9 лет

про патриотизм

Зацепил меня сегодня вот этот рассказ .. http://okopka.ru/s/steshin_d/text_0040.shtml
24.04.2015
есть над чем подумать и что отложить в памяти. хотя литературно несовершенно — удивилась, что вторую премию дали. за смысл, наверное.
24.04.2015
По стилю мне показалось коряво тяжеловато, но буквально с первых строк почему-то было не оторваться
25.04.2015
потому что использован непривычный мотив — в тему войны вплели поиск сокровищ. ты готовишься, что будешь рыдать от безысходности, а вместо этого с героем двигаешься по пересеченной местности и то тут, то там сверкает добыча. и какая! даже по нашим меркам слюной ульешься и глаза алчно заблестят — шоколад тоннами, баварские колбаски мешками, золото с бриллиантами. и даже детские ребрышки с тяжелым кашлем как-то мгновенно излечиваются с появлением белой фирменной курточки. очень похоже на компьютерную бродилку с призами — это не понравилось.уверенность, с которой побеждает торгашество и приспособленчество, тоже царапнула. с одной стороны, мать, сгинувшая в концлагере,  товарняки, везущие на смерть — и всех их судит, а главное с легкостью выигрывает в игре со смертью — алчность и бытовуха. ракурс, с которого подана эта тема, плохой, неправильный.хотя мораль в итоге есть — отомстили захватчикам, восстановились на их же добре, квиты. и опять упор на то, что часы спасли колхоз. а как бабы на себе пахали, бревна и кирпич, купленные за эти часы, на себе же перли, как без мужиков этот колхоз строили и детей поднимали — где все это?молодой парень писал. интересно ему не то, что должно бы, и не знает он многого
25.04.2015
Как ты здорово всё по полочкам разложила, что у меня в голове громоздилось! Мне понравилась мысль, что на вашем же добре восстановились. Но знаешь, я когда читала с удивлением вспоминала что Гурченко писала об отце, с войны то он привез всего ничего из трофеев, не в этом всё тки видели смысл. Еще почему-то вспоминается что писали о блокаде, все подчеркивают что дома запасов не было, не привыкли люди тогда мешками запасаться
25.04.2015
да по-разному было. запасов не было у того, кто бедно жил. а это большинство. они и умерли в блокаду первыми. а многие из тех, кто успел купить картошки, муки еще в начале войны, тянули их до самого лета 42-го — и выжили. с трофеями сложно — официально они были запрещены. поэтому простой солдат не привез домой ничего, кроме мелочи, спрятанной в вещмешке. а те, кто занимался снабжением, перевозками, особенно ж/д перевозками, очень много привезли. у моей подруги детства дед мебель умудрился привезти! в старших классах мы ездили к ним на дачу и спали на трофейных кроватях. мой дед закончил войну в риге. вот где трофеев-то было! сначала латыши отправили евреев в душегубки, а добро их растащили. а потом пришли наши и отправили этих латышей в лагеря. и горы ничейного добра разошлись по нашим высоким чинам и по перекупщикам. да еще немцы отступали — тоже награбленное по всей европе побросали. дед у меня жил тогда бедно, но скопленные деньги вкладывал как раз в антиквариат — старинные часы, немецкий фарфор, картины, что-то из мебели. мы, глупые, кучу всего перебили в 80-е, но по мелочи еще что-то осталось. берегу ) тогда в риге можно было купить что угодно за бесценок, выменять за кусок шерстяной ткани, за сапоги. другое дело, что у многих менять-то было нечего
25.04.2015
Так интересно! Вот я точно не в теме
25.04.2015
Лора, смотри что я сегодня нашла о Бессмертном полке http://www.proza.ru/2015/03/20/1093 Я просто в недоумении ....
09.04.2015
прочитала. любые объединения небезупречны и служат чьей-то цели, как те же комсомол или скаутское движение. главное — чтобы это как-то соответствовало твоему внутреннему мироощущению. если  у нас есть потребность встать рядом с теми, кто уважительно относится к памяти о войне и хранит семейную память, почему нам не встать рядом в этот день? а дальше корректируешь ход событий под свои взгляды.конечно, в этом празднике есть доля скорби. особенно теперь, когда самих участников событий уже не осталось. мы не можем радоваться победе и не вспоминать с грустью дедушку, который так любил этот праздник, наряжался к нему, но умер уже 20 лет назад. я скучаю по нему. и не могу не грустить. но это не мешает мне гордиться им и нашей страной.ну и про сми. я — тоже сми. разве это клеймо? а кто как не сми затевает все проекты? для этого у сми есть и склад характера, и навыки, и возможности.уверена, у автора статьи хорошие намерения, но он слишком подозрителен и ищет подвохи во всем.а главный вывод: организации организациями, а слушать надо свое сердце. и быть с толпой вместе, пока есть полное совпадение. чувствуешь дискомфорт — уйди и объясни детям, что тут неправильно и как надо правильно. любая толпа бывает полезна своим ощущением локтя, но опасна стадностью. мы должны видеть эту грань.
10.04.2015
оооо, представляю как ты рада=)  Впечатлила значит парня своими рассказами, не зря путешествовали
03.02.2015
не то слово )) я летом работала с костромским поисковым отрядом. они нас в этом году зовут с собой в карелию, солдат искать. но лев уперся: я в питер, мой дед там. по работе мы с минкультуры работаем по проекту русского военно-исторического общества. нас уже и под смоленск, и в подмосковье звали. а он: в питер и все. я, конечно, рада, но уж очень непростая задача. да и страшновато — а ну как снаряд какой расковыряют, мальчишки же
03.02.2015
опасно,да.. ну не знаю, мальчишкам надо чтото такое,важное..
03.02.2015
я в этой затее вижу самое важное — командир поискового отряда. я как девчонка не во всем могу быть авторитетна, а он — да. и если этот дядька там, если он свое время и силы тратит на поиск солдат, а не на турцию и огород, то ему точно есть что сказать мальчишкам
03.02.2015
крутой дядька,да..
04.02.2015
Лора, апплодирую стоя!!! у меня волосы дыбом от того накала идиотизма который позволяют себе политики в отношении ВОВ я нашла у нас представительство Бессмертного полка и теперь принимаю в этом активное участие! (Ффуух некоторые комменты оставили неприятный осадок :((( сколько же в головы успели людям нагадить - капец)
02.02.2015
не то чтобы нагадить. в последние 20 лет информацию обрубили. а вакуум всегда заполняется очень быстро. абы чем. вот и заполнился не тем чем надо. каждое государство имеет право на формирование патриотических чувств своих граждан. без этог оно не государство вовсе. а наши политики расслабились и упустили целое поколение.мне тут попалась оксфордская энциклопедия по истории. купила несколько томов, принесла на работу — мы ждали получить как раз море грязи в свой адрес. но — была приятно удивлена. особенно по событиям 50-80-х годов 20 века. суть: по окончании второй мировой единственной страной с не пострадавшей экономикой оказались штаты. и они воспользовались этим для расширения сферы влияния. аппетиты росли с каждым десятилетием. и штаты оказались и в европе, подсадив их на крючок экономической помощи, в обмен требуя определнной политической позиции, и в африке, и в южной и центральной америке, и на ближнем востоке. по ряду событий штаты были официально осуждены мировым сообществом, например за развязывание войны в никарагуа. заметь: это не российский источник, это британский оксфорд.и россия по многим эпизодам осуждается — и за чехословацкие события, и за стену в берлине, и за венгрию. но в каждом случае идет ремарка: ссср принял данный шаг в ответ на: экономический шантаж, ультиматумы, подстрекательства к мятежам, организованные штатами. это — британские авторы. складываем их точку зрения с нашей официальной и получаем нечто реальное. и в любом случае ссср никак не укладывается в определение империи зла
02.02.2015
Я про модные нынче тезисы типа завалили трупами, одна винтовка на троих, "вторжение" в Финляндию.... про штаты уже давно всё понятно. А то что теперь ес вытворяет - история идет по спирали сегодня было интересно по России 24 про Грецию слушать, и как ес комментирует их не желание вводить санкции Ну и конечно офигительное заявление польского товарищща насчет почему празднование то в Москве будет .
02.02.2015
греция — вообще показательный случай. когда обама посоветовал ему отдохнуть, я вообще от этой наглости и ощущения его своей безнаказанности и вседозволенности обалдела. всем, кто сейчас пытается выставить россию второй нацистской германией, хочется посоветовать всмотреться в сша: у них опасное ощущение себя сверхлюдьми. плюс неиссякаемая тяга всеми везде руководить. а именно с этого когда-то все беды и начались
02.02.2015
Модные нынче?! Побойтесь Бога. Нынче модно воспевать и чевствовать, закрывая на все неудобное глаза.13 декабря 1987 г.(Адресат не установлен)[…] Вот до чего мы дожили, изолгались, одубели! И кто это всё охранял, глаза закрывал народу, стращал, сажал, учинял расправы? Кто такие эти цепные кобели? Какие у них погоны? Где они и у кого учились? И доучились, что не замечают, что кушают, отдыхают, живут отдельно от народа и считают это нормальным делом. Вы на фронте, будучи генералом, кушали, конечно, из солдатских кухонь, а вот я видел, что даже Ванька-взводный и тот норовил и жрать, и жить от солдата отдельно, но, увы, быстро понимал, что у него не получится, хотя он и «генерал» на передовой, да не «из тех», и быстро с голоду загнётся или попросту погибнет — от усталости и задёрганности.Не надо лгать себе, Илья Григорьевич! Хотя бы себе! Трудно Вам согласиться со мной, но советская военщина — самая оголтелая, самая трусливая, самая подлая, самая тупая из всех, какие были до неё на свете. Это она «победила» 1:10! Это она сбросала наш народ, как солому, в огонь — и России не стало, нет и русского народа. То, что было Россией, именуется ныне Нечерноземьем, и всё это заросло бурьяном, а остатки нашего народа убежали в город и превратились в шпану, из деревни ушедшую и в город не пришедшую.Сколько потеряли народа в войну-то? Знаете ведь и помните. Страшно называть истинную цифру, правда? Если назвать, то вместо парадного картуза надо надевать схиму, становиться в День Победы на колени посреди России и просить у своего народа прощение за бездарно «выигранную» войну, в которой врага завалили трупами, утопили в русской крови. Не случайно ведь в Подольске, в архиве, один из главных пунктов «правил» гласит: «Не выписывать компрометирующих сведений о командирах Совармии».В самом деле: начни выписывать — и обнаружится, что после разгрома 6-й армии противника (двумя фронтами!) немцы устроили «Харьковский котёл», в котором Ватутин и иже с ним сварили шесть (!!!) армий, и немцы взяли только пленными более миллиона доблестных наших воинов вместе с генералами (а их взяли целый пучок, как редиску красную из гряды вытащили). <…> Может, Вам рассказать, как товарищ Кирпонос, бросив на юге пять армий, стрельнулся, открыв «дыру» на Ростов и далее? Может, Вы не слышали о том, что Манштейн силами одной одиннадцатой армии при поддержке части второй воздушной армии прошёл героический Сиваш и на глазах доблестного Черноморского флота смёл всё, что было у нас в Крыму? И более того, оставив на короткое время осаждённый Севастополь, «сбегал» под Керчь и «танковым кулаком», основу которого составляли два танковых корпуса, показал политруку Мехлису, что издавать газету, пусть и «Правду», где от первой до последней страницы возносил он Великого вождя, — одно дело, а воевать и войсками руководить — дело совсем иное, и дал ему так, что (две) три (!) армии заплавали и перетонули в Керченском проливе.Ну ладно, Мехлис, подхалим придворный, болтун и лизоблюд, а как мы в 44-м под командованием товарища Жукова уничтожали 1-ю танковую армию противника, и она не дала себя уничтожить двум основным нашим фронтам и, более того, преградила дорогу в Карпаты 4-му Украинскому фронту с доблестной 18-й армией во главе и всему левому флангу 1-го Украинского фронта, после Жукова попавшего под руководство Конева в совершенно расстроенном состоянии. <…>Если Вы не совсем ослепли, посмотрите карты в хорошо отредактированной «Истории Отечественной войны», обратите внимание, что везде, начиная с карт 1941 года, семь-восемь красных стрел упираются в две, от силы в три синих. Только не говорите мне о моей «безграмотности»: мол, у немцев армии, корпусы, дивизии по составу своему численно крупнее наших. Я не думаю, что 1-я танковая армия, которую всю зиму и весну били двумя фронтами, была численно больше наших двух фронтов, тем более Вы, как военный специалист, знаете, что во время боевых действий это всё весьма и весьма условно. Но если даже не условно, значит, немцы умели сокращать управленческий аппарат и «малым аппаратом», честно и умело работающими специалистами, управляли армиями без бардака, который нас преследовал до конца войны.Чего только стоит одна наша связь?! Господи! До сих пор она мне снится в кошмарных снах.Все мы уже стары, седы, больны. Скоро умирать. Хотим мы этого или нет. Пора Богу молиться, Илья Григорьевич! Все наши грехи нам не замолить: слишком их много, и слишком они чудовищны, но Господь милостив и поможет хоть сколько-нибудь очистить и облегчить наши заплёванные, униженные и оскорблённые души. Чего Вам от души и желаю.Виктор АСТАФЬЕВ.http://www.novayagazeta.ru/society/67787.html
29.03.2015
за подольск отвечаю — полный бред. я в подольских архивах долго работала. никакого такого правила там не видела и не подписывала. есть ограничение только на личные сведения и характеристики НЕ СВОЕГО родственника. посмотреть можно, копировать нельзя — эти данные считаются личным достоянием семьи фронтовика
29.03.2015
Посмотрите когда написано было это письмо. Прежде чем утверждать что это "бред" хорошо бы свериться с датами и правилами в те времена, когда с архивами работал Астафьев.
29.03.2015
раз информация устарела, то нет смысла ее и постить.
29.03.2015
Астафьев, Шумилин, Никулин ... они все "устарели"? Воспоминания о войне участников Вы считаете нет смысла постить? Валаамский дом инвалидов теперь в головах??? Боже, я никак не могу пережить Вашего поста. Для меня это событие знаковое...
29.03.2015
Лор, ты поаккуратнее с постами то . А то люди могут самоубиться
29.03.2015
Засирательство мозгов как раз с перестройки и началось Как говорится, мимо кассы. Очень показательно, что "адресат не установлен " И еще, в споры я не вступаю. У меня есть давно и прочно сложившиеся убеждения. И дед фронтовик рассказы которого я слышала в адекватном возрасте
29.03.2015
Засирательство??! Вы не знаете кто такой Астафьев? О.о О Господи...
29.03.2015
Ну куда уж мне уж! Я просто НЕ сру на голову своему деду, да и другим также . На этом давайте поставим точку
29.03.2015
я присоединяюсь к юлии. чем проводить часы в инете за изыскиванием всякой фигни, лучше бы делом занялись полезным. фигня, потому что мой второй дед вернулся с войны. мобилизован был в мае 41-го, на войне с первого дня. в 42-м, за то, что заснул в затишье после 2 суток беспрерывного боя, попал в штрафбат. до 45-го служил в минно-торпедном полку без воинского звания. восстановлен в звании 9 мая 45-го. и для него это был праздник, он ждал его, он надевал все свои медали, он гордился, тем, что победитель. мы шли с ним по скверу, и он улыбался. и таким, как вы, ради памяти деда не спущу ни одного поганого слова
29.03.2015
Лор, я тут на днях военные воспоминания Этуша почитала! Вот где бальзам на душу! Ни слова г... и с каким же достоинством и искренностью! А грязное белье вытащить и все пятна попытаться рассказать со смаком - много ума не надо
29.03.2015
я тебе сбрасывала воспоминания бойцов с синявинского участка. горько, страшно. но чтобы проклинать самих себя на этой войне и товарищей, не доживших до победы? нет такого. хотя есть у меня второй блок воспоминаний — ленинградский фронт изнутри, который со стороны блокадного ленинграда держал оборону. если с внешней стороны — кадровые военные и мужички-работяги, то с внутренней — интеллигенция. картина совсем другая — много рефлексии, отчаяния, безнадеги. но проклятия и злобство, кажется, только раз попались. конечно, и такие были. а вот на записях тех, кто оказался в оккупации и почти 100-процентно попал в концлагеря, я сломалась. держу переыв уже полгода. выше сил моих про мам с детьми читать — на себя проецирую.этуша поищу. спасибо про наводку — очень интересно. мне он очень симпатичен
29.03.2015
Жаль не могу пожать тебе руку! :)) Комментарии тут не стОят того чтобы их комментировать. Меня радует что в моем окружении довольно много вменяемых людей
29.03.2015
http://m.lenta.ru/articles/2015/03/26/pobedaetush/ Вот Этуш
30.03.2015
хотела найти в инете книгу этуша "и я там был". в открытом доступе не нашла (( зато посмотрела в записи его интервью о войне — очень просто, обыденно и страшно. твою ссылку прочитала. из всех самое огромное впечатление произвел городницкий о блокаде. очень емко, в стихах, то, что мы никак не можем донести тут до этих юных девочек
30.03.2015
Знаю твой чёткий слог, попробуй, пожалуйста, написать пост к 9 мая, резюмируя всё сказанное. Может кто-то и поймет хоть что-то. Почитаю городницкого
30.03.2015
городницкий как раз правильно говорит: переосмыслить нельзя. войну можно понять на уровне эмоций. война — это военные судьбы. наши с тобой посты — это наш опыт. чтобы поняли девочки, им надо самим прочувствовать. например, попытаться найти кого-то из пропавших без вести. вот когда они пройдут эту цепочку из сражений, атак и контратак, наступлений, а потом дойдут с этим бойцом до финала и оплачут его уже как родного — тогда война перестанет быть для них предметом ерничества
30.03.2015
Гонит бб. Пять раз мой коммент запостил
29.03.2015
я присоединяюсь к юлии. чем проводить часы в инете за изыскиванием всякой фигни, лучше бы делом занялись полезным. фигня, потому что мой второй дед вернулся с войны. мобилизован был в мае 41-го, на войне с первого дня. в 42-м, за то, что заснул в затишье после 2 суток беспрерывного боя, попал в штрафбат. до 45-го служил в минно-торпедном полку без воинского звания. восстановлен в звании 9 мая 45-го. и для него это был праздник, он ждал его, он надевал все свои медали, он гордился, тем, что победитель. мы шли с ним по скверу, и он улыбался. и таким, как вы, ради памяти деда не спущу ни одного поганого слова
29.03.2015
Вы не мне предъявляйте "поганые слова", а архивам, документалистике всей еще сохранившейся, воспоминаниям ветеранов. Да гордитесь и радуйтесь, врите себе и детям. Праздник жизни, я все понимаю. Удачи. 
29.03.2015
окей. только не вы, а я работаю в архивах и с записями ветеранов. удачи вам в вашем сумасшествии. жаль мне вас и ваших близких
29.03.2015
Ну так вот от себя я не добавила ни слова. А на Астафьева у Вас силенок маловато рыпнуться. Или Вы и его обвините в "поганых словах" и вранье? Побойтесь Бога, если совесть молчит.
29.03.2015
Лора, я восхищаюсь вами. 
01.02.2015
уф, слава богу, что нас немало )) а то мы решили, что у нас в стране стало модно ненавидеть родину ((
01.02.2015
Нет, не модно. Просто любят ее в основном молча. А тех, кто ненавидит, их единицы ,но шуму от них очень много.
02.02.2015
Мой прадед был стекольщиком, прошел всю войну, дошел до Берлина. Я о нем только от жены его знаю, прабабушки моей. О войне он говорил как о мерзком, подлом времени, ничего хорошего, говорил, нечего рассказывать. Расскажу ребенку когда нибудь, что такое война. Какая она подлая и мерзкая, и что в ней люди друг друга убивают, и зверства творятся, совершаемые часто из за идеологии. Расскажу ей, когда она сможет понять, что такое идеология и из за чего люди могут друг друга убивать. Слишком это серьезная тема, что бы иронизировать на тему патриотизма и гордости. Ничего не стоит человеческой жизни, никакая идеология и никакой подвиг в веках не оправдывает убийство другого человека. Это главное, чему должна учить война на мой взгляд. 
01.02.2015
бусина знает, как погиб дед. и идеологии тут нет никакой. у него за спиной были жена и 5 детей — и это был вопрос их жизни и смерти. я нашла всю костромскую часть батальона, в составе которой уходил дед на фронт. вернулись только двое. а все остальные, кроме одного (погиб чуть позже), погибли там, под ленинградом, в синявинских боях, в боях за мгу, где сомкнулась блокада. я даже знаю, как они погибли. большая часть — на окраине жд-станции мга. кто-то в рукопашных боях, кто-то под гусеницами танков, кто-то сгорел в термитной смеси, которой стреляли немцы, кто-то при бомбардировке. оставшиеся вкопались в землю. но не ушли, пока не пришли сменные части. лежали во всех щелях жд-насыпи. и каждый раз, когда немцы думали, что живых больше нет, — снова стреляли. немцы записали в донесении: со свойственным русским упорством они продолжают обороняться, хотя у нет никаких шансов. и разве кто-то делал это ради идеологии? пришли чужаки и принесли смерть. наши деды защищали своих детей и женщин — и потому их дело было миллион раз правое.я читала в немецких доках, как потом батальон моего деда оказался в окружении, передовой взвод окружили отдельно. до вечера не добили. а к утру эти несколько отколотых от батальона бойцов повалили все деревья в зоне досягаемости и сделали засеку. немцы охренели утром. и целые сутки штурмовали этот лесовал.а мой дед с батальоном был заперт в болоте. немцы даже охранение не поставили, тк болото было непроходимое. а ночью наши мужики прошли по болоту и с диким криком, стреляя, вышли из воды прямо на немцев. через пару недель их, конечно, всех добили. но 2 недели в тех условиях — это целая вечность! и немцы стояли на месте и те 2 недели, потом продвинулись на километр, а дальше не прошли никогда, дальше только бежали в обратную сторону. я слов не могу подобрать, как я горжусь всеми этими мужиками. мальчиков среди них не было — возраст от 35 до 50 (немцы специально выясняли и писали отдельный отчет, в каком возрасте эти неубиваемые солдаты). горжусь ими, страной, которая их воспитала, людьми. и ни слова об идеологии. хотя идеология — полезная штука. без нее многое было бы по-другому. без нее и израиль не был бы так силен сегодня, например.и в 5 лет бусина вполне понимает, какие подвиги совершал дедушка. и знает, ради чего. я говорю ей — чтобы ты родилась и могла жить, ради твоей жизни он отдал свою. и она относится к нему очень ласково. он для нее как будто есть здесь и сейчас. и на этом фоне фраза "никакой подвиг в веках не оправдывает убийство другого человека" не имеет никакого значения, просто бессмысленна
01.02.2015
Война всегда с двух сторон. Всегда есть агрессор. У него тоже есть мотивы. И идиология. Фашизм и коммунизм были идиологиями. Воимя них умерло много людей. Не вижу в этом ничего "полезного". Что бы обьяснить ребенку почему бывает война и люди друг друга убивают, нужно обьяснять ребенку ради чего они могут убивать. "Почему". И если это обьяснять с точки зрения "дедушка хороший тебя защищал, фашисты просто плохие люди" ну... это конечно выбор конкретной семьи и матери, мне не понять. Русские до начала великой отечественной вторгливсь в финляндию и польшу например...
01.02.2015
да,я хорошо знаю об этом. тем удивительнее было в эти зимние каникулы разговаривать с женщиной из гродно. через ее дом как раз и ходили туда-сюда то в 39-м, то с 41-го по 45-й.  удивительно, что при всем этом к русским она относится очень хорошо. с немцами потому что было ой как плохо, намного хуже, чем с русскими. я готова была услышать о русских кучу грязи. но еще раз ощутила гордость. по шкале хорошие-плохие мы все же ближе к хорошим. и даже придумать не могу ни одной причины, кроме психологической, по которой кто-то из русских хочет убедить себя и всех вокруг в обратном ((
01.02.2015
В смысле Вы оцениваете финское вторжение и разделение Польши Германией и СССР на куски как положительный вклад СССР в историю этих стран?
01.02.2015
я считаю, что с человеческой точки зрения, это плохо, с точки зрения государства — ничем не отличается от того, каким способом подминают сейчас штаты под себя многочисленные территории. ну а на фоне того, что сделали позже немцы, это можно вообще пропустить
01.02.2015
Вау.
01.02.2015
Лора, а вы не думали с той точки зрения, что если бы Гитлер не подписал пакт о ненападении с СССР, то второй мировой войны бы не было? Советую почитать об этом подробнее.
02.02.2015
конечно, вторая мировая была бы в любом случае. вся эта история началась еще в первую мировую. и по ее окончании многие вопросы не были решены. надо знать условия подписания капитуляции германией после первой мировой. надо знать экономическую ситуацию в германии в промежуток между войнами, чтобы понять, что ход событий был предрешен. если бы британия не согласилась отдать судетскую область, если бы муссолини не рвался в африку, а япония в азию... ссср в этой связке был лишь одним из звеньев
02.02.2015
ага, одним из звеньев... конечно, ликбез — дело неблагодарное, но я все таки рискну. вот текст секретного договора между Гитлером и Сталиным http://ru.wikisource.org/wiki/Секретный_дополнительный_протокол_к_Договору_о_ненападении_между_Германией_и_СССРчерез неделю после его подписания началась вторая мировая война
02.02.2015
кстати, не стоит забывать, что одновременно с подготовкой документа молотова-риббентропа сама польша пыталась заключить договоренности с германией о союзническом вторжении в россию. так что польша не белая и пушистая. рыльце у всех в пуху. в любом случае, если хаять при ребенке его родину, ничего хорошего не будет. человек без родины ущербен и несчастен
01.02.2015
Откуда у вас данные, что Польша собиралась напасть на СССР?!
02.02.2015
Лора, я писала о "невском пятачке" 2 года назад, помните? http://www.babyblog.ru/user/Chilita/3022533 Людей просто бросили там на погибель, непонятно за что и зачем. И кости их там до сих пор в земле торчат, бульдозером перемолотые под застройку коттеджей. Какая тут гордость, какой на хрен патриотизм? Стыдно должно быть салюты запускать и по красной площади маршировать, пока сами герои не похороненные без чести в земле валяются вот уже 60 лет. Вот не ожидала от вас, если честно...
02.02.2015
Мария, я прекрасно помню ваш пост. и снова вспоминала, когда речь об обороне ленинграда зашла. да, я полностью согласна с вами: невский пятачок — это верх абсурда и обесценивания человеческой жизни. это трагедия и повод для стыда и постоянной работы над собой, чтобы не повторять то же вновь, и по увековечиванию памяти. ужас ведь не только в том, что бросали народ на огонь и перемололи столько отличных людей, но и в том, что часть героев, тех, кого успели наградить и кто выжил на пятачке, расстреляли — за то, что не продвинулись дальше, не удержали, начали предлагать хитрые ходы, а идти снова напролом не хотели... я и племянникам об этом рассказываю, чтобы знали.и кроме того, я и по работе связана с этой темой, работаю с поисковыми отрядами, постоянно общаюсь с администрациями, в том числе петербургской. в августе, например, подняла все контакты, и удалось отстоять мемориал на месте братской могилы, который хотели снести.и хочу, чтобы и дети наши не были равнодушны. не только чтобы знали, помнили или осуждали, но чтобы и что-то делали. чтобы не повторять ошибки прошлого, прежде всего надо знать о них
02.02.2015
Чтобы не повторять ошибки, нужно сначала их признать. Только так. А в России до сих пор только идет патриотическая вакханалия по поводу Великой Отечественной, ах, победа, ах гордость, гениальный Сталин выиграл войну. Это не победа, а позор. Сначала сделали все, чтобы война началась. Потом, на пару с Гитлером, напали на Польшу, Прибалтику и Финляндию. Потом, уничтожили все собственное военное руководство страны, всю внешнюю разведку. А потом, как следствие — блокада, невский пятачок, Курская дуга, Сталинград и тп., просто завалили трупами противника. Трупами мирного населения, в том числе. Да и СССР никогда бы не выиграло войну без помощи союзников, проклятых америкосов, в том числе. Это победа, повод для бесконечной гордости? Нужно понять и осознать свои ошибки, и детям нужно это объяснять. Чтобы такое не повторилось. А пока что я вижу обратный процесс, наращивание патриотического и национального накала, "тополь санкций не боится" и "сожжем в радиоактивный пепел". Вроде того, что был в 30-х годах в СССР
02.02.2015
союзники стали мощным подспорьем. но черчилль не скрывал: будем ждать, кто победит — если союз, то будем помогать ему. переломом была курская дуга. союзники высадились, когда россия уже пошла в европу. да и сейчас читаю у британцев: когда перевес россии стал очевиден, союзники присоединились и помогли довершить начатое.а вакханалии я не слышу. видимо, у меня круг общения другой. вокруг меня в основном адекватные люди
03.02.2015
Да, но ты забываешь, что союзники поставляли по ленд лизу огромное количество вооружения, например, 18 тысяч самолетов, 11 тысяч танков, больше 400 тысяч первоклассных автомобилей. Ты знаешь, что все "катюши" были на колесах американских "студебеккеров"? 11 тысяч ж\д вагонов, почти 2/3 горючего, использованного за годы войны советской авиацией было поставлено Америкой. Топливо, сырье для производства, продукты для армии — ничего этого не было достаточном количестве в СССР, и никакого наступления бы не произошло.  Понимаешь?
03.02.2015
Лора уже предельно ясно ответила: "в любом случае, если хаять при ребенке его родину, ничего хорошего не будет". И существенно для понимания позиции в отношении войны: "и на этом фоне фраза "никакой подвиг в веках не оправдывает убийство другого человека" не имеет никакого значения, просто бессмысленна". А ты о признании ошибок и колесах катюш...
03.02.2015
знаю и понимаю. и считаю своим долгом давать многогранную информацию. несмотря на то, что широко прошли новости о разбившейся под смоленском польской делегации, в стране все равно умудрились так и не узнать, что произошло в катыни. я видела глаза людей, которым рассказывала о судьбе польских военных. а потом они закрывали глаза руками и склоняли головы. это признание ошибок.а в германии я видела расписанный скабрезностями еврейский мемориал рядом с унтер ден линден. и в бухенвальде видела заброшенное кладбище, где хоронили пепел. а на могилах нацистской охраны лагеря — цветы. и помню, как год не разговаривала с приятелем из восточного берлина, который зло сказал мне 9 мая: победу празднуете? а для нас это не праздник, а день унижения немецкого народа. и наш народ еще стряхнет с себя это унижение.для меня это было как гром. и потому, что его, гэдээровского ровесника, считала в доску своим, и потому, что привыкла думать, что не все немцы — фашисты, а с фашизмом покончено навсегда. и потому — что нет, оказалось, никакого признания вины с той стороны (((
03.02.2015
Я не поняла, причем тут Германия?
03.02.2015
кощунственно и несправедливо требовать признания вины лишь у одной из сторон конфликта.
04.02.2015
Как раз таки Германия признала официально свои ошибки, каялась и выплачивала компенсации. Попробуй выйти на улицу в Германии со свастикой, или публично говорить о Гитлере хорошо, или вскинуть руку в фашистском приветствии. Это запрещено законом и за это можно понести реальное наказание. А в России по улицам маршируют молодчики-фашисты, со свастиками и прочим, и скандируют "Россия для русских" и никто их не трогает. А когда ПАСЕ приравняли сталинизм к фашизму, так сколько воплей было из России. Как же, Сталина там почитают, выдвигают в "герои России", он практически там выиграл в голосовании. Не представляю, чтобы в Германии кто-то позволил бы Гитлера выдвинуть в "герои Германии". Это невозможно, он там антигерой. Еще раз повторюсь, без осознания и признания своих ошибок, невозможно двигаться вперед. История так и будет закольцована, повторяться бесконечно по кругу, без какого либо развития.
04.02.2015
лишь старики, которые помнят лично войну, сейчас продолжают ненавидеть фашизм и чувствовать вину. ты давно не общалась с немцами. все, о чем ты говоришь как о несуществующем, я видела у выхода из цулогишер гартен в берлине. возможно, позже вмешалась полиция — не видела, тк очень быстро ушла.
04.02.2015
Я тебе говорю о законодательстве, а не о каких-то отдельно взятых немцах. Законодательно они признали ошибки, а Россия — нет. Так что не нужно приводить в пример Германию
04.02.2015
все вокруг неоднозначно и многогранно. и очень часто совсем не то, что кажется. никто не может претендовать на исключительную политическую компетенцию, но разговаривать о политике можно часами. единственная моя непоколебимая позиция — если надо выбирать между свободой и стабильностью, то я выбираю второе. я хочу быть уверенной, что и завтра, и через 10, и через 30 лет мой ребенок будет взрослеть, рожать детей и планировать свою жизнь.
04.02.2015
Ничего не понимаю из твоей тирады, извини. О чем ты вообще? Я тебе о роли СССР во Второй мировой войне. А ты о чем? Какая еще многогранность в секретном пакте Молотова-Рибентропа? Причем тут политика, это — история. Причем, вашей же страны. Не знать ее — вот что не патриотично.
04.02.2015
разве вашей? а я думала нашей (( а осуждение культа личности у нас уже было, очень давно, еще при хрущеве. там мы во всем покаялись. просто этьо было так давно, что все забыли. и я да, закругляю разговор на том, что точек зрения много. и когда ты сморишь на своих бывших соотечественников с другой стороны границы, то все видится иначе. но мы-то здесь, в этой реальности. почему же мы не имеем право на свой взгялд, а вы имеете?и еще очень важное уточнение. болтать можно много, но важнее делать. я делаю. руками, действиями. а вы?
04.02.2015
О боже ж мой)))) Все одно и то же каждый раз — как только доходит до конкретных фактов — сразу на личности переход, как под копирку. Я тебе про исторические факты, а ты мне в ответ — демагогию. Хоть один факт изучи (из тех, что я тебе предоставила, о лендлизе, пакте молотова-рибентропа, о законах германии,на счет фашизма и холокоста), и, если ты не согласна, предоставь свои аргументы. Ты написала, что Польша планировала напасть на СССР, пожалуйста, дай какие-то документальные подтверждения об этом. Это было бы интересно. Так вот ведут дискуссии. А переход на личности — это глупо как-то выглядит.
04.02.2015
Вот только сегодня новость прочитала http://www.rbc.ru/rbcfreenews/54d215629a79475e1a69b44a#[lenta_body]-[news] Какая тут гордость, какой патриотизм((( позор, что ветераны, блокадники, да и просто старики ТАК живут, пока другие парады маршируют и ленточками обвешиваются георгиевскими(((
04.02.2015
а я как раз честно искала упоминания о деятельности польши перед второй мировой. так как тема обсуждалась в устной форме, найти ссылку было проблематично, я даже начала ощущать себя фантазеркой. в общем, если участие польши наравне с фашистской германией в дележе чехословакии неубедительно, то вот нашла отголоски своей информации ссылки:http://www.segodnya.ua/world/polsha-pered-vtoroj-mirovoj-vojnoj-planirovala-racchlenenie-cccr.htmlhttp://www.promved.ru/articles/article.phtml?id=1701&nomer=60ну а на присланную ссылку еще раз хочу ответить — не надо болтать, надо делать. я более 10 лет работала с этими людьми, с ветеранами и инвалидами. своими руками их мыла и лечила, жила с ними одной жизнью и хоронила каждого из них. никто ведь почему-то не вспоминает сейчас, что фронтовики были морально и физически покалечены. зачастую и детей не было. либо выросли такие же кремни, как родители, и характерами не сошлись. ну непростые эти старички в быту, ей богу. и главное, что мы должны были успеть им дать — свое человеческое присутствие рядом, уважение, где-то преклонение, интерес, заботу, элементарный бытовой и медицинский уход. и все это мы давали им. я лично обходила город, каждый дом и находила таких людей. они становились членами нашей семьи. поэтому упреков всех тех, кто не сделал ничего, но готов упрекать, не принимаю. единственное — жалею, что нереально было объять еще больше стариков. и думаю, что на эту тему я сказала все. и главное напоследок — любить надо друг друга и своими руками лепить добро. а все остальное — пустые слова, которые лишь сеют раздоры
04.02.2015
Опять на личности переходишь, Лора. Кто чего больше сделал. Я тебе хотела сказать, что смешно говорить по гордость и патриотизм, и устраивать парады, пока кости самих героев валяются бесхозные, и государство не собирается их хоронить. То же самое касается живых ветеранов, их остались единицы,многие  живут в нищете. В чем проблема для государства обеспечить им достойную старость? В нормальных квартирах, с нормальными пенсиями и уходом, соцработниками и мед.сестрами, сиделками. Как в развитых странах. И не надо ждать волонтеров (честь им и хвала, конечно), пока они придут помоют тебя ( а что делать тем, до кого не дошли?), и не надо масло воровать в магазине.  Но нет, государство тратит 1 миллиард рублей на Парад победы на Красной площади, на раздачу ленточек и листовок, разгон облаков и т.п. Где тут патриотизм вообще? Ты считаешь, власть правильно поступает?На счет Польшы — я имела ввиду документы какие-то, типа пакта Молотова-Рибентропа (его скан можно посмотреть в интернете) или данные о ленд лизе, это тоже документы, они есть на сайтах министерств США и России. Хотя бы исследование с указанными источниками, а ты мне просто статью прислала какую-то. Мало ли кто что написал, высказал свое мнение.
05.02.2015
да, я не со всем согласна. но государство — это еще и люди. и гордость или патриотизм людей никто не в праве оспаривать
05.02.2015
Лично мне мешает гордиться нищая бабушка, ворующая масло с голодухи и умирающая от стыда в милиции. И Невский пятачок с костями мешает патриотизмом упиваться. Мне - очень стыдно. Удивляюсь, что другим не стыдно, они - гордятся.
05.02.2015
Это  очень правильно!Вы просто молодец! super_smilies054.gifclap.gif
01.02.2015
спасибо за солидарность )
01.02.2015
ДР №5 в трех дублях про папу