ТН "Море и морские обитатели" Кирюше 2 года. (1,2,3 день)
Тематические недели и занятия
Вот наша новая ТН. После долгого перерыва мы вернулись к таким занятиям. Помимо игр теперь присутствует большая доли именно заданий... с чем ребенок не хотел соглашаться. Он вообще обленился за этот промежуток (без занятий), что вливаться обратно ему совсем не хотелось. Ну вот что у нас получилось......
ТН состоит из 5-ти ТД:
1- Море. Ознакомительный день.
2- Морские обитатели (мелкие).
3- Крупные морские обитатели.
4- Обитатели холодных морей.
5- Морской транспорт.
Первый день ТН "Море и Морские обитатели" - Знакомство с морем.
Для начала мы посмотрели фото и видео о море, послушали волны и крики чаек. Видео брала из поста своей подруги Настёна вот из этого поста.
А так же видео от сюда.
Утром сына ждал подготовленный "живой" уголок из картинок.Затем мы из наклеек сделали морское дно. Наклейки были с галагромой и поэтому на фото такие получились. И вообще, хочу поделиться своей идеей - из наборов наклеек их fix-price я сделала все задание на эту неделю.. очень выгодно - 38 рублей и минимум затрат времени и ТН готова.
Выкладывали дорожки из камешков. И из иголочек сделали осьминога. Оба задание были сделаны с удовольствием и желанием.
Также с взвизгами радости повозились с гидрогелем.
Сделали объемную аппликацию (опять же из fix-price), пришлось, конечное, сыну помочь в ровности приклеивания. Поиграли с формочки для пластилина.
А вот задания выполняли с уговорами и в несколько присестов. "Обводилки" так и не сделали. Все сделали без труда, но с большой вредностью и ленью.
Делали осьминога в банке и медузу в бутылке. И то и другое у нас толком не получились и поэтому не вызвали интереса у ребенка вообще.
Творчество. Рисовали чешуйки рыбке с помощью ватной палочке. И из соли делали осьминога.
Заранее приготовленную рыбку из соленого теста раскрашивали вдвоем. В результате получилось чудо-юдо.
Из рваной цветной бумаги сделали панцирь черепахи. И по заданию Ирины - Рисование солью, сделали при помощь белой пастели морской пейзаж.
И на вечер получилось "сладкое" - хотела убрать емкость с гидрогелем.. а сын увидел... вот и порезвились...
Третий день - Крупные морские обитатели
С самого утра зарядились позитивом - Кирюше безумно понравилось желейное море - правда оно было сильно холодное и руками он туда особо не полез. Но вот пока мама отвлеклась на море произошел ужасный шторм и все побережье смыло в воду.
Рассмотрели все обитателей, которые мама достала из "бушующего" моря и плюс(удачно вспомнила про них) привезенные с морей ракушки. Послушали как они "поют". И с восторгом оседлали надувного дельфина.
Сделали дельфина из мозаики. Собрали вкладыши. И поиграли в самодельное лото.
Из фигурок животных сделали задание - на выбор"кто живет в море". Сам сынуля то ли не понял, что я от него хотела, то ли вредничал.. ну когда я стала спрашивать про каждую фигурку в отдельности без труда правильно все ответил. Порыбачили "с мостика" фетровой рыбкой. И из цветных камушков выбрали (парочку) бусинок - морских жителей.
Задания (опять же) выполнялись с большой ленью и долгими уговорами. В них входило: Большая/ маленькая, Много/один, Размеры, Найди пару, Счет с прищепками.
Поиграли в лото-тени. Сделали плавники для рыбки из прищепок. Наклеили мозаику. Собрали пазлы и поиграли в сортер.