ТН "Деревня на Руси" (2,3 г.)
Участвуем в ФМПод руководством Анастасия мы на протяжении этой недели изучали "Деревню на Руси". Планов было просто воз и маленькая тележка, но ооочень многое не успели, на что-то поменялись планы. Кирюша в начале недели вел себя пассивно и без интереса к занятиям и играм, но к концу ТН в тянулся в тему и все пошло отлично.
Неделя для нас была в основном "играющая" - попыталась обыграть некоторые моменты быта крестьян. Занятий было совсем немного, да и хорошо, так как времени на всё мне катастрофически не хватала (осталось многое, что не успели из намеченного на день).
Тема мне очень понравилась, обязательно повторим ее ровно через год (перед праздником -Петра и Февроньи), только уже рассмотрим новые "объекты" и более глубоко все изучим.
И так- наш план ТН был таков:
1- Вид деревни, изба, русские наряды.
2- Занятия мужчин Древней Руси
3- Занятия женщин Древней Руси
4- Крестьянские дети
5- Выходной на деревни (все что делали крестьяне в воскресение)
Перед каждым тематическим днем рассматривали картинки по теме с моими комментариям.
Вот наш первый день
Рассмотрели картинки с видом изб и их внутренним убранством .
Сделали домики - избушки. И так как сынок не сильно то желал что либо делать во многом участвовали мои руки.
Вот избушки у нас из пластилина и макарон.
Всю нашу ТН у нас были главные персонажи - это Иван да Марья. Русские парень и девица. Они то нам и помогали все узнавать. Распечатала раскраски, раскрасила, наклеила на картон и приклеила сзади магнит. На магнитной доске изобразила пейзаж. Тут живут наши герои. И у них есть свое хозяйство - скотина разная. Магниты из магнитной книжки.
Так же вместе смастерили себе девицу - Мария-краса длинная коса. Она принимала так же участие во всех событиях .
Изготовили себе из ватмана плакат для последующих действий. Рисовали гуашью по мокрой бумаги.
с интересом прошли у нас логические занятия.
Пока сын спал днем, на быструю руки изобразила ему деревню
Мельница - игрушка-конструктор старшего сына (Никита с папой ее собирали - она от батареек-крутится). Домики - декорации от настольного театра. Телегу нам сделал папа для этой ТН. А колодец - работа уже моих рук (хотела более за мудренее - но не вышло). Фигурки от конструктора и от наборов животных.
Как раз к вечеру высох наш пейзаж и мы его перевоплотили в постер "Деревня".
Очень бегло рассмотрели русский костюм - кокошник, сарафан, рубаху. Нарядили бумажных куколок в народный костюм. Даже на себя сынок примерил головной убор.
Раскрасил Кирюша мою заготовку (масленой пастелью) - понимает, что получился кокошник и куда его одевают.
Смотрели презентацию про деревню на Руси, прослушали аудио сказки-рассказки.
Вот так прошел у нас первый день. Попытались сходит в этот день в Музей - но там оказался выходной (поцеловали двери) и ушли домой. Так же хотела сначала сходить в МК по русскому костюму - приезжала нам в город Питерская художница - дизайнер. Давала у нас тут МК по русскому костюму, но только в современной обработке - я долго думала и решила не ходить, так как сын вряд ли бы что понял.
Второй день - был посвящен мужчинам и их делам.
Для начала картинки
Вид мужчины тех времен.
А теперь его заботы
именно по этим изображениям у нас и были игры. Что не смогла обыграть , просто объяснила по картинкам.
Пилили дрова, рубили их топором ( сыну таааааааааааак понравилось это занятие - пол часа колотил - я придерживала и топор и бревнышки). А затем возили их на "телеге"
Пахали поле и засеивали его пшеном.
Ловили рыбу, складывали улов в мешок. Попыталась хоть как-то обыграть сенокос. Вот что у нас вышло - клюшка-это коса, а кегли-трава.. не знаю, понял он или нет.. но веселился.
Обклеивали наш постер, и раскрашивали богатыря. Перед этим рассказала, что богатыри защищали Русь от разбойников.
А это у нас "добыча зерна" и секреты мельницы. С улицы принесли сухой травы. Собрали с нее зернышки.. пока сынок крутил лопасти у мельницы, я незаметно поменяла баночку с зерном на баночку с мукой. Вот это было удивление у ребенка. Затем просто поиграли с мукой.
А из остатков травы "сплели" аппликацию- лапти.
Третий день - женский.
Затем растопка печи, и приготовление обеда. Сначала напекли баранок.
Затем сходили на колодец за водой.
И уже из самовара выпили чай - попыталась научить пить чай из блюдца - но не получилось. Самовар у нас так же - раскраска, на картоне (приклеила на маленькую бутылочку для устойчивости. Сыну очень нравилось пить чай из него, 10 чашек "выпил"
Ну и конечное же каша.
После всех этих хлопот была и стирка пеленок за малышом.
немного логики. И так как сынуля пока из ряда молчунов -задание на "переверни и вспомни" выполняли с карточками.
рассматривали картинки в старых книгах.
Так же были запланированы игры с животными, но до них уже руки не дошли. И на творчество времени нам не хватило.
Четвертый день - посвятили деревенским детишкам
Рассказала сыну, что детей в семьях было очень много, что старшие смотрели за младшими и помогали родителям по хозяйству. Играли они не в машинки и компьютеры, а в самодельные игрушки.
Обсудив тяжелое детство - приступили к играл
Раскрасили гелевыми карандашами деток. И девочку-помощницу акварелью.
Сходили в лес за ягодами и сварили из них варенье на зиму.
В лесном бору искали запрятанные грибы
И сушили их, тоже на будущее.
Помогали в "огороде" - собирали и расфасовывали урожай - яблоки, морковь и капусту. Попыталась из карточек сделать "продолжи ряд" - что-то сын не захотел вообще заниматься в тот момент.
Делали игрушку из глины. Из нее уже мы лепили дымковскую красавицу , теперь делали петушка.
Поиграли с куколкой. Ее сделал Никита на уроках труда в школе. Рассказала Кирюше, что именно такие куклы были в те времена у девочек.
Ватными палочками совсем немного раскрасили раскраску с игрушками. И провели новый опыт - рисование обыкновенными мелками по бумаге - сыну так было интересно, он минут 20 сам сидел и раскрашивал картинку упорно.
До детских забав тоже руки не дошли, хотя все распечатала и изучила. Но реально времени с прогулками на занятия мало.
Пятый день - это у нас был праздник. Причем, самый настоящий. Мы были на нем первый раз - надеюсь, это будет теперь у нас традиция. Устраивался у нас недалеко в деревушке областной праздник - День Семьи, Любви и Верности - День Петра и Февроньи. Увидели мы там все что только нужно было для нашей ТН. Я этого даже не ожидала (планировала все таки попасть в музей). Но глаза от изобилия деревенского быта разбегались и вот что мы там увидели и все потрогали...
Встречали нас вот такие Молодец и Девица-красавица. Везде самовары и угощения.
Рассмотрели вдоволь все русские костюмы во всех красках.
Каждая палатка была украшена по своему. Везде свои персонажи и отребутика. Продавали там так же и игрушки ручной работы.
Рассмотрели русскую печь и даже на ней посидели.
Наигрались на разных балалайках.
Для Кирюше хитом была пила - пилили и еще раз пилили.
А так же прялки - все перекрутили на празднике.
Загадали желания на дереве-желаний. Повалялись на сеновале. Поскакали на лошадке и в телеге.
Рассмотрели "скотину", на ловились рыбы и даже залезли на стог сена.
Ну и куда же без меня... я ж без фото-сета не могу...
Пили воду из колодца.
вот и символика праздника - самый русский цветок - ромашка!
Я радовалась этой поездке больше, чем дети. Во-первых, давно об этом мечтала, а во-вторых показала сыну все краски деревни. Кирюша тоже остался под впечатлением.. ели его спать ночью уложила.. эмоций через край..
На следующее утро продолжили тему выходного..
В церковь мы сходили, правда, перед началом этой ТН. Причастили сына и, как положено, отстояли немного на службе.
А в этот день я ему напомнила о этом походе. И рассказала зачем люди ходят в церковь, и что там есть колокола. Позвонили в колокольчики, рассмотрели колокольню на рисунке.
Сделали свою балалайку. Украсили ее шариковым пластилином.
И напоследок, парочка заданий. И что бы проверить знания за неделю у ребенка - сделала ему карточки и попросила показать, что и где. Сначала, на протяжении все ТН, я думала, что тема сыну не интересна, что он не понимает ее, что ни чего не запоминает.. а нет.. все показал без ошибок. Я была рада!
Очень благодарна организатору Анастасии за такую тему для ТН. Темой этой заболела, обязательно ее повторим - подготовлюсь по полной - сошью костюмы и найду реквизит. А так, как я свое детство проводила (на летних каникулах) в деревне, то для меня это все такое близкое и родное. Я снова маленькая босоногая девочка, с косичками и в коротком платье, рядом живая бабушка. Свежий воздух, природа... беззаботное детство.. Чувствовала себя так, как будто сыну рассказываю о тех местах, где было мое детство. Рада, что поучаствовали в такой ТН!!!!!!!!!! Спасибо!
а это наш постер.