7Вместе. День 3. Образное мышление: логика.
Развитие 1 год жизниПродолжаем хит парад детских игр на века..Через простые но эмоциональные игры - ребенок постигает оочень многое)
Игра 1. Жмурки. Наверняка вы и в нее играете с рождения (в виде где звенит погремушка). Следующий ход игры немного на вырост, но уже пытаться играть можно сейчас.
Дано: мама, пеленка, что-нибудь крупное, статичное издающее долгий звук (мягкая игрушка поющая песню при нажатии на кнопку, телефон, будильник тикающий).
Играем: Ничего не должно отвлекать малыша. Поле поиска должно быть сначало минимальным. Покажите малышу предмет, назовите его. Обратите внимание на его звук (но не давайте его сильно обсасывать (что бы сохранить интерес). Незаметно от него спрячьте его под пеленку (это ключевой момент отличающий эту игру от «куку»). И приведите в действие механизм (нажмите на кнопку, позвоните на телефон (но музыка должна быть очень громкой, задорной, привлекающей внимание). Скорее всего малыш сам заинтересуется и будет искать откуда звук идет, если нет помогите ему. Какое блаженство от удачного нахождения. Ура.
Более сложный вариант - увеличивать территорию и сложности тайников. Не кидайте тапками, но лучшего варианта, чем звонить на телефон я не придумала (тут и эффект неожиданности и возможность регулировки длины сигнала). Если вы противник гаджетов, то придумайте что-нибудь под себя)).
Еще один вариант. Играющего на полу малыша оставить и уйти в какое- нибудь другое доступное помещение и издавать там характерные звуки (мытья посуды в кухне, включить стиралку в ванной и т.д.). Наверняка малыш сделает умозаключение где вы находитесь и приползет туда. Ура! Он такой молодец))
Безопасность: Всегда смотрите за реакцией малыша, что бы он не напугался и не потерял вас.
7+Х: Попросите старшего малыша спрятаться и издавать из секретного места звуки (выдайте ему погремушку). Ищите вместе с малышом.
Или старшего попросить спрятать от вас игрушку - вы найдете. Потом попросите спрятать в несложное место под платочек - пусть малыш ищет. А старшего можно попросить подсказывать - тепло, холодно, левее, правее, выше, ниже (пусть он тоже ориентируется в пространстве).
Думки: Игра жмурки это типичная игра на уравнение с одним не известным), когда мы из имеющихся кусочков пытаемся воссоздать всю картину. Так же это отличный тренажер для органов чувств, в данном случае звука. Известно, что если один орган отключить (чаще всего зрение), то оставшиеся начинают работать в полную силу (точнее мы информацию от них более точно осознаем). Жмурки можно играть и по запаху, и по вкусу, и даже по осязанию)) Но это уже потом.
Игра 2. Дерни за веревочку. Причинно-следственные связи.
Динамические игрушки сейчас просто необходимы малышу, проведите ревизию на неваляшек, юл, заводных игрушек (лучше с веревочкой а не ключиком), кнопочно-музыкальных. Но даже если их нет, то можно сделать самим, или найти в быту.
Дано: Кольцо удобное для захвата (можно от пирамидки, развивающего коврика или даже от гардины), веревочка см 80-100 (шнурок, тесемка), погремушка (неваляшка, воздушный шарик, обычная игрушка, машинка). Для варианта - выключатель.
Играем: Собираем наш аппарат: на одном конце веревки кольцо, на другом игрушка. Покажем малышу кольцо - так сказать привлечем внимание (не привлекая к сюрпризу-веревочному оппоненту)). Малыш скорее всего потащит его в рот - а там - хась!- неваляшка закачалась (приехала машина, шарик прилетел). О, радости то)) Дайте возможность повторить эксперимент - для установки причинно-следственных связей. Можно игрушку спрятать за что-нибудь (за угол) или во что нибудь (например в коробку), для усиления эффекта неожиданности. Можно попробовать без кольца - так сложнее захватывать - зато лучше тренируется мелкая моторика.
Ничего нет: тогда просто подойдите вечером вместе с малышом к выключателю и вместе нажмите на вкл, а потом на выкл. Естественно с комментариями. Выключили свет - стало темно, включили светло)
Безопасность: Руководствуйтесь во всем здравым смыслом))
7+Х: Поиграйте по очереди со старшим в эту же игру. Ну и что что ему это уже понятно, зато вместе интересно).
Думки: Знание, что каждое действие имеет свою причину и определенные последствия, отличает человека разумного))) Давайте передавать это знание уже с младенчества. Давайте возможность накапливать опыт этих связей, не на словах а на определенных действиях. То есть если малыш после слов горячо потрогает в меру горячую кружку чая поймет, что это больно (но безопасно, потому что под вашим контролем), то понятие этого слова лучше закрепиться, чем если вы просто ему сто раз скажите, что «кружка горячая и можно обжечься».