Лото -ассоциации из серии "дидактические игры"
Мне нравится здешняя тенденция давать детям, наряду с заданиями а-ля Шичида, задания на развитие настоящей логики, мамы дают игры на "что лишнее" или "от большего к меньшему". Все это, мне кажется, хорошо тренирует мозг, ребенок учится сознательно напрягать извилины, выдавая то, что от него хотят, находить общее, отличия, анализировать, крутить так и эдак. На мой взгляд, в конце концов такой ребенок будет смышленым и умственно прытким. Мне нравится смотреть как дочка думает, примеряет карточку туда или сюда, потом забирает обратно, обдумывает и кладет куда надо. Лото на одинаковое, чернобелое, теневое лото мы делаем уже без особого труда. Захотелось дать что-то посложнее. Я живу в Украине, искала тут какие-то пазлы такого типа, но у нас очевидно о развитии детей никто особо не задумывается- ничего толкового я так и не нашла, а потратила 2 часа на поиск. И в любом случае с той скоростью, с какой детям все надоедает, я подумала, что я все равно не напасусь таких труднодобываемых пазлов в нужном количестве и я решила что лучше самодельное: дешево, сердито и относительно быстро. Я сделала лото из простых бытовых ассоциаций. Не судите строго, работать в программах типа фотошоп или еще что-то там, где все делают свои картинки я не умею и пока учиться не планирую, мне быстрее и проще скопировать картинку, вставить ее в документ ворд, откорректировать размер и вуаля-печатаем, вырезаем, клеем на обычный картон (не коробочный а просто канцелярский) и вставляем в такой планшет как здесь у Александры Хазиевой, а ребенок, найдя соответствие-кладет карточки сверху, или можно оставить пустой квадратик напротив картинки-пусть кладет напротив. Моя Ева уже привыкла класть сверху, так что закрывает одну картинку другой. Когда картинки надоели, достаем и просто меняем, то есть не надо каждый раз делать такой планшет.Так что все мои картинки в формате ворд, надеюсь это никому не помешает. Я печатаю листами и сначала все обьясняю дочке, например пара-лопаточки и сковорода, объясняю, что мама когда готовит кушать, использует лопаточку для помешивания пищи в сковороде.Ева не раз уже видела как я это делаю, поэтому ей все понятно. Так же само ваза-цветы, или унитаз-туалетная бумага. Все это знакомо из повседневной жизни, но предварительно обьяснить думаю все равно надо, чтобы ребенок понял какие связи Вы от него требуете найти. Ведь до этого он искал либо только одинаковое, либо похожее. Некоторые ассоциации здесь для нас личные: например мы очень любим бременских музыкантов, карлсона, поэтому я вставила сюда эти картинки. Если Вы вводите новые данные, которые ребенку неизвестны. например пара корова-молоко, а Вы никогда не говорили ребенку что молоко дает именно корова, то разумеется надо рассказать как то на досуге, потом еще и показать картинку. а на следующий день можно дать само лото. Мне кажется давать сразу после объяснения неинтересно: как будто в школе закрепляем знания упражнением, пропадает интрига)) Размеры рисунков я подогнала: 8 на 7,5 см потому что именно таковы размеры отверстий на моем картонном планшете. Качаем