ТН "Осень" Часть 1 (2,6 - 2,7 г.г.)
Тематические недели и занятияСпасибо им и низкий поклон!
Первая часть ТН "Осень" - на момент проведения Кирюше практически 2,7 года ОСТОРОЖНО МНОГО ФОТО!!!!
Перед всеми занятиями устроили себе ежегодную осеннюю фото сессию. Рассмотрев при этом различные листочки, и другие дары природы.
Устраивали из листьев листопад и резвились в последние теплые деньки.
Принесли домой целую корзину подснежников листьев
И вот такой был у нас листопад.
Обожаю фотографии в лучах осеннего солнц.
Пока не грязно можно и повалятся!
Как же волшебна осень и ее буйством красок. Нам даже повстречалась рябина - в цвете светофор.
Дома на подоконнике у нас тоже осень - с листочками и сенсорной коробкой.
Сынуля дня три в ней копошился!
Сам себе придумал задания - сортировал все по цветам.
Играли с рябиной
Был у нас творческий блок - в этот день у нас гостила племяшка Соня.. вместе мы творили и вытворили:
Сделали осеннее дерево - приклеили к нему настоящие листочки.
И делали прически тете.
Рисовали, вернее попытались рисовать, через брызгалку.. но детским рукам не хватило силы, что бы нажимать... так что они просто наблюдали за происходящим.
Рисовали ватными шариками - делали при помощи них рисовали детки осенний листопад.
Рисовали через трафарет. И через лист бумаги прорисовывали листочки восковыми мелками - тоже пришлось детям в этом помочь.
Затем я переселила с подоконника нашу "осень" в уголок - тут было сыну удобнее любоваться всеми прелестями.
Законсервировали осень - что бы сохранить ее запах. "Сварили варенье" из даров осень - желуди, каштаны, шишечки, измельченные листочки и сушенная рябина.
И, конечное, занятия - Искали парные листочки, обводили букву А - как раз мы ее недавно выучили, продолжал ряд и искал лишнее.
Выкладывали дорожку листочками. Искали лишний листок и лишний объект, а так же, поиграли лото, подобрав нужные картинки.
Собирали половинки в листок и обводили парные картинки.
Затем у нас был день - а-ля Монтессори, все утро мы развивали моторику рук.
Дули на листочки и раскладывали листья по размерам в прорези коробки.
Поиграли с рябиной - сначала ложкой, а затем пальчиками разложил по скорлупкам ореха ягодки. И делали вместе бусы - я прокалывала иглой, а Кирюша протаскивал ягод дальше по нитке.
Очень эмоционально прошла у нас шнуровка
Пересыпал рябину различными способами и щипцами раскладывал каштаны, вот только на них терпения у сына было мало.
Красили воду в осенние оттенки и затем переливал ее, смешивая в новые цвета.
Рисовал листву при помощи ватной палочки.
Фломастерами -кисти раскрашивал листочки и делал из низ отпечатки.
На следующий день (после садика) продолжали занятия на природную тему. Распределяли по корзинам урожай - овощи и фрукты. С этим у сына пока трудности. Но игра понравилась - играли сразу пару раз.
По форме искали деревья - справился отлично. И продолжал ряд - с таким родом заданиями иногда бывают трудности, но с этим вариантом прошло все хорошо.
Нашими любимыми гелевыми карандашами раскрашивал произвольно листочки, растирая пальчиком нанесенный цвет.
Из выдувных фломастеров получился вот такой листочек.
А с заданием про оттенки сын меня приятно удивил - он выполнил его на одном дыхание, без единой ошибки. Умничка моя! Шнуровки он не очень уважает - и поэтому работу бросил по середине. И задание на размеры - находили большие и маленькие предметы.
С пальчиковыми красками у нас по прежнему не любовь - в садике от него это требуют -поэтому приучаемся пачкаться дома.
Далее задание на цвет и форму - детальки у меня получились очень мелкие - но это сыну не помешало с удовольствием все выполнить правильно.
Далее у нас осенняя роща - творчество: Из резанной бумаги делал крону дереву. Салфетку приложили чтобы придавить все бумажечки и не испачкаться.
А от этого этапа я сама была в восторге. Вот только намусорили прилично. Это восковые мелки через утюг. Супер!!!!!!!!!!!!!!
Пластилиновые листочки, и общий план нашей рощи. А так же сочинила мини рассказ про дерево и ветер, что бы сыну понятнее было разложить картинки - последовательность.
И опять же миниатюра - вклеивал сынуля по местам овощи и фрукты.
Устраивали искусственный листопад - другим языком по свинячили немного - но сыну понравилось ( нашли местечко - гле нас за это не поругают)
Искали пары из настоящих листочков.
И несколько дней собирали коробочку с осенними находилками. Пока сынуля не сильно сам что -либо ищет, больше я все нахожу и предлагаю ему найти данный объект на картинках - спрашивая - а это нам нужно?
Вот так мы провели эти дни...