Отчет. ТРИЗ по сказке "Три медведя"
ТЗМы участвовали в ТЗ от Светланы
Сказка эта нам очень нравится,дети часто просят ее почитать, но в занятии участвовал только сынишка,доча почему то отказалась играть, только под конец она к нам подключилась.
Итак, начали играть с игры "Да-Нет" определили растения, животных, съедобное-несъедобное,с живым -не живым не разобрались, сынок пока не совсем понимает что это и как его определять.
Сказку угадал не сразу, только после моей подсказки "А какую мы знаем сказку про медведей" и тогда сын сказал три медведя. Сюжет в картинках немного перепутал,но это потому что наши иллюстрации в книге очень отличаются от иллюстраций из расылки, но сынок устно рассказал действия девочки по порядку.
Дальше началось интересное)))) вместо девочки, мы долго искали Машу из киндера, но не нашли, поэтому вместо девочки сын взял супер героя)))))))))))) и так наш супер-герой пошел в лес за грибами-здесь я показала картинку леса и парка, и спросила что больше, сын сказал парк, я объяснила что лес больше и дальше сын на картинку леса уже откладывал карточки что есть в лесу,на моё удивление многое назвал правильно-шишки,ёж,грибы,ягоды,медведь,волк,деревья и при каждом моем вопросе а что еще есть в лесу сынок почему то сразу хватался за ананас))))
Корточки от меньшего к большему Юсуф разложил без ошибок! Я спросила что самое маленькое? он взял девочку, я: а что больше девочки? он взял дерево и так далее.
Волшебный мешочек не делали, я просто спросила сына что мы возьмем с собой в лес и когда он брал карточку и называл её я спрашивала а зачем нам это в лесу?
получилась очень интересная игра:
корзинка-чтобы положить в нее хлеб;
хлеб-чтобы кушать;
фонарик-чтобы было светло;
рюкзак-чтобы в школу ходить))))а потом последовал ответ чтобы телефон в него положить;
спички-чтобы костер зажечь, а костер-чтобы суп сварить(я подсказала что на нем кушать можно сварить, а сынок захотел в лесу именно суп варить);
сапоги-чтобы ходить по лужам;
веревка-тут довольно неожиданный ответ-чтобы грибы тащить))))
нож-чтобы хлеб резать;
пакет-не знал зачем,
вода-чтобы пить;
телефон-чтобы разговаривать;
компас-сынок подумал что это часы, с компасом он еще не знаком.я ему рассказала что он нужен чтобы не потеряться в лесу.
Дальше мы начали обыгрывать сказку-из лего построили домик, в домике на стол поставили тарелочки, накормили медведей, на денежки купили ему жевачки, киндеры и эмемдемсики)))))после тога как я сказала что мишки это есть не будут, дети(тут Элинка подключилась) предложили накормить кашей.Все предмет определили правильно.
Рассуждая где спать медведям-дети сказали на полу, на диване и всё. стоя спать сказали нельзя и на потолке нельзя.
я спросила как девочке добраться до дома? Юсуф: на машине. я разложила перед ним карточки и попросила разложить от самого медленного до самого быстрого. и сынок перепутал местами только ракету и самолет.
Конец сказки был вообще неожиданный))))
я спросила: а что было бы с девочкой если бы медведи ее поймали?
Элина: укусили они ее.
я:а потом?
Элина: выкинули))))
Я: а девочка смогла бы с медведями жить?дети:Да, я: а что бы она у них делала? Юсуф: ела)))
вот так мы поиграли))) сыночку очень понравилось, доча забрала мои карточки и уже после игры построила из лего кровати медведям и уложила на них игрушки и показывала им карточки.
Светлана, спасибо большое за интересное занятие! это наше первое ТЗ,теперь обязательно будем играть ещё!