Дневник чтения одного дня
Вдохновившись
Эпизод 1. Итак, утром мы выползли на кухню, и Фелька схватился за книжку
Потом он полистал картинки, тыкнул в своих любимых мышонка и цыплёнка ("Цыплёнок увидел мышонка, Мышонок увидел цыплёнка..."), но не остановился, а переключился на пингвинов, там я прочитала начало, а потом он попросил ту страничку, где они подрались.
Он перелистнул страницу, увидел "йаа" (заек), и мы зависли на "50 зайчат". Я читала, потом мы разглядывали картинки, где там футболист, гармонист, гитарист и т.д. Кое-что Фелька знал (гитару, например, доктора опознал), а кое-что я ему показала.
Потом Фель ухватил "Синюю сказку". Стихи там он совершенно не воспринимает (да и я не очень), но картинки замечательные, так что полистали-пообсуждали, что там нарисовано.
Обычно книжки на кухне я читаю по памяти, занимаясь в это время хозяйством, но тут вот не удалось :) Эпизод 2. Фелька притащил сборник сказок, читать про Машеньку и медведя. Книжка нам досталась по наследству, к этой сказке там как раз самые симпатичные картинки из всех. Остальные мы там не читаем.
Когда в книжке пришёл медведь, Фелька бросился искать своего мишку, после чего мы долго играли в Машеньку и медведя, которые то прятались, то сбегали, то пекли пирожки из пластилина... (Машеньку ребёнок затребовал накануне в ночи, так что уж какая нашлась :))
Эпизод 3. В какой-то момент Фелька принё
Потом перелистнул и нашёл сказку про сверчка и кузнечика. "Прочитать про сверчка и кузнечика?" - спрашиваю и показываю на соответствующие рисунки. Говорит, читать. Прочитали полсказки, вернулись к пчеле и осе, потом обратно к сверчку и кузнечику - дочитали вторую половину и ещё раз прочитали целиком.
Тут Фель увидал на столе "
Эпизод 4. Где-то в обед Фель извлёк откуда-то на кухне "От одного до десяти. Весёлый счёт" Маршака 1988 г. с иллюстрациями Конашевича. Это нам привезли старые книжки с дачи, я хотела про цифры убрать, но Фель увидал и отнял. Пришлось оставить. На цифры мы там не обращаем внимание, а читаем несколько стихотворений, которые ему нравятся. Вот сейчас - про матрёшек (я читала и мыла посуду, детёныш смотрел картинки):
Эпизод 5. Тут не помню уже, на кухню он приволок или мы в комнату вернулись, но ещё 3 раза прочитали про пчелу и осу и 2 раза про сверчка и кузнечика. Потом ребёнок сказал, что он хочет про жирафа, пошли искать на полке. Сначала нашли танцующего, сказал, что не то, потом нашли нужную книжку (хехе, обе эти книжки нам подаренные :): "
Прочитали половину (Фелька на каждой странице радостно вопит: "Нии!!"), потом он с ней больше играл - с открывающимися клапанами в начале и в конце. Эпизод 6. Это уже вечером на кухне, как раз когда я мыла посуду и готовила, параллельно читая: "
Снова из "Весёлого счёта" - "Шесть котят есть хотят". Опять Пчела и оса и сверчок с кузнечиком. Потом читали много стихов из "
Стихи и картинки чудные, не знаю, куда лучше ставить ударение :))) В квартире у Петрова
На пятом этаже
Жила – была корова
Два месяца уже.
Соседка у Петрова
Спросила во дворе:
- Не ваша ли корова
Летает на заре?
- А что, - сказал на это
Задумчивый Петров, -
Сейчас в разгаре лето –
Раздолье для коров.
Возможно ли в квартир
Корову удержать?
Она часа в четыр
Старается сбежать.
По лестнице спуститься
Корове мудрено,
И вот она, как птица,
Летит через окно.
Над крышей, над забором
Проделает кружок,
Потом спешит за город,
К подружкам на лужок.
Соседка посмотрела
Рассказчику в глаза
И говорит несмело:
- А у меня коза…
И грустная соседка
Добавила: - Беда…
Такая домоседка –
Не ходит никуда.
Не ходит, не летает,
Залезет на диван
И целый день читает
Какой-нибудь роман.
- А что же тут такого? –
Петров тогда сказал. –
Она же не корова,
А все-таки коза.
Потом почитали "
Потом опять "Часы с квакушкой". Эпизод 7. Было уже поздно и я предложила почитать одну из самых любимых ребёнкиных книжек - "
Эпизод 8. Пока я мылась, Фелька с папой читали:
- ещё "Спокойной ночи, Кархен"
- "
- "Теремок" из
- "
Уфф, итого 15 книжек. Пока фиксировала и писала, было интересно понаблюдать за Фелькиными стратегиями в чтении.