Пока ребенок в школе...
Школьная пора...а мама в отпуске, расскажу немного о новостях)
Ну главная новость это, конечно, первый класс)) Я чуть слезу не пустила, когда в фб все наши одногодки, с которыми мы тут на бб "вели беременность", начали выкладывать фотки своих первоклашек. Я так всегда рада видеть/слышать про деток и их родителей, с которыми мы можно сказать росли (по крайней мере я :)), а тут еще и этап такой важный. И все такие классные, взрослые, в общем, я была невероятно растрогана! =)
Пользуясь редким случаем пребывания на бб, от души поздравляю первоклашек и школьников всех моих друзей, с кем мы не пересекаемся в других соц.сетях!
Ну и о Мишутке и его школьной жизни пару слов черкану, хотя хотела сделать это еще в феврале, когда была на дне открытых дверей в его учебном заведении.
Миша пошел в речевую школу. И потому, что логопедические проблемы все равно есть, и по той причине, что это одна из немногих нормальных в ближайшем окружении к нам. Звучит не убедительно, а для многих и вовсе страшно, но, тем не менее, побывав на две открытых дверей, я была впечатлена. И даже не столько нормальным состоянием школы, в отличие от остальных, сколько общей атмосферой.
Во-первых, приятно удивили педагоги. В школе учится много очень закомплексованных и ранимых детей. В силу того, что они отличаются от сверстников, не могут влиться в социум из-за отклонений в речи, а некоторые и с проблемами слуха (в речевой школе их учат говорить). Это Миша особо не ощущает проблем в общении, во-первых, потому что контактный и доброжелательный, во-вторых, в его возрасте для общения пока это не настолько актуально. А более старшие дети уже успели зажаться и испытать стресс от общества. Соответственно, педагоги очень трепетно к ним относятся, раскрывают, заботятся, поддерживают. Например, никогда не окрикивают, а только нежно зовут через прикосновения (еще и потому, что опять же не все дети хорошо слышат). В итоге, Мишутка, обожающий тактильный контакт, весь просто тает и делится, как ему это нравится. Помню, первый воспитатель сына вечно орала, может даже без злости, но просто иначе не умела общаться с детьми, да и с таким громким-звонким голосом в принципе тихо вести себя не умела. Так вот Миша ее дико боялся, хотя она к нему относилась вполне нормально. Тут же, совсем другой формат общения. И для меня было важно, чтобы именно нормальный контакт строился с учителем, чтобы не отбить желания учиться у ребенка. Я до сих пор уверена, что навсегда полюбила учиться по причине того, что моя первая учительница была невероятно хорошей и всегда меня поддерживала и защищала. И прекрасно знаю, как учителя умеют отбивать охоту изучать тот или иной предемет. В общем, здесь педагоги мне понравились очень.
Во-вторых, ежедневно индивидуально с Мишутой и другими детками занимается логопед. Причем включен и логомассаж и постановка звуков, а еще есть отдельный предмет логоритмика. Видела, что он из себя представляет, очень занимательно, чем-то напоминает нейропедагогические упражнения, когда речь связывается с движениями, эмоциональным окрасом и так далее. Также мне понравилось, что есть предмет по развитию противоположного полушария мозга. В школе много левшей, соответственно, у них больше используется правое полушарие, так что для них актуально развитие и левого, и свою очередь наоборот. Очень необычно! Меня впечатлило, когда я наблюдала разные задания, выполняемые детьми. По сути это коррекционные упражнения, но я считаю, что это важно любому нормальному ребенку развивать.
В-третьих, школа находится на краевом обеспечении, соответственно, мы ни копейки не сдавали на учебники, форму, шторы и прочую лабуду. Более того, даже пятиразовое питание в школе бесплатно. В принципе для меня это естественно, т.к. в мои годы в школе особо поборов тоже не было, хотя в столовой мы все-таки ели платно, но зная современные тенденции, я очень рада, что здесь все иначе. Все-таки даже в саду меня доканали с вечным вытрясанием денег. Никогда не забуду, как я сама ездила за набором роботехники за 15 тыс. руб из денег родительского комитета, а дети так никогда и не занимались этой самой робототехникой.
Тут же еще бесплатные дополнительные внеклассные занятия, т.к. ребенок находится в школе целый день. Знаю, кого-то может шокировать, но получается почти формат дет.сада, так что Миша особо не ощущает разницы. С утра у них завтрак, потом 4-5 уроков занятий, после обед, тихий час(!), полдник, прогулка, выполнение уроков и игры, ужин и домой. В школе есть спальня мальчиком и девочек. Старшеклассники здесь зачастую вообще живут (особенно не городские, т.к. школа краевая), у них распределены всякие обязанности. Например, сегодня дежурные девочки старших классов нас встречали. А вчера Мишуте и другим маленьким детям старшеклассницы помогали заправлять постель. В общем, тут такое смешанное общение, как один общий дом.
В классах всего 5-10 человек. Парты стоят полукругом, так что никто не обделен вниманием и всем все прекрасно видно. Классы оборудованы электронными досками и другой техникой, нашей школе по прописке о таком только мечтать. Программа в школе стандартная, никакую заумную мне не хотелось. Просто потому, что начальная школа для изучения основ. А по Петерсону и Кумону мы занимались с Мишей сами, и будем продолжать делать это параллельно, благо пособий, игр и прочего барахла у меня предостаточно)) Со второго класса хочу вводить сама английский (через кембриджские тетради и погружение в среду) и программирование.
Перед походом в эту школу нам надо было пройти тест Векслера, я о таком и не знавала ранее, но там пытают ребенка 1,5-2 часа, задавая ему всяческие задания. В итоге, психолог меня чуть не довела до нервного срыва, выйдя в коридор и наехав, что я подготовила ребенка к тестированию. А я наоборот, как курица, даже не поинтересовалась, что это за тест такой, хоть бы немного глянула, но даже не подумала об этом. И тут такое обвинение! "Если вы не хотите объективных результатов - пожалуйста!" - кричала она, - "ребенок в 6 лет не может знать такого!". Что за хрень у него там спрашивают, и вообще зачем заведомо задавать вопросы, ответы на которые шестилетний ребенок знать не может, так мне и не пояснили. Я просила привести пример вопроса, думала может скажу, откуда он может знать ответ на тот или иной вопрос (где мог видеть или слышать пр это), но на мою голову сыпались только обвинения. Тем не менее, я защиту я только промямлила, что ребенок много ездил и я с ним занималась периодически. Не знаю, уверовала ли психолог, но iq оказался 115, в общем, попасть в эту школу не так-то просто еще было, все нервы вытрепала пока шатались по врачам :/
Кстати, еще плюсом (хотя не для всех) является то, что здесь есть инклюзивные, так скажем, ученики. В нашем классе нет, но вообще в школе есть инвалиды, есть те, кто общается на языке жестов. Мне хотелось, чтобы Миша это видел и воспринимал нормально, а не так, как я, жалостливо уставилась в Австрии на одинокого инвалида в метро, который не просто на коляске, а аж на каталке ехал и по состоянию был похож на Стивена Хокинга. А он бы лучше хотел, чтобы я смотрела на него как на равного члена общества (благо в Австрии сделано все, чтобы все люди с себя так чувствовали), а не на как обиженного судьбой. В общем, не хочу, чтобы Миша жил отдельно от реального мира, хочу, чтобы знал его разным. Еще в классе у нас есть приемная девочка, но она с Мишей еще с сада и не раз была у нас на дне рождения со своей же приемной сестрой. Вообще у этой семьи четверо своих и шестеро приемных. Страшие уже разъехались, конечно, кто в Германии живет, кто в других городах преподает в балетных школах (закончили знаменитой пермское хореографическое училище). В общем, в нашей школе очень интересно и разнообразно)) Так что пока нравится и мне и, главное, Мише. Хотим здесь проучиться хотя бы 2 класса, а может получится и всю началку, дальше пока даже не загадываю.