От соломы до драгоценных металлов - все вообразимые и невообразимые материалы идут на изготовление популярных аксессуаров. Жемчуг, самоцветы смело сочетаются с кожей и пластиком. Законодатели моды все чаще обращаются к истории украшений, а главным лидером среди всех трендов (более 5 лет) является самый древний аксессуар.
Слегка придушить ради моды
Короткое, плотно прилегающее к шее ожерелье, называют английским словом «choker», которое буквально переводится как «душитель». Это очень удобное в носке украшение: его размер пригоняется специальными регуляторами.
Чокер может быть сделан из чего угодно: из ткани или металла, из дерева или ракушек. Мастера рукоделия ещё во ІІ веке до нашей эры изготавливали их из костей, когтей, зубов диких животных.
Его первоночальной задачей была способность защитить весьма уязвимую шею от нападающих врагов. Разумеется, в те времена эти знаки боевой доблести с гордостью носили и женщины, и мужчины. Так и сегодня, когда чокеры снова вошли в моду.
Второй практической функцией старинных колье можно назвать «паспортизацию» рабов. Их заковывали в ошейники, на медальонах которых значилось имя хозяина. Эстетическую функцию искусственного удлинения шеи выполняли (и выполняют до сих пор) металлические кольца, во множестве надеваемые девочкам, девушкам, женщинам некоторых африканских и азиатских народов.
Уже позже, в средние века чокеры стали популярны на балах и светских раутах среди дам высшего света. Прошло пару веков, и в наше время чокеры надевают все желающие в сочетаниях с платьями, кофтами, пиджаками, водолазками, футболками!
Какие чокеры в моде?
Мода диктует обязательное присутствие в наряде металла. Из всего разнообразия изделий меня вдохновил на написание статьи именномодный блогIKONA RUSSIA. Фотография ниже взята как раз с раздела стритстайл. Теперь и мне захотелось приобрести подобное изделие.
Такой металлический аксессуар выглядит и довольно экстремально, но в тоже самое время в сочетании с платьем и пиджаком - очень стильно! Согласитесь? Не советую следовать за увлечением дизайнеров пиаром собственных фирменных знаков. Когда логотипы брендов красуются на аксессуарах крупными буквами - выглядит все довольно пошло. Поэтому советую выбирать любой дизайн, главное, чтобы он не имел аляпистых надписей и смотрелся гармонично!