Работа
Я рада, что работаю с языком. А не с математикой, например. То есть математика и так бы меня не потерпела, вышвырнула бы одним пинком из своей логичной красивой системы. А преподаватели математики - прекрасные люди, и наверняка довольны своей сферой деятельности. И наверняка они тоже дружат со своими учениками и болтают с ними о разном. Но им это сложнее уместить в программу, а мне - так легко!
Ведь язык, речь, слово - это сама жизнь! Я, не отклоняясь ни на сантиметр в сторону от учебного процесса, все время имею дело с самой жизнью. Мы ее изучаем, рассматриваем и обсуждаем. Наблюдаем ее закономерности, удивляемся ее странностям. "Oh no, I've dropped my pen!" и "I dropped my pen a second ago". Смешно, что тут такая грамматическая разница. И это самый первый уровень интереса, а ведь еще есть тексты, интервью, видео, статьи для обсуждения. За и против. Преимущества и недостатки. А что было бы, если бы... И я наблюдаю не только красОты сослагательного наклонения, но и - внутренний мир девушки или юноши, их картину мира, чаще всего - черно-белую, подростковую, а иногда - совсем уже зрелую, многоцветную. Они наконец-то вольны говорить то, что думают. В рамках темы, конечно, но при желании и умении можно ловко вырулить на тему свою, волнующую. Это девушкам обычно лучше удается, уводить разговор...)
И я слушаю их мнение обо всем на свете, параллельно обучая высказывать это самое мнение на чужом языке грамотно, красиво, интересно. Мне-то интересно всегда. Чего я только не наслушалась за пятнадцать лет про миллионера, который отказался от своих капиталов и ушел в леса, into the wild. Про то, хорошо или плохо быть единственным ребенком в семье. Про то, что такое эмиграция, и как это примерить на себя. Про вегетарианство и телевизор, соцсети и друзей. Про то, как они провели лето. Невозможно не спросить про то, как они провели лето!!! Обидятся. Хотят рассказать.
Они вообще много обижаются, преимущественно на взрослых. Как бы корректно я ни пыталась увести разговор от семейных проблем, неизбежно мне расскажут про то, как родители не понимают, не догоняют, надоедают, недостаточно надоедают... И этих ребят обижает, когда в школе их не хотят учить как следует. Самый распоследний лентяй и обалдуй все равно хочет, чтобы школьная учительница искренне старалась донести до него презент симпл. И он видит, когда она - не хочет, не старается, не видит смысла и сама этим симплом не увлечена. А те учителя, кто старается - их ученики обычно ко мне не приходят.
Еще ко мне не приходят те, кого нужно "подтянуть по программе и все, пожалуйста". Чтобы пятерочник сын был. Чтобы контрольные хорошо писал, а там болтать за границей или песни понимать - это не обязательно, это несерьезно.
И еще я выбираю (к счастью, могу выбирать уже давно) тех, кому интересно. Не обязательно - заниматься английским. А просто жить, читать, обсуждать, делиться, мечтать. Таких детей много. Они, как правило, читают книги. Имеют увлечения, любимое дело. Они, как правило, "из хорошей семьи") Это ужасная фраза, но правдивая в отношении домов, где умные взрослые умно ведут себя со своими детьми - дружат, разговаривают, делятся, уважают.
Эти дети проходят передо мной, меняясь на глазах. Девочки с косичками - о, какие они дивы на фотках с выпускного, и куда девались брекеты и неуклюжесть, и откуда у них такие формы и каблуки??? А мальчики, которые сперва говорят об играх с друзьями и о том, что умеет их лучшая в мире собака, - начинают пользоваться туалетной водой перед занятиями и совершенно продуманно рассказывают тебе, какой у них скоро будет бизнес. А потом ты случайно встречаешь на улице молодую маму с коляской - ой, is it a boy or a girl? И выясняется, что она поет ему песенки на английском, растит билингва.
Короче, я получаю деньги за треп и роскошь человеческого общения. За ЕГЭ и грамматику, конечно, тоже, за ГИА и сертификаты. За то, что за границей они как дома. За то, что не боятся говорить и читают без словаря, даже если в книге много непонятных слов. И видимо, я как-то совсем уж кайфую от процесса, потому что многие из них идут изучать языки дальше. Отговариваю из всех сил, ведь ежику понятно, язык в наши дни - не профессия. Туда можно только тем, для кого речь, слово - это сама жизнь... и далее по тексту.