе пожалуйста! Она сама все смогла! Ну и на счет похвалы - никогда не хвалю за немногое.
- Мама я почти на шпагат села! Я молодец?
- Нет, ты не молодец. Ты же не села. Вот сядешь - будешь молодцом. Нельзя удовлетворяться тем что ты делаешь не до конца.
А я всю жизнь удовлетворялась. Вот чуть-чуть что-то сделала, получилось, и найдется тот кто скажет что я умница... И что? А все. Ты порцию тщеславия уже получил!!! Ты же уже умница))) Зачем дальше стараться? Неееет... ПОтом я долго с этим боролась. Не обращать внимание на похвалу некомпетентных людей например. Вот умела я рисовать, в художку ходила. И все меня всегда хвалили за мои картинки. Но блин стремно я рисую. Нет, может быть по меркам обычных людей и очень даже не плохо, но мне моя рисовалка не нравилась никогда. Я хотела по-другому. Но все хвалили. Так и не стала я художником. И вот нашелся бы хоть один человек который сказал что все что я делаю - фигня полная. Я бы наверняка разозлилась и решила доказать обратное. А так... прям беда. Вроде ты и молодец, но не лучший ведь. Смотрю на Милу и понимаю - у нее уже четкое понимание в голове что нужно быть самой самой. Девочкой с самыми длинными волосами, с самой ровной спиной, с самым красивым животиком)))) самой смелой. И если есть еще кто-то такой же, то нужно сделать все, чтобы его переплюнуть. Не психовать и тихо ненавидеть его, а работать над собой, совершенствовать себя. С животиком это вообще кадр! Теперь у нас каждый вечер дефиле перед зеркалом. Пошла Мила на гимнастику, ну и у многих деток там взбитые ножки и круглые пузики. Моя же мадама как спагетти. Но теперь она все боится это потерять. Наестся если сильно, то бежит к зеркалу с переживаниями
- Ой у меня пузо выкатилось!!!
И два раза в день ложится на пол и сама качает пресс. Может это так сказалось на ней мое увлечение, помнит наверное мои занятия и качания пресса. А потом спрашивает:
- Что мне нужно кушать чтобы так живот не был?
То есть уже понимание питания приходит))) Я рада что могла послужить ей добрым примером. Хотя я никогда для нее не заостряла на этом внимание. Она сама заинтересовалась. Часто бывает и такое
- Я не буду есть это - там соль.
или
- Это жирная еда. - на драники.
То есть жареным, соленым пренебрегает. И главное сама. Я не проводила с ней воспитательных бесед по поводу питания. Откуда ей знать??? "Ребенок учится тому, что видит у себя в дому. Родители пример тому." - наверное только так. Наверное скоро (а именно после родов) мой блог оживится и наполнится постами не только обо мне и моем образе жизни, но и Милки там будет не мало.
Так что я теперь поняла, что не стоит загоняться с образованием детей - придет время, и они сами всему научатся. Нужно дать базу, платформу, а там они разберутся когда ее применить. И очень хорошо что я не отдала ее в какое-то учреждение и не обучала в скоростном режиме изматывая, или наоборот развозя всю эту кашу на несколько лет. Впихнула все что влезло, а оно проросло. Теперь потребуется - еще впихнем. Пусть сначала не понимает, и кажется что зря только время тратим свое, но оно даст свой результат, однозначно. Ну и самим главное не подкачать!!! Самим стремиться к совершенству раз требуем сего от деток!