Мишуне 2,10 (почти)
Третий год жизни МишкиПлавненько подбираемся к трёхлетию.
В целом стало легче. Недавно осознала, что наша нынешняя жизнь уже начинает походить на то, о чём мы мечтали, когда решили завести ребёнка: вот он, весь такой умненький и самостоятельный, вот мы читаем ему книжки отвечаем на 150 тысяч "почему".
Речь
Не знаю, какую оценку дать речи: порой Мишка как что-нибудь выдаст, что аж слезу от умиления вышибает, какой он умница; а порой думаешь, а не зря ли мы решили отложить логопеда-дефектолога. Если всё разобрать: словарный запас - однозначно на пятёрку, построение предложений - где-то между тройкой и чётверкой, а вот произношение - на двоечку, а может и ниже :/
По слованому запасу. Не знаю, сколько у него слов, но много. Всё, что он делает он нормально описывает словами, использует те же выражения, что и что и мы с мужем. "Нет, это плохая идея", "Я согласен", "Не надо так делать, я считаю", "Один, та, ти, семь... Я сбился со счёта" - я, честно сказать, офигеваю, потому что вообще не ожидала, что он так будет говорить, учитывая его уровень два месяца назад.
С построением предложений дела похуже. Он нормально реагирует на бытовые ситуации простыми предложениями и хорошо описывает, что он делает. Есть сложноподчинённые предложения, но там хромает согласованность: "Я хочу, чтобы ты меня щекочи". В простых предложениях в основном склоняет правильно, иногда ошибается во временах (будет вместо было), путает глаголы был и стал, шёл и ходил и т.д., не всегда правильно ставит ударения при склонениях (дай мне адУ (воду)). Но совершенно не умеет рассказывать: три предложения подряд - его максимум. Иногда говорит бессмыленную белиберду.
Произношение - это вообще полный провал. Проблема даже не в том, что он не произносит какие-то звуки. Звуки есть все, кроме р: даже л есть, но не всегда. Мишка путает слоги и звуки: ходидиник - холодильник, мафына - машина, мооошино - мороженое, додиданья - до свиданья; часто теряет первый согласный звук: анан - банан, ада - вода; согласные, которые идут в ряд, редуцирует до одного звука: я таЮ (я встаю и оно же стою). Иногда это всё вместе накладывается.
Он собирает это в предложения, и если одно слово можно понять, то когда их подбирается несколько подряд, то это уже задача со звёздочкой. Я как попугай за ним проговариваю фразы правильно. Эффект есть, но всё равно только процентов 15 его речи, наверное, произносится правильно. Бывают моменты, когда даже я не могу понять, что он хочет сказать.
Общение и игры
А вот в плане игр он уже трёхлетка :) У него стало всё сюжетное: вот он ставит палочку в кучку земли, говорит, что посадил дерево и ему нужна вода, идёт типа за водой в магазин, там покупает карточкой (которой служит какой-то мусор), идёт поливает воображаемой водой. И всё это он придумывает САМ!
Обожает машинки и конструкторы. Особенно если эти конструкторы - тоже машинки. Нам подарили лего, из которого можно собирать грузовики. Теперь Мишка сначала собирает самосвал и эксквакватор, потом они же строят дом.
Начинает появляться интерес к совместной игре, правда, не со сверстниками, а со мной. Мы с ним катаем машинки, они где-то застревают, попадают в аварии, мы везём их в автосервис, вытягиваем на тросе, везём на эвакуаторе... Я говорю, что так же можно играть и с другими детьми в садике, но Мишка пока других детей сторонится. Я могу его понять, я б тоже не хотела играть с детьми, которые отбирают у меня игрушки :/
Мишка дорос до понятия "моё". В садике стал драться за игрушки, толкать и кусать других детей. На площадках стараюсь дать ему модель поведения, как надо играть вместе без драк и решать конфликты: типа, сказать: "Сейчас я поиграю, потом дам тебе", "Давай меняться" и т.п., но Мишка старается держаться от других детей подальше, поэтому возможность выпадает нечасто.
Умелки
Главное впечатляющее меня умение - это плавание. Мишка перестал делать безуспешные попытки держать голову над водой и стал плавать под водой. Прямо по-настоящему, направленно. Один раз смотрю: в ванной лёг на спину и лежит на воде. Попробовали большой глубокий бассейн, ну вдруг он сможет плыть, но он пока не готов: когда не чувствует дна, боится, так что плещемся с ним в "лягушатнике".
Рисует мало, но сюжетно. Теперь не просто это мышь, а мышь, которая ест сыр. Не просто мама, папа и Миша, а мама, папа и Миша, которые гуляют. Дождь, который падает на траву. Яблоки, которые упали с яблони. Ну и каляки, конечно, тоже в топе :)
Самостоятельность
В последний месяц у Мишки появилась дикая тяга к самостоятельности. Он теперь "сайсой мышь" (большой мышь), и потому хочет одеваться сам, наливать воду сам, выбирать книжку сам, идти через парковку не за руку, а рядом.
Стараюсь давать свободу там, где это не принципиально. Поэтому гулять на улицу он ходит, как ребёнок из семьи алкашей: растянутая маленькая футболка (зато "синяя, как у папы!"), пижамные штаны (потому что "я не юбью шоты, хочу таны!", а единственные штаны, в которых нет риска получить тепловой удар, именно такие) и в кроссовках (в +27).
На волне "сайсой мышь" он отказался от памперсов на сон, сам просится в туалет ночью. Мы пересадили его на унитаз вместо горшка (аллилуя! он там писает сидя, а не стоя, и больше не надо подтирать лужи). Единственное - какает до сих пор в памперс. На словах полон энтузиазма ходить в унитаз, но как доходит до дела, сразу просит памперс. В общем, я сказала, что нынешняя пачка памперсов последняя и покупать мы их больше не будем. Пока согласен, но, посмотрим, что будет, когда они кончатся.
Заказали Мишке кровать, может удастся его туда переложить, а то он регулярно выпинывает (буквально) с кровати мужа.
Стал ужасно упрямым: ему всё надо делать наооборот. Я зову его в бассейн в жару, ох хочет туда идти, когда дождь; зову гулять, он не хочет сейчас, зато, когда я работаю, весь изноется, как он хочет гулять; то пить, то не пить; еда вся не та. Уф... Тяжко так.
Почемучесть
Если составить Мишкин рейтинг слов, то на первом месте будет "мама", на втором "атиму?" и на третьем "чё это?". Он задаёт 1500 вопросов в день. Читаем книги теперь с паузами на пояснения по тексту и на объяснения по картинкам. Мишка в наших разговорах что-то услышит, и тоже "почему, почему, почему?".
Не всегда вопросы мне нравятся. То есть я умиляюсь, когда он внимательно слушает про то, почему из водосточной трубы течёт вода, но меня убивает в сотый раз заданный вопрос, почему, например, машина красная. "На заводе покрасили. - Почему покрасили? - Такой цвет хозяин захотел. - Почему захотел? - Ему нравится красный. - Почему красный? - АААА!".
Ну и напоследок цифры:
Рост: наверное где-то 102-103 сантиметра
Вес: 17 кг