ОВАЛ - ТН "Изучаем фигуры"
Тематические недели и занятияЗавершаем ТН "Изучаем формы" - последний день - ОВАЛ. А так же материал найденный мною в интернете.
Все посмотрели и рассмотрели.
Занятий по теме Овал у нас было совсем не много, так как день попал на День Влюбленный, и по плану был праздничный ужин.
Играли с книгой - я очень рада, что она сыну так нравиться. Он без труда находит нужную фигуру нужного цвета. Сложили три раза подряд фигурные пирамидки. А так же нужно было из овалов собрать по образцу пирамиду - но сынуля не хотел этого делать. Я делала а он наблюдал.
Сделали с удовольствием аппликации. А вот сортировку по цвету и форме одновременно сын не понял. Предложила (на след. день) эту сортировку племяннице (она старше нас на пол года и фигуры знает), но и она не поняла сути. Дети клали карточки либо на цвет, либо за фигуру.
На сдед. день мы закрепляли данную ТН. Были мы у бабушке, в компании с моей племянницей. Сначала поиграли в круг со стрелкой и фигурками - детишки находили картинку с нужной фигурой и клали ее на то место куда показала стрелка - так им самим захотелось.
Далее играли так (нашла в интернете - на Стране Мам)
"Кости"
Для этой игры необходимо сделать игральный кубик, на гранях которого приклеить геометрические фигуры (на каждой грани по одной фигуре). Понадобится также дидактический материал - мелкие геометрические фигуры (можно сделать из цветного картона). Предложите малышу бросить игральный кубик и попросите узнать "выпавшую фигурку" и выбрать ее из предложенных фигурок.
Используемый материал: картон, цветная бумага, клей, скотч, ножницы, шаблоны фигур
Мои малыши активно играли (правда не долго) - и опять же нужную фигуру прикладывали на грань кубика.
Затем у сына моего проснулся интерес к постройке "картинок" из фигур. Он сам собирал, так как ему хотелось, а затем он озвучивал, что именно он изобразил - в основном это были машины.
А из этой "игрушки" я наконец то поняла, что мой ребенок на вид фигуры хорошо различает (а то я переживала, что неделя была без полезная). Он без проблем и усилий все разложил по местам.
Это задание я так же присмотрела на страничках Страны Мам
Вот так мы занимались по данной теме.
Далее материал из недр интернета. Спасибо всем мамочкам, которые уделяться материалом и идеями!!!!!
сайт с играми онлайн по фигурам
"Волшебный мел"
На грифельной доске заранее подготавливаете (рисуете мелом) изучаемую фигуру (круг, овал, треугольник, квадрат). Затем малыш опускает пальчик в емкость с водой и должен стереть фигуру, обводя фигуру по контуру. Одновременно маме необходимо комментировать происходящее - называть фигуру, считать углы и т. д. Изучаемая фигура должна находиться перед глазами ребенка.
Используемый материал: грифельная доска (возможна любая поверхность, на которой можно рисовать мелом и контакт с пальчиками ребенка не приведет к повреждению), мел, образец, геометрическая фигура, шаблон для обведения, стаканчик с водой, фартук.
Эту игру можно проводить и во время купания. Рисовать можно на кафеле детской зубной пастой.
Мы пытались так играть - но сын сам не смог обвести фигуру - только когда я его ручку водила сама.
"Чудесный мешочек"
В мешочек из непрозрачной ткани кладутся кубики, шарики. Вы просите ребенка доставать по одному. Есть два варианта: более простой - ребенок достает и называет предмет. И второй, более сложный - ребенок на ощупь должен угадать: "Что в мешочке?"
Используемый материал: Мешок из непрозрачной ткани 30*40
"Мозаика"
В данном случае для изучения фигур можно использовать обычную мозаику.
Первый вариант. Мама заранее выкладывает на "поле" для мозаики контур изучаемой фигуры и предлагает "закрасить" (заполнить фигуру элементами мозаики).
Второй вариант - с использованием любых имеющихся шаблонов фигур. Предложить ребенку "обвести" по контуру, выложив из мозаики, данную фигуру.
Фигурные стихи
ТРЕУГОЛЬНИК
Самолёт летит по небу,
Треугольное крыло,
На моём велосипеде,
Треугольное седло,
Есть такой предмет - угольник,
И всё это - ТРЕУГОЛЬНИК.
Тут мама три спички
На стол положила.
И мне треугольник.
Из спичек сложила.
А в это время я чертил.
И наблюдал за мамою,
Я три прямых соединил.
И сделал то же самое
КВАДРАТ
Пришёл из школы старший брат,
Из спичек выложил квадрат.
Дала мне мама шоколад,
Я дольку отломил - квадрат.
И стол - квадрат, и стул - квадрат,
И на стене плакат - квадрат,
Доска, где шахматы стоят,
И клетка каждая - квадрат,
Стоят там кони и слоны,
Фигуры боевые.
КВАДРАТ - четыре стороны,
Все стороны его равны,
И все углы прямые.
ОКРУЖНОСТЬ и КРУГ
Мы живём с братишкой дружно,
Нам так весело вдвоём,
Мы на лист поставим кружку,
Обведём карандашом.
Получилось то, что нужно -
Называется ОКРУЖНОСТЬ.
Мой брат по рисованию
Себя считает матером,
Всё, что внутри окружности,
Закрасил он фломастером.
Вот вам красный круг, кружок,
По краю синий ободок.
КРУГ - тарелка, колесо,
ОКРУЖНОСТЬ - обруч, поясок.
ОКРУЖНОСТЬ - очертанье КРУГА.
Я смотрю на наш листок,
Стал искать у круга угол,
Но найти его не смог.
Брат смеётся - вот дела!
Да у круга нет угла,
У тарелки и монеты
Не найдёшь углов, их нету.
ТРАПЕЦИЯ
ТРАПЕЦИЯ, ТРАПЕЦИЯ
Фигура есть такая,
А я её не знаю.
Ты где живёшь, трапеция,
В Америке, в Китае?
Может, за трапецией
Поехать надо в Грецию?
Мама говорит: "Не надо,
Трапеция с тобою рядом.
Развею я твою тоску,
Ты подожди минутку", -
И на гладильную доску
Укладывает юбку,
По ней проводит утюжком,
Чтоб не топорщилась мешком:
- Вот тебе ТРАПЕЦИЯ,
Не стоит ехать в Грецию.
ОВАЛ
А как нарисовать овал?
На помощь брата я позвал.
Брат взял фломастер и искусно
Мне овал нарисовал:
Ты слегка окружность сплюсни,
Получается ОВАЛ.
Сколько раз его видал,
В ванной зеркало - овал!
Овал и блюдо, и яйцо.
Мама говорит:Лицо
У тебя овальное.
Пусть будет овальное,
Лишь бы не печальное.
Мы рассмеялись и в овале
Рожицу нарисовали.
Овал - окружность удлинённая
И рожица в ней удивлённая.
СКАЗКА О ПРЯМОУГОЛЬНИКЕ
Жили-были в чудесной стране Геометрии Карандаш и Линейка. Как-то раз задумали они начертить четырехугольник, у которого все углы - по 90о. Чертили-чертили целый день. Особенно старалась Линейка. Она ложилась ровно, не наклоняясь. Карандаш отчетливо проводил и соединял линии. В конце концов у них получилась такая фигура. На радостях отправились они к своему другу Транспортиру. Он жил неподалеку от наших героев. Это был удивительно трудолюбивый и внимательный инструмент. Он напоминал половину круга, и поэтому его еще иногда ласково называли Пирожок. Пришли наши герои и попросили у него помощи:
- Послушай, Пирожок, помоги нам. Мы целый день чертили фигуру, у которой все углы должны быть по 90 градусов. А так ли у нас получилось, мы не знаем. Проверь, пожалуйста.
А у Транспортира на спинке было много делений от 0 до 180. Проверка величины углов - его самое любимое занятие. Поэтому он, конечно, согласился. Все углы у четырехугольника действительно были равны 90о. А потом он улыбнулся и сказал:
- Угол, равный 90о, - это прямой угол, а четырехугольник, у которого все углы - по 90о, называется прямоугольником. В следующий раз, когда соберетесь что-нибудь чертить, - сказал Транспортир, - не забудьте про меня. Я обязательно приду к вам на помощь, и дело быстрее сладится.
И еще он добавил:
Раз, два, не ленись,
Дружно за дело вместе берись!
СКАЗКА О КВАДРАТЕ
Жил-был в стране Геометрии Лист. Его края были неровными, с множеством загибов, потому что его вырвал из тетради мальчик по имени Вовка, и уже долгое время Лист находился в пути. А нашему герою очень хотелось, чтобы все его стороны стали вновь ровными.
Собравшись с силами, Лист отправился на поиск Линейки, Карандаша и Ножниц. Только они могли ему помочь. Лист целых пять дней провел в пути, потому что двигаться он мог только с помощью ветра, а ветреная погода была не каждый день. На шестой день своего пути Лист встретил Карандаша. Карандаш в это время чертил углы на песке. Его углы были разной величины, и он упорно повторял вслух: "Острый, тупой, прямой, развернутый!" Лист тихонько подлетел к Карандашу и рассказал свою историю. Карандаш его пожалел и согласился помочь, но, к сожалению, без Линейки и Ножниц он ничего сделать не мог.
Теперь они отправились в путешествие уже вдвоем. Но Линейку им не пришлось долго искать, потому что она вместо мостика лежала на двух противоположных берегах ручья. Карандаш и Лист аккуратно перетащили Линейку на свой берег и попросили ее помощи.
- Да! Да! Да! - воскликнула Линейка (так соскучилась она по своей работе), - Конечно, помогу!
Началась работа. Карандаш чертил ровно. Линейка замеряла стороны так, чтобы все они были одинаковой длины. Когда работа была сделана, Линейка объявила Листу:
- Ну, теперь ты будешь квадратом!
- Квадратом? - удивился Лист.
- Да! Да! Квадратом! - убедительно ответила Линейка.
- А что это такое? - спросил Лист.
- Это прямоугольник, у которой все стороны не только ровные, но и равные, - сказала Линейка.
Лист обрадовался. Он поблагодарил Карандаша и Линейку и отправился на поиски Ножниц.
Идя по дорожке, Лист увидел красивый домик с очень необычной акацией вместо забора. Он поднялся по ступенькам и постучался. Дверь тихонько заскрипела, и к нему навстречу вышли Ножницы. Радость Листа невозможно было описать. Он прыгал от счастья. А Ножницы в это время смотрели на него и не понимали, в чем дело. Наконец Лист успокоился и рассказал Ножницам свою историю. Ножницы повели себя необычно, они вдруг стали резать воздух. Это оказалось, они так выражали свое удовольствие. Ножницы действительно очень любили работать, то есть резать. Через пять минут наш Лист превратился в настоящий Квадрат. Ножницы принесли ему зеркало. Он долго смотрелся в него, а потом закричал:
- Квадрат! Квадрат!
А Ножницы опять стояли в недоумении и смотрели на Лист. Они не понимали, что это за слово повторял наш герой. Но мы-то с вами знаем, что это за фигура!
http://www.umka.by/library/articles/838.html - это сайт от куда взят материал
Задание 1.
Сложите полоску из различных фигур и попросите ребенка построить такую же. Образец можно оставить у него перед глазами.
Задание 2.
Сложите незатейливые узоры (круг, квадрат, треугольник, круг и т.д.). Попросите малыша продолжить этот узор самому.
Задание 3.
Постройте картинку из геометрических фигур (машинку или ёлочку). Малыш с удовольствием будет повторять за вами или придумает что-нибудь сам.
Задание 4.
Постройте картинку из геометрических фигур (машинку или домик). Попросите ребенка отвернуться и поменяйте какую-нибудь деталь (например, приставьте колеса другого цвета или другой формы). Пусть малыш назовет, что изменилось.
Задание 5.
Попросите малыша собрать в одну коробку или стопочку все круги, в другую все квадраты и т.д. Можно попросить разделить все фигуры по цветам или по величине.
Можно вместе с карапузом порисовать фигуры на крупе (на гречке или рисе) – это очень интересное и занимательное занятие, но после него придется делать небольшую уборку.
Read more: http://karapysik.ru/geometricheskie-figury-dlya-detej/#ixzz2rai4HsuI