День девятый. Кухонька.
ТН до года1. Изучали кухонные предметы. Я называла, а затем спрашивала "Где?" Сама отвечала на вопрос. Алёна твёрдо знает и показывает на кухне 4 предмета- картину, лампу,часы (тик-так) и магниты на холодильнике). Принадлежность ложек и вилок мы определяли своим способом- я разложила кукольные и дочкины приборы перед ней и мы вместе делили их на две части- Алёнки, куколки.
Потом играли в кухонный инвентарь на полу самостоятельно и стучали деревянными ложками о ножки стола, пол, стол . У дочки есть личный шкафчик, тут её сокровища, которые всегда под её ручками- пластиковые формы для выпечки, скалки, бутылочки, крышечки, безмен, пластмассовые ложечки и тарелочки, мерный стакан, пакеты. Всё это обычно разбрасывается по кухне и беспощадно грызётся под маминым оком. Попозже куплю своей хозяюшке личную кухоньку, овощи-фрукты, будет нас с папой кормить) А пока хватает и детской посудки для освоения начальных навыков, но взрослая всё равно так и манит) А ещё у нас "кухонная" проблема, которую, наверное решит только время- мы сильно боимся звука блендера, сразу в плач.( Мне приходиться выходить в др. комнату и там готовить.
2. Потом взяли двух пупсов и выдали им по блюдцу и ложке. Всё соответственных размеров- у большого пупса побольше, у маленького- меньше. Я комментировала все свои действия, дочка слушала и кормила без деления на размеры- всех подряд всем подряд)
3. Перешагиваем через препятствия. К нам в гости заехала прабабушка, и она поводила Алёнку через "порожки". Алёна ещё не ходит, передвигается только с опорой вдоль чего-либо или толкая впереди себя машинку. Поэтому прабабуля держала её подмышечки, а дочка активно перебирала ножками, топала через кубики, кукол и мячи. Наше любимое препятствие- это небольшой порожек в ванную комнату, Алёнка любит быстро-быстро переползать туда-сюда через него. И лежащие на полу родители- отличный тренажер для лазания, конечно. Сейчас мы в процессе обучения слазания с дивана не вниз головкой, а ножками. Но пока безуспешно, у нас всё впереди!
4. Мы взяли коробку из-под игрушек, наполнили её ими и дочь ощутила тяжесть, двигая коробку во все стороны, раскачивая, тряся, пока не опрокинула и не опустошила. Лёгкую коробку Алёнка неожиданно сама надела себе на головку (раньше этот фокус не любила, даже когда я ей надевала, ругалась) Потом я подбрасывала коробку высоко и комментировала, что коробочка стала лёгкая. Потом дала Алёне в ручку перышко, а в другую машинку и на контрасте прокомментировала понятия лёгкий- тяжёлый. Алёна бросила пёрышко и пошла катать машинку) Следующие были знакомые из прошлых игр бутылочки по 0,5. Одну катали пустую-лёгкую, другую-тяжёлую, наполненную водой. Вообщем, работаем на будущее)
5. Поиграли в ванной в переливашки. Черпать воду из таза и переливать в ванную, как было запланированно, не вышло. Вышло, но у мамы)) Алёна просто наливала воду в стаканчики и пила её. Или выливала тут же, где черпала. Мы играли ситом, стаканчиками, кувшином. А потом по привычке с силой плюхали- брызгали ладошками. Это не фотографируемо)
Таким был игровой день номер 9. Ждём с нетерпением 10-й день и 6, 7 зубы..) Юле наши благодарности!
.