Продолжение большого цветного поста (+материал)
В конце своего предыдущего поста о наших занятиях по цветовосприятию у меня остался открытым вопрос: как продолжать изучение цветов, нужно ли называть всевозможные оттенки или ограничиться основными? Довольно долго у меня не формировался ответ на этот вопрос, и вот относительно недавно я четко определилась с направлением: я буду называть основные оттенки (коралловый, болотный, сиена, лососевый), но упор будем делать на сочетание цветов и оттенков. Поэтому в этом посте я расскажу о наших играх на сочетание цветов.
Самый простой способ изучения оттенков - это игры с палитрами из строительного магазина. Палитры можно раскладывать по цветам, оттенкам, от темного к светлому и наоборот, выкладывать радугу. Но сортировать прямоугольники совсем не интересно, а вот раскладывать по цветам сердечки - занятие очень увлекательное, особенно если мама перемешала все и очень просит о помощи в наведении порядка)
Потом мы взяли фигурный дырокол (он у нас в виде машинки), вместе вырезали машинки, и искали им места. А для усложнения задачи, мы вырезали машинки не одного цвета, а двух (на границе цветов в палитре).
Сортировать палитры надоедает довольно быстро, поэтому я подобрала цветы разных оттенков и мы подбирали к каждому цветочку именно его цвет.
Вообще эта игра оказалась очень интересной и долгоиграющей. Сортировать цветы ведь гораздо интереснее, чем просто палитры, поэтому мы раскладывали цветы, обсуждали оттенки, выбирали те, которые нравятся больше, делали радугу из цветов, а в конце все перемешивали и играли в игру: кто быстрее найдет пару: цветок и его оттенок. Кстати эти цветы можно использовать в качестве мемори: искать пару цветок и соответствующий ему цвет.
После того как мы наигрались с оттенками, мы перешли к играм на поиск сочетания цветов. Начали с простенькой самодельной игры, вот такой:
Для ее изготовления мне понадобились палочки для мороженного, цветная бумага и клей. Я вырезала машинки фигурным дыроколом (если у вас нет фигурного дырокола, можно вырезать кружочки), приклеила по три штучки на каждую палочку, а потом нарисовала на листочке копии палочек.
Первый раз игра вызвала у Даши некоторое затруднение: я специально сделала палочки таким образом, чтобы машинки на двух палочках отличались только одним цветом, или даже оттенком (например, красный и бородовый). Но искала Даша пары с большим азартом и сейчас сама часто достает эту игру.
Дальше я решила еще немного усложнить задачу и сделала игру, в которой надо подобрать не только одинаковый оттенок, но и узор. Получились вот такие яйца:
Эта игра отлично развивает внимание.
Сейчас мы активно играем со сложными палитрами, которыми еще давно делилась Лиза. К моему большому удивлению, подбор палитр к изображениям не вызывает у Даши никаких затруднений. Палитры к пяти картинкам, она раскладывает за секунды, хотя с каждым разом я даю все более схожие по цветам изображения. Не успеваю я дать Даше палитры, а она уже раскладывает их, причем мне кажется, что она кладет их не задумываясь, и жду, что она ошибется, но она каждый раз делает все правильно) Как она так быстро улавливает оттенки, не понимаю....
Следующим шагом в нашем изучении оттенков должно бы стать рисование: смешение красок, изучение их насыщенности и яркости, но, к моему великому сожалению, Даша абсолютна равнодушна к рисованию. Но я постоянно делаю попытки увлечь ее) А пока просто обсуждаем цвета, которые видим на прогулке в парке, на улице, цвет травы или неба.
А как вы изучаете цвета, делитесь) Какие игры используете?
Ах, да, наш материал можно скачать здесь: https://yadi.sk/d/c3w7mm-agpvpB
P.S. За репост буду очень благодарна)