ФМ "Домик для гномика"
Участвуем в ФММы присоединились к проекту "Гуляем и изучаем" - под руководством Софья и в этот раз мы окунулись в настоящую сказку "Домик для гномика".
И так, как я в душе еще совсем ребенок (и это подтвердил недавно пройденный мною тест - оказалось. что психологическое мое развитие отстает от реального возраста на 11 лет, что наивности у меня 46%) . Так вот - темой этой очень заболела.. прокручивала в голове детали и план действий. Мне казалось, что дети (особенно младший) будет пищать от восторга. На деле вышло все не так... Никите все было не интересно, он скорее хотел найти в лесу гнома и уйти домой. А Кирюше всюду кололась сухая трава. Но не смотря на это- все же что-то у нас получилось. И я этому безгранично рада.
Ну а теперь все по порядку!
Я отклонилась от предложенного сценария и сделала по своему.
Утром Кирюшу ждал новый гость - игрушка (еще с моего детства) Гном Кузя. Раньше мы о гномах ни чего не проходили и поэтому все новое для сына проходит на ура!
Для начала посмотрели картинки, где же все такие живет гномик и как его искать
На выбирала в ютубе видео по теме - что-то смотрели с интересом, что-то нет
С утра посмотрели только один клип и один мультик и отправились в лес.
Кирюха в питомнике (так у нас называется лесочек) был первый раз и поэтому он с диким восторгом все осматривал и распихивал шишки по всем карманам. А когда дала ему пакетик, то без разбора собирал туда все подряд. Довольные до ушей отправились дальше. На пути нам встретились бабочки, которые играли в догонялки. Кирюша к ним присоединился и сломя голову побежал их догонять. Соответственно, когда вернулся из "зарослей" на тропинку был весь в репейниках и сухой траве.
Нашли себе место для дальнейшей деятельности. Перекусили и в бой. По "нашей сказке" , что бы гномика приманить, нужно было нарисовать или раскрасить раскраску с его изображением. Пока Никита старательно раскрашивал по цифрам картинку, Кирюша успел замалюкать две картинки.
После этого пошли исследовать лес, на предмет стройматериалов для домика гнома. Насобирали палочек, шишек и кору деревьев.
Увидели даже птенца сороки, он бегал по тропинкам, а родители его дико кричали с веток. Это единственное, что заинтересовало моего старшего сына.
Пока мама отряхивала Кирюшины носки от колючек - сынуля рассматривал книгу про Белоснежку.. С дикими взвизгами он находил на каждой странички гномов.. потом пересчитал их на обложки и показал их кол-во на пальчиках.
Повесили рисунок на сучек и стали ждать гномика. А пока ждали сами их изображали.
И что бы гномика не спугнуть - ушли от того места.. пошли изучать живую природу.. Кирюша сам решил послушать ствол дерева.. Понюхали молодые шишки и разломали сухую кору.
Затем вернулись на место приманки.. обследовав ближайшие деревья- нашли долгожданного гостя. Этого гномика я слепила из пластилина, который нужно запекать в духовке.. Получился он, конечно, абы какой.. так как ногти мои мне очень мешали вылепить меленькие детали.. но все равно сыну очень понравилось.. Придумать имя мы попросили Никиту - назвали гнома Филипп, а кратко Филя. Рассказала сынуле, что гномики живут в лесу и от людей всегда прячутся. Что кушают они пыльцу и ягоды. И что для гномика у нас есть подарок - клубничка. Накормили Филю и отправились в обратный путь - решили показать гномику наш дом и как мы в нем живем. Пообещав Филе, что будем кормить его клубникой и другими ягодами. Кирюша ни на секундочку не выпускал нового друга из рук.
Ну и фото на память! А забыла рассказать.. Филя у нас еще очень молодой гномик.. ему всего 2 годика, так же как и Кирюше.. это тоже Никита придумал.
Пошли искать пенечек, что бы оставить угощение остальным лесным гномам. Хотела изобразить узелок на палочке.. но как-то не вышло.
По дороге рассматривали друзей нашего Фили - бабочек, божьих коровок и других жучков.
Это наше чтение.. из предложенных Софьей сказок и стихов я сделала книжку. В сказки по тексту попыталась добавить картинки. Но в лесу мы читать толком не стали.. как-то не до этого было.. Успела прочитать им только пару стишков. Но вот уже дома, перед дневным сном.. окружив себя Кузей и Филей с удовольствием прочитали 2 сказки.
Рассматривали цветочки, которые нам попадались на пути.
Нашли высокий пень и положили угощение для лесных обитателей - кусочки сахара. Рассказала Кирюше, что для гномиков такой сахар, как для него конфетка. И посидели на пенечке вместе с гномиком.
Я думаю, что младшему сыну все очень понравилось, не смотря на все колкости и недочеты. Много из предложенного Софьей мы сделать не успели - я сначала по этому поводу расстроилась.. но глядя как сынуля играет с гномиком..успокоилась. Днем Кирюша спал в обнимку с гномами.
Домик построили на следующий день.
С утра с гномами отправились в поликлинику - они морально поддерживали Кирюшу при сдачи крови. А когда вернулись приступили к созданию жилища. Если по правде, то Кирюша очень быстро потерял интерес к строительству.. В основном все делала я.. Никита был на подхвати (дай/подай/поддержи)
Долго мы гадали с Никитой как же сделать домик ля гномика..много было вариантов.. и из камней сделать хижину , и из шишек в виде берлоги.. но сделали вот так.. из бутылки.. долго я подбирала клей .. клей-секунда не клеил вообще, момент закончился .. тогда все планы поменялись и пошла сплошная импровизация.. Для начала обтянула веревкой бутылку из под молока (при помощи клея ПВА), а дальше пошли украшалки.. береста, сухая трава и веточки.. для декора использовала шишки. Клеила все это горячим клеем. Хорошо, что дети мне не мешали.. пожгла себе все пальцы. Сделала фонарики у дома - из желудей. Для украшения местности использовала нут, крашенный рис, камешки. Забор из сухих веточек. Домик у нас с комнатой-спальней. Хотела сначала постелить туда травки, но решила, что дом у нас долговечный (все у нас на клею, а для прочности еще перекрыла все акриловым лаком), то с травой передумала (высохнет- будет только мусор)
Вот так все выглядит - в принципе, я довольная своей работой. А когда Кирюша проснулся, то сразу принялся все разглядывать и проверять на прочность.
У домика есть рядом маленькое озеро (из стеклянных камушков) - от туда гномик берет водичку для питья и купания.. ведерко ему тоже нужно.
И что бы наш Филя не скучал мы его сводили в лес на аттракционы и в гости к зверушкам.
Вот такая у нас получилась сказка. Домик теперь у нас останется для красоты и игр.
А это пальчиковая гимнастика для малышей.. ее мы не делали (времени на нее не хватило)
Занятие 1: положите перед малышом брусочек и скажите:
- Будем-будем строить дом,
- Чтоб просторно было в нем!
- Нам бруски с тобой нужны,
- Вот такие, погляди!
Он взял фигурку? Положите еще один брусочек и продолжите потешку:
- Раз брусок, да два брусок,
- Дом не низок, не высок!
Наверняка малыш оставит первый брусок ради второго. Теперь положите третий брусок и закончите игру:
- Ну а если третий взять,
- Крепче станет он стоять!
Важно, чтобы малыш, захватывая брусок, распределял пальцы по углам.
Занятие 2: положите перед ребенком три бруска и один конус ( он в центре ) и вновь «стройте дом»:
- Три брусочка у нас были,
- Ну и крышу не забыли!
Малыш потянется к «крыше». Помогите ему равномерно распределить пальцы по поверхности конуса. Предлагайте поочередно оставшиеся фигуры.
Занятие 3: снова положите перед ребенком три бруска и один конус ( он с края ). Понаблюдайте, что выберет малыш, помогите захватить предмет правильно. Затем предлагайте ему поочередно оставшиеся фигуры.
Занятие 4: выкладывайте перед ребенком бруски и конусы поочередно, наблюдайте, как малыш берет их, вовремя помогайте ему удобно распределить пальчики по поверхности фигуры:
- Вот бруски для домиков,
- Домиков для гномиков.
- Крыши есть для домиков,
- Чтобы жили гномики!
Совет: чередуйте объемные предметы с плоскими фигурами.
Результат: малыш тянется к увиденному предмету ( кисти рук раскрыты ), заранее готовит руку, чтобы удобнее захватить фигуру, захватывает ее всеми пальцами, поворачивает ее в руке.
А так же поиграли в эту игрушку:
Онлайн-игра по строительству домика для гнома
Далее картинки с гномами и те, что я использовала к сказкам:
Еще раз огромное спасибо Софье за такое чудо!