Анна
10 лет
ТЗ Прекрасный красный. Шичида (для 1,6 лет)
С Аниных года и четырех месяцев мы занимаемся по методу Макато Шичиды. Начали бы и раньше, но раньше я ничего про эту методику не слышала...
Очередное ТЗ посвятили красному цвету и его оттенкам, условно назвали занятие "Прекрасный красный".
На момент проведения ТЗ Ане - полтора года. Скажу сразу, не все фото сделаны в процессе занятия, так как для меня нереально фотографировать и давать ребенку задания одновременно: навыка пока нет.
1. Начали с физкультуры: ходили по красной атласной ленточке.
В занятии была использована музыка "Linking Mind".
2. Далее: объятия, шар энергии.
3. Упражнение на дыхание. Сегодня дули на красный флажок. Бабушка нам сшила вот такие разноцветные флажки.
4. Упражнение на развитие воображения: представляли, как красно солнышко встает, обходит землю, потом ложится спать. Аня пока не очень понимает это упражнение, иногда повторяет за мной движения.
5. Развитие фотопамяти. Сначала упражнение для глаз: игрушку вожу по восьмерке, потом - по звездочке, потом смотрели наклейку на окне и предметы за окном. Затем просмотрели 200 карточек на сайте supermom.
6. Блок лото. Обыкновенное лото из 12 картинок: делала сама, в основе - все предметы красного цвета. Подобные лото Аня уже давно собирает без ошибок.
Затем лото "Дополни картинку". Собрала правильно, за считанные секунды. Надо бы что-то посложней придумывать, хотя мне казалось, что и этот комплект сложный.
7. Упражнение "Найди лишнее". Я подготовила три комплекта. Раньше такие задания Ане не давала, так что правила она пока не очень поняла. Комплекты у нас вот такие получились:
8. Развитие интуиции ESP. В этот раз гусеница пряталась за яблоки (вырезала заранее из цветного картона).
9. Блок Memory. Набор карточек пошел на все виды Memory. Memory Grid делаем из шести карточек, ошибки бывают: одна-две. Photo Memory - воспроизвести линейку получается с ошибками. Linking Memory - Аня очень любит, делаем из шести карточек, без ошибок.
Предметы красного цвета в этом комплекте карточек я "разбавила" красной пандой и Красной площадью)))
Это пример Memory Grid
Linking Memory звучало так: "Жила-была красная панда, однажды она надела красные ботинки и отправилась на Красную Площадь. По дороге она увидела поле красных маков, достала свою лейку, чтобы их полить, а маки превратились в тюльпаны".
Для тренировки мгновенной памяти я подготовила три комплекта карточек. Оказалось маловато... Надо бы по пять пар делать в будущем. Одну карточку показывают 1-2 секунды, потом показываю две, прошу назвать ту, которую видела только что. Эти угадала без ошибок, немного задумалась по поводу графинов.
10. Пазлы. Собирали пазлы из набора "Ягоды" фирмы "Русский стиль": малина, клубника, вишня. Они сложные, но очень красивые и качественные. Из трех частей Аня собирает, остальное - с моей помощью.
11. Математика: сложили по размеру красные кубики: от большого до маленького, всего три штуки. Собрали их в пирамиду.
12. Цветовосприятие: смотрели цветовую градацию красного: от темно-красного до светло-красного. Смотрели палитры с красными овощами-фруктами. Материалы брала с сайта supermom.
Собрали в рюкзак красного цвета красные предметы.
13. Обществознание: поговорили про светофор. Вообще, светофор я показывала Ане на улице: как горит, как меняется цвет. Но тут мы его раскрасили пластилином, и Аня положила детали конструктора на нужные световые сигналы. Получилось так:
и так: 14. Естествознание: смотрели по картинкам, как созревает ягода клубника: от цветов до красной ягоды. Ну и, конечно, в этот день пробовали ее.
15. Моторика: копались в красных макаронах)). Макароны я вечером пищевым красителей покрасила в красный. Сначала просто покопались в них, потом перекладывали ложкой в другую емкость.
17. Лабиринт: для становления руки для письма. По лабиринту просто водили пальчиками, думаю, разрисуем мы его в другой раз. Здесь у нас, по легенде, червячок хочет съесть помидор, а лейка хочет полить помидор.
18. Творчество: в этот раз была аппликация. Заранее нарисовала черно-белую корзинку с ягодами, заготовила из цветной бумаги клубнику. Раскрасили, наклеили.
Традиционно наши шедевры мы ставим на видное место, чтобы все домашние могли полюбоваться.
Вот такое получилось занятие про прекрасный красный.
Могу поделиться материалами с желающими. Взамен прошу перепост, можно рупором, и подписку на мой дневник.
Еще наши платные материалы можно посмотреть здесь.
А бесплатные в разных разделах дневника.