Посуда - по мотивам сказки "Федорино горе"
Тематические недели и занятияУже давненько мы провели это занятие - не было времени написать отчет. Поиграли мы на этом занятие в посуду по мотивам сказки "Федорино горе". Идеями насыщалась на сайте Мамаделки в проекте Сказки Чуковского. Спасибо всем участником за такой клад. Текст занятия выложила полностью - нашла основу на каком-то детском сайте - скорректировала для себя. Все задания на мышление и логику (кроме слайдов) сделала сама. Текст спектакля позаимствовала в интернете - жаль не записала где. Но все равно Спасибо автору за такой интересный сюжет.
отчет получился не очень интересный - я бы сказала сжатый или сомкнутый(((
И так - в путь:
Сейчас, я расскажу вам об одной знакомой, а зовут её Федора Егоровна! Ох, горе луковое! Ей бы только на печи валяться да с боку на бок переворачиваться. Ой, неумеха! Ой, грязнуля! Ни в сказке сказать, ни пером описать…
- Ребята, какая замечательная книга! (показываю детям обложку, пролистываю, показываю картинки)
Вместе с детьми вспоминаем по первым строчкам сказку, название, героев, что с ними случилось.
- Правильно, ребята, бабушка не ухаживала за посудой, не готовила, вот посуда и обиделась на хозяйку. Ушла в лес и не захотела возвращаться. «Ох, горе Федоре, горе! »
Одеваю платок на голову и на плечи
Вы угадали меня? - я бабушка Федора
-Да, ребята. И вы наверно знаете, что от меня ушла вся посуда? Ой, горе мне горе, ребята.
Ребятки, а вы мы можете помочь мне?
Бабушка Федора просит детей помочь ей навести в доме порядок - все вещи разложить на свои места : «Ох, ребятки, хотелось, чтобы все по полочкам разложено было
Детям раздаю шкафы и картинки: на верхнюю полку - головные уборы, на среднюю - одежда, на нижнюю - обувь..
-Ох, надеюсь, ребятки, что посуда ко мне вернётся!
(слышен звон посуды)
- Ой, ребята, да это моя посуда.
«. Уж, не буду, уж не буду
Я посуду обижать,
Буду, буду я посуду
И любить и уважать».
. Я почищу вас песочком,
Окачу вас кипяточком.
И вы будите опять
Словно солнышко, сиять. »
Физкультминутка «Моем посуду»
Кран с водою мы открыли
(4 раза произвести вращательные движения кистью рук, как будто открыть кран)
И посуду перемыли
(положить правую ладонь на левую и совершить по ней круговые движения, как- будто мыть тарелку)
Терли, терли, мыли, мыли
(те же движения, но левой рукой по правой)
Все кругом в воде и мыле.
(Развести руки в стороны).
Моем ее в тазу - тряпочками.
Картинка -путаница - каждый ребенок находит нужный предмет.
Ребята, а если я решу приготовить обед: сварить суп и пожарить котлеты, какая посуда мне понадобиться? (ответ детей: сковорода, кастрюля). Верно, ребята! Где готовят еду? (на кухне). Правильно. Как называется посуда, которая нужна для приготовления еды? Назовите одним словом? (кухонная). Показываю слайд картинку с кухонной посудой
1. Находим кухонную посуду на слайде закрываем камешком нужное
2. Находим тени сковородок
3. и лишнюю кастрюлю.
4. Размерный ряд кострюли (слайд)
- Ох, какие вы умницы. А давайте сварим борщ.
Массаж спины «Суп» ( У нас будет за столом и на столе дети) встают друг за другом, кладут ладони на спину впереди стоящего)
Чики - чики - чики - ща! (Похлопывать ладонями)
Вот капуста для борща.
Покрошим картошки (Постукивать рёбрами) ладоней.
Свеколки, морковки,
Полголовки лучку, да зубок чесночку. (Поколачивание кулачками)
Чики - чики - чики - чок
И готов борщичок! (Поглаживание ладонями)
- Обед мы приготовили! Какую посуду мы возьмём для обеда? (ложка, тарелка, бокал, вилка). Как вы думаете, как называется посуда для обеда за столом? (ответ детей: столовая) Показываю слайд (2 шт)
1. Находим столовую посуду на слайде закрываем камешком нужное
2. Лото тарелки
3. Половинки тарелки
4. Счет ложки
5. Аппликация тарелка (из бумажной тарелки)
Ребята, назовите, какая посуда осталась на этом столе? (дети перечисляют: чашка, блюдце, ложка чайная) Верно! Как называется посуда для того, чтобы пить чай? Назовите одним словом! (чайная) Показываю слайд
1. Находим чайную посуду на слайде закрываем камешком нужное
2. Найди пары чашка/чайник
3. Подбери цвет к бокалу
4. Раскраска ватной палочкой чайник
5. Украшаем пластилином чайную чашку - горошки.
6. Слайд - распределить что куда положим
Выучите с детьми забавную физминутку.
Вот большой стеклянный чайник, Ребенок надувает живот, одна рука на поясе,
другая изогнута, как носик чайника.
Очень важный, как начальник. Изобразить «важного» начальника.
Вот фарфоровые чашки, Присесть, одна рука на поясе.
Очень хрупкие бедняжки.
Вот фарфоровые блюдца, Кружится, рисуя руками круг.
Только стукни - разобьются.
Вот серебряные ложки, Потянуться, руки вверх, сомкнуть над головой.
Словно дружные матрешки.
Вот пластмассовый поднос - Встать прямо. Сделать руками круг.
Он посуду нам принес.
Как же было смешно за ними наблюдать!!!!!!!!!
- Ребята, а у меня тесто наверно уже подошло, помогите мне пожалуйста печенье слепить, да чайку попить и гостей угостить. Дети лепят из цветного солёного теста угощения,
Затем у нас был теневой спектакль - делала его впервые, на скорую руку. Текст сказки изменен - но тоже очень интересно
Федора (родитель):
(указывает на неубранный стол)
Не хочу я мыть посуду -
Лучше про нее забуду,
Ох, поспать бы хоть часок,
Повернуться на бочок.
Берет веник, хочет подмести, но передумывает,
Пол бы надо подмести
Да салфетки потрясти…
Везде крошки, пыль да сор.
Хоть бы кто-нибудь подмел!
Обращается к детям.
Умывалась я когда?
То ль сегодня, то ль вчера?
Ай, да ладно, что гадать,
Лучше лягу я поспать!
Садится за стол и кладет голову на сложенные перед собой руки.
Хорошо-то как! Бай-бай!
Спи, Федора, засыпай!
Зевает и засыпает.
Ведущая: Ай-яй-яй!
В это время дети - Посуда, сбегаются в центр зала и шепчутся.
Надо нам бежать, друзья
Больше выдержать нельзя!
Не могу так больше жить,
Не хочу я с ней дружить!
Мы бедная, бедная,
Несчастная посуда -
Жить с Федорой нам, друзья
Очень, очень худо!
В этом доме пыль и грязь…
Уйдем немедленно сейчас!
Прощай, Федора Егоровна!
Ведущая: (машет посуде, прощается).
Вот беда-то приключилась.
Ну, Федора, отличилась!
И душа-то не болит,
Только охает да спит!
Вот так рады тараканы
Заиграли в барабаны.
Тараканы вбегают в зал.
Тараканы (один родитель и дети):
Сколько крошек на столе!
Хватит тут тебе и мне.
Эй, друзья, вперед, гурьбой!
Мы к Федорушке домой!
(Из угла выбегают мышки)
Мыши (один родитель и дети):
Мы веселые мышата,
Нам с Федорой хорошо!
У нее полно еды,
Старых крошек и воды.
Эй, тараканы, давайте дружить,
Будем у Федоры долго-долго жить.
Федора: Батюшки! Матушки!
Спасите! Помогите!
От Тараканов и Мышей вы меня спасите.
К Федоре приходят дети.
Королева чистоты (родитель):
Я - Чистота! Я - красота!
Вокруг меня сверкает всё,
Блестит, переливается!
И ни пылинки, ни соринки
Здесь не появляется
(Видит Федору, берет ее за руку, укоризненно качает головой).
Как за тебя мне, Федора, обидно.
А тебе предо мною не стыдно?
Грязная, немытая, ленивая живешь,
А дружбы и любви ты от посуды ждешь?
Не бывать такому никогда!
(Хлопает три раза в ладоши).
Эй, мои верные слуги,
(выходят: мыло, мочалка, расческа),
Где ваши добрые руки
Мыло, мочалки, расчески и щетки.
Хватить болтать как сороки-трещотки,
Вас поработать настала пора,
(к ней сбегаются дети с мочалками в руках).
Федору умойте и причешите,
Ей платье погладить скорей поспешите!
В порядок потом она дом приведёт,
А там, глядишь, и посуда придёт.
Королева чистоты:
Спасибо вам, верные слуги,
За трудную вашу услугу.
Федора теперь не узнать-
За работу я ставлю вам пять.
Вот и стала ты опрятна,
И красива, и приятна.
Брови черные дугой
И румянец золотой.
Ведущая:
Ты, Федора, посиди, да на деток погляди. Мы постараемся вернуть тебе твою посуду.
Ребята, как вы думаете, почему от Федоры ушла вся посуда?
Федора: (делает поклон).
Я прошу прощенья
У моей посуды,
Никогда грязнулей
Больше я не буду!
Снимает старую скатерть.
Ах, вернитесь, милые,
Я вас очень жду!
Без моей посуды
Жить я не могу!
К ней подбегает посуда.
Федора:
Ну и чудо? Ну и чудо?
Прибежала вся посуда.
Все пустились дружно в пляс -
Вот как весело у нас.
Самовар-Самоварыч (родитель):
Я Федорушку, прощаю,
Сладким чаем угощаю,
Всех вас в гости приглашаю.
Федора:
За свое плохое обращение
Я попрошу у посуды прощение! (Делает поклон)
И хочу отблагодарить.
Федора выносит сюрприз и показывает детям и гостям (звучит музыка)
Чаем вкусным угостить.
С мятой, лимоном, вареньем.
С сухарями и печеньем.
После театра мы пошли пить чай с пирогом.
Очень многое я взяла у этой мамочки - Огромное ей Спасибо!!!!!
Спасибо за внимание.